Обзор Omoda C5: все плюсы и минусы модного кроссовера из Китая. Подробный тест

Обновлённый Geely Tugella: 5 фактов после первого теста
Тесты

Андрей Колтун

Geely Tugella, возможно, не самый крутой кроссовер на нашем рынке, но именно он стал первым китайским автомобилем, который начали покупать не от безысходности или экономии, а потому что нравится. И если первые пару лет с момента начала производства этой модели приходилось конкурировать с немецкими и корейскими брендами, то теперь бороться ей, по сути, и не с кем. Про то, почему и в чём Tugella особенно хороша, мы уже рассказывали, а в конце прошлого года в Geely решили слегка доработать флагманскую модель. Мы с ней познакомились и рассказываем про самые важные новшества. 

Лучшие предложения по Geely на Авто.ру
1. Снаружи поменялись бамперы и решётка

Изменения во внешности — точечные. Настолько точечные, что с ходу опознать рестайлинг получится не сразу. Смотреть нужно на боковые секции переднего бампера, где вместо горизонтальных планок теперь вертикальные. Изменилась и радиаторная решётка: вместо ряда многогранных окантовок фирменной эмблемы на ней теперь слоями расположены объёмные чешуйки. Выглядит интереснее, но издалека эту метаморфозу заметить ещё сложнее. 

1/4

Есть изменения и сзади: вместо интегрированных в юбку бампера продолговатых насадок выпуска теперь по два «ствола» овального сечения и серьёзного калибра! А пространство между ними занимает не пластиковая серебристая накладка, а некое подобие диффузора с четырьмя небольшими рёбрами. Так что спортивности во внешности автомобиля стало больше.

1/7

Вертикальные элементы по краям бампера имитируют шторки воздухозаборников тормозов. А вот в центре бампера жалюзи настоящие, причём активные: они регулируют интенсивность охлаждения радиатора

Отдельный подарок получила начальная версия Luxury. Речь о 19-дюймовых литых дисках с новым рисунком, который почти не отличается от оформления 20-дюймовых колёс старших версий.

1/2

Дорестайлинговая версия Geely Tugella

2. Цветов кузова стало меньше

Вместо положенных дорестайлинговой версии пяти цветов покупатели обновлённого кросса смогут выбирать только из четырёх. Для модели по-прежнему доступны белый, чёрный и серый металлики, однако самых ярких оттенков — красного и синего — больше нет. Вместо них появился новый серо-голубой вариант. Как выглядит окрашенная им машина, хорошо видно на фотографиях. И новый металлик отлично подчёркивает эффектные формы Тугеллы.

Ещё один нюанс: у машин чёрного цвета юбки бамперов, накладки порогов и колёсных арок будут окрашены в чёрный цвет, а у кроссоверов других цветов эти элементы будут серыми.

3. Комплектаций теперь больше

В дополнение к двум комплектациям, в которых кроссовер предлагался раньше, плановый рестайлинг принёс ещё одну: новое исполнение называется Flagship Sport. От простого Flagship он отличается набором окрашенных в чёрный цвет деталей экстерьера — чёрные колёсные диски, спойлер на крышке багажника, крыша вместе с плавником антенны, рейлинги, окантовка окон (у обычных машин она хромированная) и корпуса наружных зеркал. 

1/13

Ладный интерьер Тугеллы почти не изменился, и это к лучшему. Хотя бы потому, что основные функции автомобиля по-прежнему управляются аналоговыми клавишами, а не модными сенсорными панелями

Внутри обе топовые комплектации абсолютно идентичны по содержанию. У них тёмно-серая обивка потолка, аудиосистема Bose c 12 динамиками (вместо начальных восьми), а также проекционный дисплей, которого у Тугеллы прежде не было! Он позволяет вывести на ветровое стекло данные о текущей скорости, информацию о дорожных знаках, индикацию режимов круиз-контроля и других систем помощи водителю. И удобно, и выглядит отлично.

Во всех трёх комплектациях, включая базовую Luxury, на нижней полке двухъярусной центральной консоли появился второй USB-разъём Type-A для зарядки мобильных устройств. А сзади один из разъёмов поменяли на формат USB-С.

1/7

Ниспадающая крыша купе-кросса не ограничивает комфорт задних пассажиров. Места над головой с запасом. В плечах тоже не жмёт, но оказавшемуся посередине дивана будет мешать высокий трансмиссионный тоннель

4. «Железо» не изменилось совсем

Разработанная совместно с инженерами Volvo модульная платформа CMA позволяет использовать различные варианты силовых агрегатов и типов привода. И у китайского кросс-купе существуют модификации с передними ведущими колёсами, дизельным двигателем, трёхцилиндровым бензиновым мотором 1.5 и гибридной силовой установкой. А ещё на подавляющее большинство китайских Тугелл ставят роботизированную коробку. 

Агрегаты в моторном отсеке прикрыты пластиковыми кожухами. Последние, несмотря на слякоть и грязь, выглядят чистыми, что говорит о хорошей работе уплотнителей капота

Однако на российский рынок даже после рестайлинга Тугеллу поставляют только с полным приводом, 2-литровым бензиновым турбомотором JLH-4G20TDB мощностью 238 л.с. в паре с гидромеханическим 8-диапазонным «автоматом» Aisin. Знакомый по Кулрею 1,5-литровый мотор мог бы сделать Тугеллу гораздо доступнее, но в таком случае автомобиль лишился бы актуального для России полного привода, а вместо классической АКП получил бы «робот». 

Но, может, и не нужен ей этот 1.5? Ведь топовая Tugella едет отлично! Динамика не обещает ударных стартовых перегрузок, но её с лихвой хватает как для городских интенсивных маневров, так для и уверенных обгонов на трассах. На работу педалью газа машина реагирует быстро и чётко, а коробка меняет передачи мягко и быстро — отличная настройка!

И подвеска хороша: эффективно борется с кренами в поворотах и неплохо отрабатывает мелкие и средние неровности, особенно для машины с не слишком семейным имиджем на 20-дюймовых колёсах. Смущает лишь её короткоходность, которая ограничивает в том числе возможности вне дорог. Но и там Tugella не беспомощна: клиренс в 204 мм, грамотные настройки муфты и ассистентов полного привода позволяют справиться с диагональным вывешиванием и не сесть на брюхо в глубокой колее. 

Получается, что в арсенале Тугеллы не только яркая (и при этом самобытная) внешность, классный и всё ещё не полностью цифровой салон, бодрый мотор и отличное шасси, но и какие-никакие способности на лёгком бездорожье. Именно поэтому флагманский Geely стал одним из самых востребованных автомобилей России в декабре. Хотя доступным его совсем не назовёшь.

5. Tugella слегка подешевела

Номинальные цены (без учёта возможных скидок) на обновлённый кроссовер стартуют с отметки 3 999 990 рублей. Такую сумму просят за начальную комплектацию Luxury. И это на 100 000 рублей меньше, чем было раньше. А вот ценник теперь уже средней комплектации Flagship никак не изменился — 4 199 990 рублей. Учитывая небольшую прибавку в оснащении, можно сказать, что и такая Тугелла стала чуть выгоднее. Ну а новую топовую версию Flagship Sport импортёр оценил в 4 299 990 рублей.

Однако от этих цен можно сразу отнимать прямую скидку от производителя в размере 300 000 рублей. То есть, по факту, топовая Tugella, как и прежде, стоит около 4 миллионов. Привыкнуть к такой цене на китайский автомобиль всё ещё сложновато, но в случае с Тугеллой прейскурант куда сильнее соответствует качеству и умениям машины, чем, например, в случае с Haval F7x и Exeed TXL. Это мы уже проверили.

Но бежать за обновлённой Тугеллой стоит только в том случае, если в жизни нет счастья лишь из-за отсутствия проекционного дисплея. А если без этой опции получится протянуть ещё какое-то время, то можно поискать дорестайлинговый кросс-купе, на который наверняка дадут дополнительную скидку. И в текущих условиях это будет действительно хорошее приобретение.

Достойный апдейт?

Характеристики Geely Tugella I Рестайлинг
  • Комплектация

    2.0 AT (238 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.0 / 238 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    8.1
  • Разгон до 100 км/ч

    6.9

Geely Tugella на Авто.ру


Фото: Вячеслав Крылов

Почитать ещё