Банк заблокировал перевод за продажу машины. Почему это происходит и что можно сделать

Обновлённая Lada Vesta: 6 фактов о главной новинке 2022 года
Разбор

Михаил Николаенко

22 февраля на заводе «Лада Ижевск» началась сборка Vesta NG — седанов и универсалов нового, согласно официальной формулировке, поколения. Мы побывали на презентации и рассказываем обо всех известных на сегодняшний день изменениях модели, которая по итогам прошлого года стала самой популярной в России.

№1. Это вряд ли можно считать новым поколением

Хотя АвтоВАЗ позиционирует обновлённое семейство как новое поколение (NG в названии расшифровывается как New Generation), по общепринятым правилам считать его таковым сложно: та же платформа, та же силовая структура, те же (по большей части) элементы кузова. Единственное: слегка увеличилась габаритная длина автомобилей — с 4410 до 4440–4445 миллиметров, в зависимости от типа кузова. 

Почему официально используется именно такая формулировка? Чтобы подчеркнуть, что над Vesta была проделана немалая работа — ведь в ней около 600 новых деталей! В том числе другие бамперы, которые и дали небольшую прибавку в габаритах.

№2. Внешность поменялась, но не сильно
1/4

Кардинальных изменений не произошло, поэтому издалека отличить обновлённую машину от прежней будет не так просто. Но разница есть: спереди эволюционировал фирменный «икс-фейс», а задний бампер украшен имитирующим выхлопные патрубки декором. И у седанов, и у универсалов поменялась крышка багажника, появились колёсные диски иного дизайна. Но самое интересное — это новые, более хищные фары и фонари. Проще всего опознать рестайлинговую машину по двум полоскам ходовых огней спереди и С‑образным габаритам сзади.

1/4

Плюс у Vesta новые решётки радиатора, в зависимости от модификации — с парой хромированных полос и с крупными ячейками (последняя положена Cross-версиям), а также новый цвет «Гарфилд». Именно в таком был выполнен универсал Cross SW, показанный на церемонии запуска производства.

№3. Есть светодиодные фары и кое-что ещё интересное

Фары у Vesta теперь светодиодные, причём во всех версиях. Фонари — тоже, за исключением указателей поворота. На боковых зеркалах заднего вида появились индикаторы системы мониторинга слепых зон. И эта система, кстати, тоже новинка!

Все остальные новости — в салоне, который… пока не показали. АвтоВАЗ решил провести премьеру в два этапа: торжественный запуск производства в Ижевске и статическая презентация в Москве, где и будет показан основательно переделанный интерьер. Случиться это должно в марте.

№4. Салон точно изменится, и мы уже знаем как
1/5

Впрочем, благодаря шпионским снимкам, опубликованным ранее, об интерьере Vesta NG мы знаем немало. Во-первых, модель получила другие приборные панели — по умолчанию, это будет комбинация физических шкал и дисплея борткомпьютера, а в дорогих комплектациях — полностью цифровая приборка с возможностью смены тем! Во-вторых, для богатых версий подготовлена мультимедийная система с 10-дюймовым экраном с вертикальной ориентацией.

Наконец, у Vesta NG появился новый блок климат-контроля, который позаимствован у Renault Duster и Arkana. А ещё пересмотрены некоторые материалы отделки. Могут появиться даже новые передние сиденья, но этот пункт пока под вопросом.

№5. Двигатели остались прежними

Официальной информации о моторной гамме пока нет, но о ней можно судить по Одобрению типа транспортного средства на обновлённую Весту. Согласно ему, ничего нового в гамме не будет: в документе заявлены прежние двигатели 1.6 и 1.8 мощностью 106 и 122 л.с., сочетающиеся с механической 5‑ступкой, а также французский 1.6 мощностью 113 л.с. в паре с вариатором. Останется в строю и вазовский 1,6-литровый мотор, подготовленный к работе на метане.

Модификация Vesta Sport сохранит 145-сильный агрегат объёмом 1,8 литра, но некоторое время она, возможно, не будет продаваться — ранее сообщалось, что АвтоВАЗ снимет её с производства весной текущего года, а вернётся она в семейство только в 2023-м. Впрочем, подождём официальных подробностей в марте.

№6. Нас ждёт подорожание. Но это пока не факт

О ценах на Vesta NG АвтоВАЗ пока тоже ничего не рассказал, но можно с уверенностью предположить, что лучше оснащённая и более дорогая в производстве машина окажется дороже. Отвечая на вопросы после презентации, президент компании Николя Мор сообщил лишь, что стартовый ценник будет меньше миллиона. Сейчас Vesta стоит от 862 900 рублей. Продажи обновлённой модели начнутся в апреле или мае, но цены на неё мы узнаем не раньше середины весны.


Как оцениваете рестайлинг Lada Vesta?

Почитать ещё