Андрей Колтун
Geely Tugella, возможно, не самый крутой кроссовер на нашем рынке, но именно он стал первым китайским автомобилем, который начали покупать не от безысходности или экономии, а потому что нравится. И если первые пару лет с момента начала производства этой модели приходилось конкурировать с немецкими и корейскими брендами, то теперь бороться ей, по сути, и не с кем. Про то, почему и в чём Tugella особенно хороша, мы уже рассказывали, а в конце прошлого года в Geely решили слегка доработать флагманскую модель. Мы с ней познакомились и рассказываем про самые важные новшества.
Изменения во внешности — точечные. Настолько точечные, что с ходу опознать рестайлинг получится не сразу. Смотреть нужно на боковые секции переднего бампера, где вместо горизонтальных планок теперь вертикальные. Изменилась и радиаторная решётка: вместо ряда многогранных окантовок фирменной эмблемы на ней теперь слоями расположены объёмные чешуйки. Выглядит интереснее, но издалека эту метаморфозу заметить ещё сложнее.
Есть изменения и сзади: вместо интегрированных в юбку бампера продолговатых насадок выпуска теперь по два «ствола» овального сечения и серьёзного калибра! А пространство между ними занимает не пластиковая серебристая накладка, а некое подобие диффузора с четырьмя небольшими рёбрами. Так что спортивности во внешности автомобиля стало больше.
Отдельный подарок получила начальная версия Luxury. Речь о 19-дюймовых литых дисках с новым рисунком, который почти не отличается от оформления 20-дюймовых колёс старших версий.
Вместо положенных дорестайлинговой версии пяти цветов покупатели обновлённого кросса смогут выбирать только из четырёх. Для модели по-прежнему доступны белый, чёрный и серый металлики, однако самых ярких оттенков — красного и синего — больше нет. Вместо них появился новый серо-голубой вариант. Как выглядит окрашенная им машина, хорошо видно на фотографиях. И новый металлик отлично подчёркивает эффектные формы Тугеллы.
Ещё один нюанс: у машин чёрного цвета юбки бамперов, накладки порогов и колёсных арок будут окрашены в чёрный цвет, а у кроссоверов других цветов эти элементы будут серыми.
В дополнение к двум комплектациям, в которых кроссовер предлагался раньше, плановый рестайлинг принёс ещё одну: новое исполнение называется Flagship Sport. От простого Flagship он отличается набором окрашенных в чёрный цвет деталей экстерьера — чёрные колёсные диски, спойлер на крышке багажника, крыша вместе с плавником антенны, рейлинги, окантовка окон (у обычных машин она хромированная) и корпуса наружных зеркал.
Внутри обе топовые комплектации абсолютно идентичны по содержанию. У них тёмно-серая обивка потолка, аудиосистема Bose c 12 динамиками (вместо начальных восьми), а также проекционный дисплей, которого у Тугеллы прежде не было! Он позволяет вывести на ветровое стекло данные о текущей скорости, информацию о дорожных знаках, индикацию режимов круиз-контроля и других систем помощи водителю. И удобно, и выглядит отлично.
Во всех трёх комплектациях, включая базовую Luxury, на нижней полке двухъярусной центральной консоли появился второй USB-разъём Type-A для зарядки мобильных устройств. А сзади один из разъёмов поменяли на формат USB-С.
Разработанная совместно с инженерами Volvo модульная платформа CMA позволяет использовать различные варианты силовых агрегатов и типов привода. И у китайского кросс-купе существуют модификации с передними ведущими колёсами, дизельным двигателем, трёхцилиндровым бензиновым мотором 1.5 и гибридной силовой установкой. А ещё на подавляющее большинство китайских Тугелл ставят роботизированную коробку.
Агрегаты в моторном отсеке прикрыты пластиковыми кожухами. Последние, несмотря на слякоть и грязь, выглядят чистыми, что говорит о хорошей работе уплотнителей капота
Однако на российский рынок даже после рестайлинга Тугеллу поставляют только с полным приводом, 2-литровым бензиновым турбомотором JLH-4G20TDB мощностью 238 л.с. в паре с гидромеханическим 8-диапазонным «автоматом» Aisin. Знакомый по Кулрею 1,5-литровый мотор мог бы сделать Тугеллу гораздо доступнее, но в таком случае автомобиль лишился бы актуального для России полного привода, а вместо классической АКП получил бы «робот».
Но, может, и не нужен ей этот 1.5? Ведь топовая Tugella едет отлично! Динамика не обещает ударных стартовых перегрузок, но её с лихвой хватает как для городских интенсивных маневров, так для и уверенных обгонов на трассах. На работу педалью газа машина реагирует быстро и чётко, а коробка меняет передачи мягко и быстро — отличная настройка!
И подвеска хороша: эффективно борется с кренами в поворотах и неплохо отрабатывает мелкие и средние неровности, особенно для машины с не слишком семейным имиджем на 20-дюймовых колёсах. Смущает лишь её короткоходность, которая ограничивает в том числе возможности вне дорог. Но и там Tugella не беспомощна: клиренс в 204 мм, грамотные настройки муфты и ассистентов полного привода позволяют справиться с диагональным вывешиванием и не сесть на брюхо в глубокой колее.
Получается, что в арсенале Тугеллы не только яркая (и при этом самобытная) внешность, классный и всё ещё не полностью цифровой салон, бодрый мотор и отличное шасси, но и какие-никакие способности на лёгком бездорожье. Именно поэтому флагманский Geely стал одним из самых востребованных автомобилей России в декабре. Хотя доступным его совсем не назовёшь.
Номинальные цены (без учёта возможных скидок) на обновлённый кроссовер стартуют с отметки 3 999 990 рублей. Такую сумму просят за начальную комплектацию Luxury. И это на 100 000 рублей меньше, чем было раньше. А вот ценник теперь уже средней комплектации Flagship никак не изменился — 4 199 990 рублей. Учитывая небольшую прибавку в оснащении, можно сказать, что и такая Тугелла стала чуть выгоднее. Ну а новую топовую версию Flagship Sport импортёр оценил в 4 299 990 рублей.
Однако от этих цен можно сразу отнимать прямую скидку от производителя в размере 300 000 рублей. То есть, по факту, топовая Tugella, как и прежде, стоит около 4 миллионов. Привыкнуть к такой цене на китайский автомобиль всё ещё сложновато, но в случае с Тугеллой прейскурант куда сильнее соответствует качеству и умениям машины, чем, например, в случае с Haval F7x и Exeed TXL. Это мы уже проверили.
Но бежать за обновлённой Тугеллой стоит только в том случае, если в жизни нет счастья лишь из-за отсутствия проекционного дисплея. А если без этой опции получится протянуть ещё какое-то время, то можно поискать дорестайлинговый кросс-купе, на который наверняка дадут дополнительную скидку. И в текущих условиях это будет действительно хорошее приобретение.
Достойный апдейт?
Комплектация
2.0 AT (238 л.с.) 4WDДвигатель
2.0 / 238 л.с / бензинКоробка передач
Автоматическая
Привод
ПолныйКузов
Внедорожник 5 дв.Расход топлива
8.1
Разгон до 100 км/ч
6.9