На аукцион RM Sotheby's, который пройдёт в Калифорнии в августе, выставят на торги единственное в своём роде купе со сложным названием Glöckler-Porsche 356 Carrera 1500. Это кастомный экземпляр Porsche 356 с необычным кузовом, который в 1954 году готовили для гонок. На данный момент описания автомобиля на сайте аукциона нет, но несколько лет назад историю этого странного спорткара опубликовало издание Classic Driver.
- Автором идеи постройки такого спорткара был некий Вальтер Глёклер, который в середине прошлого века торговал во Франкфурте автомобилями Porsche и Volkswagen. Он увлекался автоспортом, но предпочитал строить для гонок собственные машины из имеющихся под руками запчастей на базе кастомных рам и шасси.
- Выставленное на продажу купе стало седьмым по счёту проектом Глёклера: он построил машину специально для гонки Mille Miglia 1954 года. Взяв за основу Porsche 356, Вальтер практически полностью переделал его кузов, изменив оформление передней части, доработав двери (они получили прозрачные секции, заходящие на потолок), расширив остекление в задней половине для улучшения обзорности и соорудив некое подобие плавников на задних крыльях.
- Своё творение Вальтер благодаря сотрудничеству с производителем оснастил новейшим мотором Porsche, который тогда ещё не устанавливался на серийные спорткары — его готовили для 356 Carrera, которая появилась годом позже. При объёме в 1,5 литра двигатель развивал 110 л.с. Правда, в знаменитой гонке купе так и не поучаствовало, так как Глёклер не успел его достроить. Единственный старт необычного спорткара — это марафон Льеж-Рим-Льеж, где купе управлял двоюродный брат Вальтера Хельм, более титулованный и опытный спортсмен. Однако технические проблемы не позволили ему претендовать на лидерство.
Принято считать, что именно эксперименты Вальтера Глёклера сподвигли компанию Porsche на разработку культового 550 Spyder. Цена спорткара Вальтера пока не называется, но стоимость 550 Spyder порой исчисляется миллионами. Более того, даже за трансмиссию одного из таких Porsche в начале лета заплатили 382 тысячи долларов: это всё, что сохранилось от знаменитого спорткара гонщика Джеймса Дина, бесcледно исчезнувшего в 1960 году.