Тест «белорусского» электромобиля Geely Geometry по цене Coolray

Первый обзор новой Мазды, о которой вы никогда не слышали
Тесты

Андрей Колтун

На самом деле эта Mazda — давно не новинка. Но в России купить её до недавних пор было нельзя. Да и вообще у нас мало кто знал о существовании автомобиля под именем CX-4! Что это — самостоятельная новая модель или вариация на тему чего-то хорошо знакомого? И откуда она вообще взялась? Мы познакомились с живой машиной и готовы ответить на эти и другие вопросы.

Осязаемая история Mazda CX-4 началась осенью 2015 года с показа на Франкфуртском автосалоне концепт-кара Koeru. Прототип нарисовали в европейской студии компании, и он получился очень эффектным. Приземистый мускулистый силуэт фастбека, вытянутый капот, высокая подоконная линия, большие колёсные арки, обрамлённые пластиковыми расширителями, — концепт смотрелся мощно и по-маздовски элегантно.

1/3

Mazda Koeru

Тогда новинку прочили на замену большому кроссоверу CX-9, но серийная реализация получилась намного компактнее. Однако стиль никуда не делся: за исключением выдвигающихся дверных ручек год спустя почти все дизайнерские решения концепта были воплощены в серийном кроссовере CX-4. И этот автомобиль по сей день выглядит хорошо! Даже не особо притязательный перламутровый белый цвет, контрастирующий с окрашенными в чёрное стойками ветрового стекла и корпусами зеркал, очень идет этой машине.

Он длиннее, чем СX-5

Mazda СX-4 построена на той же платформе, что легла в основу Mazda3 третьего поколения и кроссоверов СX-5 сразу двух поколений. По колёсной базе (2700 мм) «четвёрка» не отличается от родственных моделей, но внешними размерами немного их превосходит. 

При длине 4637 мм, ширине 1855 мм и высоте 1524 мм СX-4 на 87 мм длиннее и на 13 мм шире формально старшего по рангу СX-5, но из-за более приземистого силуэта уступает ему по высоте аж 156 мм. При этом заявленный дорожный просвет — приличные 206 мм. То есть перед нами купеобразный вариант хорошо знакомого CX-5!

А вот по силовым агрегатам — почти паритет. Почему почти? Потому что на официально поставлявшихся в Россию CX-5 2-литровый мотор был откалиброван на 150 л.с. и 210 Нм крутящего момента и ставился на машины как с передним, так и с полным приводом. А идентичный по объёму двигатель СХ-4 выдает 158 л.с. и 202 Нм, но вращает только передние колёса. 

Полноприводная трансмиссия для CX-4 тоже существует, но она полагается только более мощным версиям с 2,5-литровыми «четвёрками» мощностью 192 л.с. А такие в России пока не представлены. Нет у нас и модификаций с механическими коробками. На всех кроссоверах — только классические 6-ступенчатые гидромеханические «автоматы» собственной конструкции.

Это купе-кросс — из Китая

Это может показаться странным, но представленный европейцам концепт воплотился в серийную модель в Китае. Собирают этот кроссовер на заводе совместного предприятия FAW-Mazda в провинции Цзилинь, а официально продают только в КНР. При этом китайское происхождение СХ-4 не выдаёт ничего — нет ни затейливых иероглифов на кузове, ни чрезмерного хромированного декора. Mazda как Mazda! Только идентификационный номер у неё начинается с L, а на стёклах присутствуют логотипы FAW.

1/6

Светодиодные фары — базовое оснащение, но автомат дальнего света присутствует только в топ-версии

Удивляться начинаешь, когда оказываешься в салоне. Стилистически он почти полностью совпадает с убранством «трёшки» предыдущего поколения. А вот полиуретановый руль, базовая магнитола со скромным монохромным экранчиком и простой кондиционер в одной компании с автоматической коробкой передач, кнопкой запуска двигателя, электрическим люком и системой мониторинга слепых зон — это странно и непривычно для российских покупателей.

1/10

По дизайну и качеству исполнения интерьер ничем не отличается от Mazda3. Разница лишь в непривычной для нас начинке

Как объяснил продавец, такой набор соответствует начальной комплектации Entry, включающей также 17-дюймовые литые диски, светодиодные фары, систему динамической стабилизации, задние датчики парковки, фронтальные и боковые подушки безопасности. Сочетание странное, зато к качеству материалов никаких вопросов нет. И эргономику можно только хвалить — удобство посадки и доступность органов управления здесь ничуть не хуже, чем в привычных нам Маздах японской сборки. Пластик вокруг мягкий, со всеми вспомогательными и развлекательными системами интуитивно и быстро находишь общий язык.

На заднем диване места примерно как в предыдущей «трёшке» — сравнительно немного. Ногам не тесно, однако над головой рослых пассажиров пространства практически не остаётся. Троим на заднем сиденье точно не понравится, а тому, кто окажется посередине, будет мешать ещё и высокий трансмиссионный тоннель.

1/3

Диван не радует ни простором, ни дополнительными удобствами. Есть только откидной подлокотник с подстаканниками и карманы на обивках передних кресел. Даже вентиляционных дефлекторов нет! Зато в наличии воздуховоды к ногам задних пассажиров

Багажник — средний по объёму. Производитель заявляет 400 литров — в целом неплохо, но в сравнении с эталонными 578 литрами условной Октавии — скромно. Впрочем, уместить в грузовой отсек CX-4 два больших дорожных чемодана проблем не составит. А если нужно перевезти что-то подлиннее, можно сложить спинки дивана, причём прямо из багажника. Для этого на его боковинах сделаны удобные рычажки.

Он стоит меньше 3 миллионов рублей

Автомобиль, с которым мы смогли познакомиться, стоит 2 990 000 рублей. Но комплектация Entry — не единственная из доступных. Те, кто ищет оснащение посолиднее, могут присмотреться к версии Core. Машина будет с тем же 2-литровым агрегатом, но уже с кожаными салоном и рулём, полноценной мультимедийной системой с 8-дюймовым сенсорным экраном, передними датчиками парковки и серебристыми рейлингами. Стоит такой вариант примерно 3 429 000 рублей

Дорого? Если посмотреть на цены СХ-5 у официальных дилеров (минимум 4 млн рублей) и поинтересоваться, сколько стоят сопоставимые по размерам «китайцы», представленные на рынке официально (от 3,5 млн), то нынешние цены на «серые» СX-4 выглядят как минимум умеренными. Проверенные временем атмосферный мотор и автоматическая коробка — еще один плюс «четвёрки» в сравнении с кроссоверами китайских брендов. А ещё продавец даёт на CX-4 собственную гарантию на 2 года или 75 000 км пробега.

Проблемы могут возникнуть, если понадобится заменить повреждённые в аварии крыло, бампер или фару: таких запчастей пока нет ни у продавца, ни у официалов, ни на маркетплейсах запчастей, где VIN китайской Мазды даже не пробивается. Хотя с расходниками, узлами шасси и регулярным обслуживанием проблем быть не должно. Так что даже при наличии гарантии продавца покупка такой машины всё-таки несёт определённые неудобства, особенно в случае ремонта «кузовщины». Но чем больше таких машин будет на дорогах — тем проще будет их обслуживать и ремонтировать.

Благодарим компанию Ключавто за предоставленный автомобиль.

Готовы ездить на такой Мазде?


Фото: Вячеслав Крылов

Почитать ещё