Выпивал в машине на стоянке: могут ли за это лишить прав? Отвечает юрист

Один Mercedes-Benz по цене двух: как устроены и кто выпускает самые дорогие Мерседесы в России
Разбор

Валерий Арутин

Совсем недавно мы тестировали роскошные Мерседесы — легендарный Gelandewagen, новейший S-класс и большой V-класс. Последний оказался в этом трио этакой «белой вороной», несмотря на радикально-чёрный цвет. Потому что был… слишком дешёвым и недостаточно роскошным на фоне остальных. Хотя мы взяли на тест довольно богатую его версию.

Однако на Авто.ру прямо сейчас можно купить Mercedes-Benz V-класса, который стоит дороже седана и внедорожника вместе взятых. Мы решили познакомиться с такими автомобилями поближе и узнать, кто и как их выпускает. И эта история оказалась куда интереснее банального тюнинга.

1/3

По разные стороны перегородки

В потоке машин доработанный вэн Mercedes-Benz не отличить от более простых и дешёвых собратьев. Длинная база, радикально-чёрный цвет, не менее радикальная тонировка «задней полусферы» — пару-тройку таких же V-классов, ожидающих пассажиров, нетрудно встретить у крупного аэропорта, дорогого отеля или современного бизнес-центра. Узнать самый дорогой вэн с трёхлучевой звездой на капоте можно только по шильдику «VIP» на багажной двери и паре скромных эмблем на крыльях.

Более того, с водительского места Mercedes-Benz тоже кажется обычным. Легковой руль, «классические» аналоговые приборы, планшет обновлённой мультимедийки (теперь здесь MBUX, а не Command), тачпад, холодящий металл клавиш на панели и дверных картах… Отделка солидная и качественная, как и положено Мерседесу: здесь есть кожа и дерево, но без налёта роскоши, присущей S-классу.

Доработки передней части тоже возможны, но почти никто их не заказывает. Зачем они наёмному водителю?

Но перегородку, отделяющую первый ряд сидений от остального салона, не заметить уже невозможно. Она, кстати, ограничивает продольную регулировку передних кресел и, как следствие, рост водителя — владельцу такого V-класса не рекомендуют нанимать сотрудников выше 187 см.

А вот за перегородкой начинается роскошь. От пола до потолка салон отделан кожей, замшей, металлом и натуральным шпоном. Редкие вкрапления пластика — это только некоторые кнопки, воздуховоды вентиляции да рамка планшета, управляющего отдельной мультимедийной системой. Всё это пространство — только для двух VIP-пассажиров. У каждого из них — кресло с подогревом, вентиляцией, оттоманкой и полным набором регулировок, позволяющих разложить сиденье в кровать, как в трансатлантическом бизнес-классе. С той лишь разницей, что перед ногами пассажиров пространство, на котором при желании можно устроить вечеринку с парой гостей. Для них, кстати, в перегородке прячутся ещё два откидных «стульчика». Тоже обитые кожей, конечно. Правда, для путешествий они не предназначены — нет ремней безопасности. В отличие от основных мест.

Помимо удобнейших кресел в VIP-салоне V-класса ещё масса атрибутов комфорта. Самый большой, но незаметный — 43-дюймовый телевизор, который при необходимости убирается в перегородку, оставляя между водителем и «бизнес-залом» двойной звуконепроницаемый стеклопакет. Его, впрочем, тоже можно опустить, чтобы пообщаться напрямую, а не через интерком. И наоборот, для максимальной приватности Mercedes-Benz оборудован свето­непроница­емыми шторками, полностью отгораживающими пассажиров от внешнего мира.

В дополнение к телевизору — Apple TV и высокоскоростной Wi-Fi роутер с несколькими sim-картами — чтобы интернет и связь в салоне не зависели от зоны покрытия одного мобильного оператора. Для отдыха имеется бар, для серьёзных дел — встроенный сейф. Плюс всякие приятные мелочи, вроде беспроводных зарядок в подлокотниках.

1/11

В перегородке смонтирован 43-дюймовый Smart-TV Samsung. При желании его можно опустить вниз. За ним — стеклянная перегородка

Стоит ли говорить, что всё это сделано с безупречным качеством? Лучше взгляните на фотографии. А ещё — посмотрите обзор, который на канале Авто.ру сделал Александр Мирошкин.

Впрочем, кресла, телевизор и сейф — не самое главное в этой машине и её истории. В конце концов, где-то наверняка существует и более шикарный V-класс, сделанный по заказу какого-нибудь ближневосточного принца. Но один. А этот Mercedes-Benz V250d VIP — серийный автомобиль. Обратили внимание, что Александр сидит в машине, у которой отделка салона другого цвета?

Московская мануфактура

Выпускают такие Мерседесы не в Германии, а в России. Создавшая этот автомобиль компания А1 АВТО, базирующаяся в Москве, может с полным правом называться «придворным ателье» Mercedes-Benz — например, как немецкий Brabus. Фирма существует с середины девяностых — начиналось всё с установки охранных систем, потом добавился тюнинг (сейчас А1 АВТО — эксклюзивный дилер того же Brabus в России), в 2011 году было открыто направление по доработке микроавтобусов. А с 2015 года А1 АВТО имеет статус Van Partner компании Mercedes-Benz.

1/4

Что это значит? Прежде всего то, что Мерседес пристально следит за созданием VIP-вэнов — немцы контролируют соблюдение стандартов качества, организации производства и проводят ежеквартальный аудит. Все новые доработки согласовываются в Германии, с проведением необходимых тестов на безопасность, совместимость со стандартными элементами конструкции и так далее. Вплоть до краш-тестов, на которых испытывают на прочность крепления нештатных кресел, ремней, травмоопасность дополнительного оборудования!

В свою очередь, А1 АВТО получает из Германии V-классы в удобной для доработок комплектации и те фирменные компоненты, которые используются в конструкции автомобилей. Например, описанные выше кресла с оттоманками — это новенькие сиденья от Mercedes-Maybach, которые в А1 АВТО устанавливают на оригинальную раму и перетягивают в другую кожу (как говорят, более качественную и мягкую, чем в оригинале).

1/8

В А1 АВТО работает около 150 человек. У предприятия есть отделы раскроя и пошива обивок, механический, макетный цех и сборочный цех, а также собственное конструкторское бюро. В соседнем здании — подразделение, занимающееся тюнингом автомобилей других моделей и марок

Но главное, что российская компания имеет право продавать свои машины через дилерскую сеть немецкого производителя — прямо сейчас V-класс VIP можно сконфигурировать на официальном сайте Mercedes-Benz! При этом сохраняется фирменная 2-летняя гарантия: А1 АВТО отвечает за возможные неполадки в допоборудовании, а дилер обязуется бесплатно устранять неисправности, возникшие в самом автомобиле. Кстати, его конструкцию почти не трогают — только удлиняют рельсы на полу, к которым крепятся кресла, а для комфорта VIP-пассажиров устанавливают сзади вместо пружин пневмобаллоны. Это штатные мерседесовские детали, но для серийных машин в России пневмоподвеска — опция.

Помимо этого, каждый микроавтобус при переоборудовании в VIP-вариант разбирают «до металла». Салон оклеивают изнутри вибро- и шумоизоляционными материалами, затем протягивается проводка для дополнительного оборудования. Параллельно с этим в соседнем цеху затягивают в кожу и шпон дверные карты, готовят новый потолок — он может быть просто обшит замшей или наполнен светодиодами, создающими эффект «звёздного неба». Следующий этап — «примерочная» установка перегородки и других элементов интерьера для выверки зазоров и толщины обивки. 

Дальше пластиковые панели отделываются кожей, замшей и деревом и монтируются уже окончательно. Cледом за ними в Mercedes-Benz ставят допоборудование (холодильник, бар, сейф, телевизор и т.д.) и, по частям, — кресла.

1/5

Доработки начинаются с разбора салона и проклейки кузова шумоизоляцией

Процесс превращения обыкновенного V-класса в VIP-транспорт занимает до трёх с половиной месяцев. А в конце автомобилю… присваивают новый VIN, который набивается на левой опоре передней подвески! Да, и Mercedes-Benz, и российское правительство признают А1 АВТО автопроизводителем, который выдаёт на свою продукцию собственный ПТС. А значит, всё оборудование доработанного микроавтобуса автоматически считается штатным — покупателю остаётся лишь поставить автомобиль на учёт в ГИБДД. 

Правда, это работает только с новыми машинами — если пригнать в компанию подержанный Mercedes-Benz, процедура согласования изменений с занесением в имеющийся ПТС уже возлагается на владельца. Но в практике фирмы таких заказов всего несколько процентов.

1/2

Салоны могут быть отделаны по-разному, но большинство заказываемых машин — чёрные, редко белые или тёмно-серые

Ну и, конечно, не все микроавтобусы в А1 АВТО оснащают роскошными креслами от Майбаха и телевизорами с барами. Это самая богатая версия V-VIP, а в линейке компании есть и варианты подешевле. Например, V-Solo — вопреки названию, в нём за перегородкой может быть четыре полноценных пассажирских места, «кресла-кровати» попроще — те, что ставят в дорогие версии V-класса (за доплату) в Штутгарте. Более того, многим клиентам не нужно и этого. Поэтому в компании разработали «тюнинг-кит» для дилеров Мерседеса, который те могут устанавливать своими силами. В набор входят самая простая перегородка, улучшенные карты дверей и потолок, а также комфортные кресла, разработанные и сертифицированные А1 АВТО. Не суперроскошно, зато вместе с новым микроавтобусом обходится «всего» в 14–17 млн рублей. А главное, на доработку машины уходит всего дней 10–12.

Дайте два

Цены на Mercedes-Benz V250d VIP начинаются уже с 22,5 млн рублей, но за счёт опций и рыночной конъюнктуры (а V-класс из-за нехватки электронных компонентов сегодня тоже в дефиците), автомобиль может стоить и 32 миллиона. Дорого? Если вы так думаете, вы просто не относитесь к потенциальным клиентам А1 АВТО.

Тех, кому действительно нужен бизнес-джет на колёсах, прайс устраивает — недостатка в покупателях у компании нет. Понятно, что в основном это юридические лица, причём некоторые берут сразу два вэна — основной и «подменный». Говорят, что госпредприятий среди них нет — такие V-классы слишком дорогие, чтобы участвовать в обязательных тендерах. 

Всего А1 АВТО делает в год около 80 машин в разных версиях и сейчас принимает заказы с запуском в производство в конце февраля 2022 года. Поэтому в планах компании выпускать до 100 V-классов в год. И это не предел! Ведь у А1 АВТО в России есть и конкуренты. Достаточно вбить в поисковик «Mercedes-Benz V-класс тюнинг», чтобы обнаружить сразу несколько компаний, предлагающих переоборудование салона микроавтобуса. 

Впрочем, предлагают они примерно то же: перегородки, телевизоры, кресла Maybach. Правда, информации об одобрении их тюнинга Мерседесом на сайтах нет…

1/5

Sv-Art

Какие ещё у микроавтобусов от А1 АВТО недостатки, кроме высокой цены? Для некоторых клиентов это… серийное производство. Да, благодаря ему можно быть уверенным в качестве, надёжности и безопасности доработок. Но оно же не позволяет фирме исполнить любой каприз VIP-покупателя. Тот может выбрать цвет кожи, материал шпона, кресла, но даже V-класс за 32 миллиона — это не «квартира свободной планировки», где сделают всё по вашему усмотрению. Потому что сертификация каждого нового варианта требует и времени, и немалых финансовых затрат.

Кстати, о планировке доработанных вэнов тоже можно поспорить. С двумя креслами и новой отделкой салон получается просторным, уютным и наверняка тихим. Но самый важный пассажир в итоге сидит над задней осью машин. В то время как наиболее комфортным местом в любом автомобиле считается середина колёсной базы — там меньше всего трясёт и качает на дорожных неровностях. Недаром же в обычном V-классе опциональные кресла с оттоманками, массажем и прочим ставят на втором, а не третьем ряду…

И возвращаясь к тесту трёх Мерседесов: может ли вот такой V250d VIP уже считаться таким же крутым, как новый S-класс и Gelandewagen? Понятно, что по вау-эффекту он способен потягаться с «Геликом», только если вас пригласят внутрь. О динамике и проходимости просто помолчим. Зато V-класс явно интереснее для пассажира. Как минимум потому, что в пробке можно посмотреть кино на экране, а не на экранчике. Или как следует выспаться в долгой дороге, не слыша рёва выпуска и свиста воздуха, рассекаемого «кирпичом» за 17 миллионов рублей.

Сравнение с S-классом не столь однозначно. Конечно, имея V250d VIP, удобнее повстречаться с деловым (и не только) партнёром, провести переговоры и просто выпить после них по бокалу чего-нибудь 25-летнего… Главное, не расплескать это на ходу. S-класс сейчас настолько крут по ездовому комфорту, что V-классу для сравнения с ним нужно что-то большее, чем опциональная «пневма» и пара кресел Maybach. Ну и рулится седан прекрасно. А значит, отличным решением задачи будет покупка хотя бы двух Мерседесов из трёх. Сложить две цены желающие могут самостоятельно…


Оправдывает ли доработанный V-класс свою цену?

Почитать ещё