Во сколько обходится содержание Volkswagen Golf GTI с пробегом: дневник трат

Обслуживание машин уже сильно подорожало: примеры с цифрами и расчётами
Разбор

Влад Зенин

В России выросли цены на автомобили, запчасти и ремонт. Корреспондент Журнала Авто.ру решил подсчитать, во сколько сегодня может обойтись обслуживание сравнительно недорогого автомобиля с приличным пробегом. Спойлер: цены на обслуживание выросли почти вдвое. И чем дороже машина была изначально, тем сложнее её обслужить сейчас!

Задайте нам вопрос в Кью!

Подержанный премиум

Для начала мы решили оценить стоимость ТО для не самой очевидной машины — условно премиального Volvo XC90 2011 года: цена такой машины на Авто.ру колеблется в диапазоне от 1,1 до 1,8 млн рублей. В нашем случае — дизельная версия D3, но по ходовым деталям это обычный XC90, каких на российских дорогах тысячи. Раньше стандартное обслуживание такой машины, которое включало в себя замену масла, масляного, салонного и топливного фильтров, обходилось в 15 тысяч рублей. 

Сегодня всё по-другому. Специализированный (но неофициальный) сервис объявляет цену в 40 тысяч рублей! Откуда такая сумма? Например, фирменное моторное масло, которого требуется 6 литров, сегодня стоит 4100 рублей за литр вместо 1100 рублей — итого 24 600 рублей. В качестве альтернативы сервис предлагает малоизвестное масло Eurol стоимостью тысяча рублей за литр, но сам же рекомендует покупать его только тогда, когда на складах не останется фирменного. Сколько к тому моменту будет стоить сам Eurol — неизвестно. 

Фильтры выросли в цене не столь значительно. Воздушный фильтр сервис предлагает за 1200 рублей против прежних 700 рублей. Масляный фильтр — 2900 против 1000 рублей. Угольный салонный фильтр стоит 2200 рублей вместо тысячи. А вот топливный фильтр на эту машину обойдётся в 5200 рублей против прежних 1900 рублей, почти втрое дороже! Получается, что цены на ходовые расходники для премиального автомобиля выросли более чем вдвое — помимо курсовой разницы сказывается и дефицит.

А что, если придётся поменять ещё и тормозные колодки? Как правило, на Volvo они изнашиваются и меняются вместе с дисками. Год назад комплект передних тормозных колодок стоил 5200 рублей, сейчас — 24 тысячи. И это только передние колодки. Задние колодки гораздо дешевле: всего 7500 против 2500 рублей. А диски подорожали в четыре раза: передние до 23 тысяч рублей, задние до 21 тысячи. 

В итоге техобслуживание с заменой колодок и дисков на 11‑летний Volvo XC90 обойдётся более чем в 180 тысяч, причём работа из всей этой суммы составляет скромные 10 тысяч рублей. А ведь мы говорим об автомобиле за условные 1,5 миллиона!

Недорогой автомобиль массового сегмента

Попробуем «обслужить» более скромный Opel Astra H того же года выпуска, который в приличном состоянии можно взять за 600–800 тыс. рублей. Масло для него обойдётся всего в 4700 рублей за весь нужный объём против 2500 рублей годом ранее. Неоригинальный, но качественный воздушный фильтр стоит 500 рублей, масляный — 750 рублей, а салонный — 600 рублей. Год назад эти фильтры стоили, соответственно, 350, 400 и 550 рублей — здесь изменения пока незначительные. И дефицита запчастей нет.

Свечи зажигания, которые рекомендуется менять на этих машинах при каждом ТО, подорожали более существенно: с 225 рублей за штуку до 500 рублей. То есть за комплект вместо 900 рублей придётся заплатить 2 тысячи.

Не так дороги и детали тормозной системы. Колодки и диски можно выбирать. Например, задние колодки можно взять за 2600 или за 4100 рублей — это в любом случае будет продукция поставщиков с именем, а не ноунеймов. Однако прежде такие же колодки предлагались за 1,5 тысячи рублей. Комплект задних дисков стоит 5200 или 9500 рублей в зависимости от производителя — год назад они продавались в 2–3 раза дешевле.

Итог? Если раньше все эти работы для Астры обошлись бы в 9700 рублей, включая 3700 рублей за работы, то сегодня придётся выложить 20,5 тысячи, из которых на работы придётся 4100 рублей. Вроде бы терпимо, но цены на рынке меняются постоянно. В сервисах утверждают, что нехватки запчастей пока нет, есть аналоги разных производителей и их хватает. Но предсказать стоимость обслуживания и замены ходовых узлов через неделю или месяц не берётся никто.


А вы уже узнавали, на сколько увеличилась стоимость обслуживания вашего автомобиля?

Почитать ещё