Дмитрий Елизаров
Техническое обслуживание электрокаров обходится их владельцам дешевле, чем обслуживание автомобилей с ДВС. Такой вывод можно сделать из исследования консалтинговой компании We Predict, итоги которого публикует Automotive News. При этом прежде чем обладатели электрокаров начнут экономить на сервисе, должно пройти три года, однако в будущем обслуживание батарейного транспорта обещает стать ещё экономичней.
- По данным исследования, в первые три месяца эксплуатации нового автомобиля с ДВС его хозяин в США тратит в среднем 53 доллара на обслуживание, а в год оно обходится в 189 долларов. При этом для электромобиля суммы составляют 123 и 306 долларов соответственно.
- Однако за три года пользования транспортом расклад меняется в пользу владельцев электрокаров. Они потратят в среднем 514 долларов, тогда как хозяин автомобиля с традиционным силовым агрегатом заплатит 749 долларов.
- Глава We Predict Джеймс Дэвис отметил также, что владельцы электрокаров сталкиваются с заметно меньшим риском сложного технического ремонта, чем хозяева машин с ДВС. Кроме того, по его словам, имеются перспективы дальнейшего удешевления эксплуатации электромобилей.
- Сейчас цена труда специалистов сервисных станций, обслуживающих электрокары, в среднем выше стоимости нормо-часа на обычных автосервисах, так как в случае поломки электромобиля требуется больше времени на диагностику, а сами специалисты имеют более высокую квалификацию. Однако в будущем по мере накопления опыта и технической информации о наиболее распространённых поломках стоимость нормо-часа будет неминуемо снижаться.
Ранее о том, что содержание электрокаров дешевле, заявляла компания Tesla. В течение пятилетнего срока эксплуатации Tesla Model 3 обходится своему владельцу в меньшую сумму, чем, к примеру, BMW 3 серии. А глава Volkswagen Герберт Диесс отметил, что покупателям кроссоверов немецкой марки следовало бы вместо Tiguan делать выбор в пользу электрического ID.4, так как он позволит сэкономить на постоянных расходах примерно 30%.