«Красивые» номера официально: как это будет работать в России

Перепрошилась: смотрим на новую Skoda Octavia и сравниваем со старой
Разбор

Александр Мирошкин

Несмотря на пандемию и прочие неприятности, 2020 год оказался урожайным на новинки для российского рынка. Появились обновлённые Kia Rio и Renault Kaptur, сменили поколение Skoda Rapid и Volkswagen Polo, начали продаваться Skoda Karoq и Kia Seltos. Казалось бы, хватит уже! Однако и осенью до РФ добрались несколько мощных «боевиков»: Kia K5 и Skoda Octavia нового поколения. Как и в случае с S-классом, мы одними из первых получили возмож­ность посмотреть на чешский лифтбек и очно для вас — с помощью магии фото­графии — сравнить его с предше­ственником. Листайте картинки и смотрите на отличия.

Увы, презентация пока была лишь статической, поэтому о том, как едет новая Октавия, сказать пока нечего. Вряд ли что-то изменилось радикально — потому что лифтбек всё ещё базируется на модульной платформе MQB, а его колёсная база, как и прежде, составляет 2868 милли­метров. Но изменения в железе всё-таки есть. Главное из них — классический восьми­диапазонный «автомат» Aisin (как у Karoq) для машин с турбомотором 1.4 в качестве альтернативы шестиступен­чатой «механике», а не «робот» DSG как раньше.

Не будет в России и турбомотора 1.8 на 180 лошадиных сил — топовым в гамме стал двухлитровый агрегат мощностью 190 л.с. Он же — единственный, сочетающийся с коробкой DSG, но семиступен­чатой DQ381 с парой «мокрых» сцеплений. Для России сочетание не новое и встречается, например, на Passat и Superb.

Базовым же останется атмосферный двигатель 1.6 мощностью 110 лошадиных сил, который выпускается в России и который расстраивает меня, владельца нынешней Октавии, повышенным масляным аппетитом. Такой мотор будет доступен либо с пятиступен­чатой механической коробкой, либо с шестиступен­чатым «автоматом».

Как всё это будет работать в реальной жизни — проверим позже. А прямо сейчас давайте разберёмся, сохранила ли новая модель все те качества, которые позволили ей стать единоличным лидером российского гольф-класса. Даже несмотря на спорную внешность. У новой Октавии с дизайном, кстати, теперь всё в полном порядке. Согласны?

Как вам дизайн новой Октавии?

Багажник

Форм-фактор не изменился: Skoda Octavia — это всё ещё лифтбек, а багажник всё ещё колос­сальных размеров. По паспорту он стал на 10 литров больше и теперь его объём составляет 578 литров. Прирост случился из-за того, что отсек заметно расширился: карманы за колёсными арками сделали глубже, а расстояние между самими арками расползлось на 10 санти­метров.

Ложка дёгтя — немного сузившийся проём багажника и уменьшив­шаяся длина отсека, пусть и незначительно. Было 111,5 сантиметра, а стало 106,5. При сложенных спинках второго ряда длина сократилась с 216 до 210 сантиметров.

1/13
Новая Октавия

По большинству остальных параметров — паритет. Погрузочная высота не изменилась, но порог всё ещё массивный и широкий. Высота отсека под шторку осталась на прежнем уровне, порог на стыке салона и грузового отсека, увы, так и не разгладился, а пятая дверь открывается на ту же высоту, что и прежде.

Зато оснащение багажника — по-шкодовски роскошное: несколько крючков, ручки склады­вания спинок сидений второго ряда, розетка на 12 вольт, отдельное освещение, карманы со съёмными стенками, ремешки для фиксации мелких грузов... Короче говоря, в смысле практичности новая Октавия не стала хуже, а наличие приятных опций будет варьиро­ваться в зависи­мости от комплектации: выставочный экзем­пляр, очевидно, был не из дешёвых.

Второй ряд сидений

Ждать серьёзных изменений на втором ряду при неизменной колёсной базе было бы глупо. Вот и в Шкоде говорят, что места для ног сидящих сзади должно было стать всего на пару сантиметров больше. Я, настроив под себя переднее кресло, посидел сзади и прибавки не заметил. Зато высота потолка в задней части салона увеличилась, поэтому проблем у рослых пассажиров должно быть меньше.

1/3
Новая Октавия

В остальном — равенство. Центральный тоннель остался, а его геометриче­ские размеры не поменялись. Ширина дивана и расстояние от одной дверной карты до другой сохранились на прежнем уровне до единого сантиметра.

Интерьер

Зато настоящая революция случилась в передней части салона: здесь пере­делали вообще всё. Разве что кресла остались такими же, как были у топовых версий Octavia прошлого поколения — по крайней мере, именно такие сиденья были на выставочном образце. Зато архитектура центральной консоли поменялась радикально и не сказать, что от этого стало однозначно лучше.

У новой Октавии, например, больше нет отдельного блока управления климатиче­ской установкой: настраивать темпера­туру, направ­ление и интенсив­ность обдува теперь придётся через экран мульти­медийной системы. Центральные дефлекторы пере­ехали под дисплей — вроде бы, в этом нет ничего страшного, но когда вы захотите закрепить на них магнит для смартфона, то гаджет будет висеть слишком низко.

1/16
Новая Октавия

Зато в нижней части консоли вместо компактной ниши под крышкой появился большой лоток с площадкой для беспроводной зарядки, куда можно положить смартфон и ещё какую-то мелочёвку. Там же — сразу два USB-порта формата Type-C. Как и все остальные разъёмы, разбросанные по машине. Ещё два могут быть сзади, а один — около салонного зеркала заднего вида. Очевидно, чтобы питать видео­регистратор.

Но больше смущает то, что эргономика Октавии перестала быть с ходу понятной. Клавиши быстрого доступа к основным функциям находятся под экраном развлекатель­ного комплекса, но там нет кнопки, вызывающей выбор источника музыки, зато есть клавиша смены настроек ездовых режимов — которая, очевидно, не так уж и популярна. Опрос в нашем Телеграм-канале показал, что этой функцией вы пользуетесь нечасто.

Сама мультимедийная система поменялась существенно, но не радикально. Быстро­действие и чувствитель­ность тачскрина остались на прежнем — достойном — уровне, но логику управления, графику и интерфейс переделали. Например, появился полноценный домашний экран с набором вкладок основных функций — как в современных авто­мобилях Volkswagen. Без него с минимумом аналоговых кнопок пользоваться мульти­медийкой неудобно.

1/5
Новая Октавия

Интересно реализована регулировка громкости музыки на топовом комплексе: под экраном распо­лагается небольшой сенсорный жёлоб, по которому надо водить пальцем от плюса к минусу. Однако такую конструкцию получат только самые дорогие версии Октавии: на машинах попроще и подешевле будет обычная крутилка — такая же, как раньше.

Прежними останутся и стрелочные приборы в базовых версиях: большие и хорошо читаемые. На богатые же модификации поставят цифровой щиток диагональю 10,2 дюйма, как в современном Skoda Superb. У него теперь больше вариантов оформ­ления и больше функций — например, сюда можно выводить большую карту навигации или экран со статусом систем активной безопасности.

1/4
Новая Октавия

Появился и новый двухспицевый руль с прикольными барабан­чиками, а также крошечный электронный селектор трансмиссии — почти такой же, как у Porsche (или как на новом VW Golf восьмого поколения). И его будут ставить на все варианты с «автоматами» и «роботами». Поговаривают, что даже на машины с базовым мотором 1.6.

Наконец, вся отделка салона кажется современнее и богаче. У Октавии и раньше было всё хорошо с подбором материалов, но теперь стало лучше, да и общее ощущение качества несколько подросло.

Приятные мелочи

Выдыхайте — скребок для льда в лючке топливного бака, прищепка на лобовом стекле и прорезинен­ные точки в подстакан­никах, которые фиксируют бутылку и позволяют открывать пробку не вынимая её из ниши — на месте! Но появились и новые Simply Clever-фишки: в карманы в спинках передних сидений вшили небольшие ниши под смартфоны, а у заливной горловины омывайки теперь есть воронка, чтобы не расплёскивать воду в процессе (ну или что вы там заливаете).

1/10
Новая Октавия

Ещё одно изменение, которое не бросается в глаза, — новая розетка в задней части салона. Прежде в неё можно было воткнуть только вилку с шести­угольным основанием. Теперь же у входа изменилась форма и он выглядит точно так же, как розетка у вас дома, а значит, запитать в машине можно почти всё что угодно.

Цены

Новая Октавия подорожала, причём заметно. Поначалу в России будут продавать только машины с турбомотором 1.4 — базовая комп­лектация называется Active Plus и стоит 1 398 000 рублей. Это на 167­ 000 рублей дороже, чем модель прошлого поколения с таким же мотором и тоже базовым оснащением. Однако и базовое оснащение теперь другое: новинка за эти деньги получит полностью свето­диодные фары, мульти­медийку с восьми­дюймовым сенсорным экраном, подогрев передних сидений, фронтальные и боковые подушки безопас­ности, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, комплект электро­стекло­подъёмников, а также электро­механический ручник.

У базового лифтбека прошлого поколения не было, например, диодных фар, бесключевого доступа, запуска двигателя кнопкой и электро­механиче­ского ручника. Проще говоря, доплату берут не только за новую внешность.

В средней комплектации Ambition Plus добавятся двухзонный климат-контроль, свето­диодные противотуманки, задний парктроник, датчики дождя и света, а также шторки безопас­ности. Такой автомобиль стоит от 1 499 000 рублей. Топовый лифтбек без опций встанет в 1 700 000 рублей — он получит атмо­сферную подсветку салона, комби­нированную отделку салона, топовую мультимедийку и дорогую музыку.

1/7

Но будут ещё и опции — вроде трёхзонного климат-контроля, авто­парковщика, электро­привода передних кресел, круиз-контроля и ограни­чителя скорости. Короче говоря, при желании стоимость Октавии, как и раньше, можно довести до уровня автомобиля классом выше.

В результате прямо сейчас — ещё до ездового теста — складыва­ется впечат­ление, что в Шкоде даже и не планировали никаких революций, а просто провели каче­ственную работу над ошибками. Выправили Октавии дизайн, добавили современных опций и увеличили количество фирменных мелочей. При этом огромный багажник и просторный второй ряд — главные козыри предше­ственника — никуда не делись.

А значит, это всё ещё отличная семейная машина и един­ственная серьёзная альтер­натива кроссоверам. Но настолько ли она лучше предыдущей Октавии, чтобы все прямо ринулись менять старую на новую, да ещё с доплатой? Пишите своё мнение в комментариях, а мы постараемся побыстрее это проверить на тесте.


Доплатили бы за новую Октавию?


Фото: Вячеслав Крылов
Почитать ещё