Игрушка с историей. Все плюсы и минусы Suzuki Jimny: подробный тест

Нумерология обязывает. Все плюсы и минусы Chery Tiggo 8: подробный тест
Тесты

Юрий Урюков

В Китае цифра восемь особенная — она символизирует богатство и процветание. Заурядной машине столь значимый индекс не присвоят. И Tiggo 8 повезло — ведь на момент дебюта четыре года назад это был самый крупный и самый крутой кроссовер Chery, витрина достижений марки. С тех пор многое изменилось, и с фирменного олимпа модель вытеснили другие, более продвинутые — Tiggo 8 Pro и Tiggo 8 Pro Max. Но в кризисные времена оптимальный баланс цены и умений актуальнее формального статуса. На это, похоже, недавно обновлённый паркетник и рассчитывает.

Chery Tiggo 8
2 879 900 ₽
Оценка: 3,52 из 5
Плюсы
  • Просторный семиместный салон
  • Вместительный багажник
  • Богатое оснащение
Минусы
  • Грубая работа роботизированной коробки
  • Жестковатая подвеска
  • Отсутствие полного привода
Стоимость владения* в год при пробеге 17 500 км:
ОСАГО
19 395 ₽
КАСКО
90 600 ₽
ТО за год
13 400 ₽
Транспортный налог
5 145 ₽
Топливо
74 970 ₽
Итого
203 510 ₽

* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве

До России Tiggo 8 добрался с задержкой — весной 2020-го, спустя два года после дебюта. И сразу угодил в непростую ситуацию: с одной стороны — ковидные ограничения, с другой — покупательский скепсис. Публику надо было убедить, что достаточно крупный китайский кроссовер наподобие Skoda Kodiaq или Mitsubishi Outlander — это вполне нормальный вариант, за который не стыдно отдать немалые деньги.

В компании Chery начали прощупывать аудиторию разными комбинациями. Сначала кроссовер вывели в единственном исполнении с двухлитровым атмосферником и вариатором. Затем добавили комплектации попроще и подешевле. Год назад в линейку включили прогрессивный 1,5-литровый турбомотор в паре с преселективным роботом. Ну а минувшей зимой китайцы, по сути, вернулись к тому, с чего стартовали. После лёгкого рестайлинга Tiggo 8 вновь остался с единственной силовой установкой и в одинокой, но весьма богатой комплектации Prestige.

Вот только цены изменились значительно. Если в апреле 2020 года китайскую «восьмёрку» можно было взять за 1,6 млн рублей, то теперь прайс даже с учётом разнообразных спецпредложений по трейд-ину, кредитам и госпрограмме «Семейный автомобиль» стартует с отметки 2 479 900 рублей — или от 2 879 000 рублей без учёта скидок.

Впрочем, основные некитайские конкуренты Chery сейчас вообще на паузе. А в офисе Chery, напротив, заверили, что перебои с поставками Tiggo 8 испытывали лишь отдельные дилеры, а в июле с покупкой машины из наличия вообще не должно быть проблем. Но стоит ли тратиться на такой Chery или грамотнее сохранить сбережения до лучших времён? Отчасти на это ответил сравнительный тест Tiggo 8 и GAS GS5. Теперь же пора изучить «восьмёрку» предельно подробно, во всех деталях.

Интерьер

Создатели интерьера Chery явно старались выстроить из мозаики современных трендов тактильно приятную и модную на вид архитектуру. Салон и правда получился достойным, хотя прострочка по пластику — это перебор. Мягкий полимер здесь гармонично сочетается с кожаными накладками, а цифровая приборная панель и большой 10,25-дюймовый планшет мультимедийки — с частично сенсорным блоком климат-контроля а-ля Land Rover. Выглядит это нарядно и уж точно не дёшево. В темноте статусности добавляет появившаяся после рестайлинга контурная подсветка.

Однако на практике эти дизайнерские элементы оказываются не всегда удобными. Например, с красочной виртуальной приборки беглым взглядом уверенно считываются лишь крупные цифры спидометра. Наклонная панель климатического блока на солнце нещадно бликует, а сама система не умеет поддерживать температуру ниже 18 градусов — переходит в экстремально холодный и шумный режим Low. Меню мультимедийной системы не отличается насыщенностью и глубиной настроек, хотя о главном китайцы не забыли: протоколы подключения смартфонов, бодрый процессор и классная графика присутствуют. А ещё при обновлении Tiggo 8 получил улучшенный комплекс кругового обзора — и чёткая картинка с камер действительно помогает рассмотреть обстановку в деталях.

Ну и с посадкой не всё хорошо. Первое желание человека, впервые попытавшегося устроиться в водительском кресле Tiggo 8, — опустить сиденье ещё ниже. Увы… Если же водитель вдобавок вышел телом, то его озадачит и навязчивый, но бестолковый подпор в бёдра и плечи — узковато! Но человеку средней комплекции посадка в целом покажется приемлемой — в иных китайских моделях бывает хуже.

1/7

Цифровая приборная панель меняет цветовую тему в зависимости от режима движения: красная — спорт, синяя — эко. Чистый воды декор: на удобство считывания показаний цвет не влияет

Практичность

Бытовые мелочи в Chery проработаны неплохо, а если и можно к чему-то придраться, то лишь к деталям. Отметим неудачное расположение подстаканников на центральном тоннеле: типичная ёмкость для кофе объёмом 0,3 л цепляется крышкой за подлокотник. Зато под ним организован вместительный бокс-трансформер с охлаждением, 12-вольтовой розеткой и парой USB, пространство которого разделяется подвижным лотком.

Пассажирам среднего ряда вообще жаловаться не на что — для них Tiggo 8 без оговорок просторен. Человек ростом 185 см с комфортом размещается за таким же габаритным водителем, и у него остаётся изрядный запас пространства — над головой, в коленях и ступнях. Из приятных дополнений — ровный пол, продольная регулировка разделённого в пропорции 40:60 дивана и возможность менять наклон спинки. В крайнем откинутом положении они вполне позволяют расположиться полулёжа, как в шезлонге. За микроклимат отвечают дефлекторы обдува и подогрев сидений, а за подпитку карманных устройств — USB-порт. Жаль только, что он один, ведь сзади Chery по умолчанию принимает до пяти человек.

1/7

Водительское кресло по умолчанию предлагает сервоприводы настроек, но они не могут  компенсировать неудачную форму сиденья с коротковатой подушкой и слишком узкими валиками боковой поддержки, которые давят на бока и бёдра упитанного человека

Доступ на галёрку устроен только с правой стороны машины: часть среднего дивана одним движением сдвигается вперёд, а спинка наклоняется, открывая лаз на третий ряд. Там, правда, без чудес — чем больше пассажир отличается размерами от ученика начальной школы, тем меньше времени он выдержит на дополнительной скамейке. Подстаканники и ниши по краям не в силах компенсировать дефицит свободы.

В семиместной конфигурации салона багажник Tiggo 8 вмещает скромные 193 литра, но это можно исправить. Парой нехитрых операций третий ряд прячется в пол, освобождая для груза 892 литра. А если сложить вообще все сиденья, Chery предоставит без малого два кубометра.

Трансформируемый интерьер вынудил инженеров вынести из салона запасное колесо, точнее, «докатку» — её подвесили за задним бампером. И дополнительных ёмкостей в Tiggo 8 почти нет, за исключением органайзера у порога багажника, в котором предусмотрели специальное место для съёмной рулонной шторки. Из прочих удобств — розетка на 12 вольт и плафон подсветки на потолке.

Пятая дверь поднимается высоко, головой не задеваешь. Вот только кнопка замка расположена слишком низко, в грязной зоне над номерным знаком. Впрочем, пользоваться ей необязательно — в оснащение Chery входит сервопривод крышки с бесконтактным управлением. Махнул ногой под машиной — и готово.

Техника и надёжность

В основе Tiggo 8 лежит растянутый вариант модульной архитектуры T1X, созданной в коллаборации с инженерами Jaguar Land Rover и Lotus. Точно такую же платформу используют другие модели Chery для России, начиная с компактного Tiggo 4. У старшего кроссовера независимые подвески по кругу (спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажка) и привод на передние колёса.

Под капотом поперечно установлена связка 1,5-литровой турбированной «четвёрки» и шестиступенчатого робота. Других вариантов для Tiggo 8 в России больше не предлагают. Бензиновый 4-цилиндровый мотор SQRE4T15B, помимо заявленного ресурса в 250 000 км, отличается регулировкой фаз и длины впуска, цепным приводом ГРМ, турбокомпрессором Honeywell, распределённым впрыском топлива и готовностью потреблять демократичный АИ-92. В российской спецификации агрегат выдаёт 147 л.с. и 210 Нм, доступных почти во всём рабочем диапазоне — от 1750 до 4500 об/мин.

Другие кроссоверы Chery (тот же Tiggo 4) уже несколько лет бегают по нашим дорогам с таким же двигателем, и критических болячек владельцы в отзывах пока не отмечают.

Китайский преселектив DCT6 ведёт историю от откровенно неудачного робота фирмы Getrag, который в своё время под именем PowerShift попил немало крови и нервов у владельцев автомобилей Ford. Коробку регулярно дорабатывали, избавляя от врождённых проблем со сцеплениями, выжимными подшипниками и электроникой. Тем не менее в Сети мелькают посты недовольных пользователей Chery, вынужденных обращаться к дилерам для перекалибровки, а то и ремонта трансмиссии. В том числе и для того, чтобы скорректировать характер исправной коробки.

Езда

Из-за строптивого преселектива на Tiggo 8 не очень приятно ездить в городском потоке. В вялотекущих заторах робот утомляет постоянными скачками между первой и второй передачами, а также грубым смыканием дисков сцепления. А для оперативных манёвров коробке, наоборот, не хватает расторопности. С таким характером владельцы Chery пытаются бороться перепрошивкой софта, переходом в ручной или спортивный режим. Последнее, по нашему опыту, помогает слабо — пусть паузы почти исчезают, однако ударные, дёрганые переключения заставляют пассажиров ещё сильнее кивать головами.

На трассе Tiggo 8 воспринимается более покладистым. Да и динамикой вроде бы радует: эластичный турбомотор на практике старательно вывозит семиместный кроссовер из 11 секунд в разгоне до сотни (при паспортных 9,8 с). А вот с обгонами на высокой скорости сложнее — всё же 147 сил не дают солидного запаса под правой педалью. К тому же, имея перед глазами цифры среднего расхода топлива, энергично мчать не хочется: средние 9 л/100 км для этой машины норма, но в городе может выйти значительно больше. Хорошо, что в бак разрешено заливать относительно доступный 92-й бензин.

К рулёжке поначалу особых вопросов не возникает — Chery меняет траекторию адекватно, уверенно держится на дуге. Но только до тех пор, пока под колёсами ровный асфальт. Неровности, особенно ступеньки вроде стыков на эстакадах, заставляют автомобиль вздрагивать и спрыгивать с намеченного курса. Колею Tiggo 8 тоже не любит: начинает плавать в полосе, не желая чётко ехать прямо. В таких случаях отчасти помогает спортрежим электроусилителя, который активируется через меню мультимедиа и будто бы убирает чрезмерный люфт в механизмах.

И с плавностью хода не всё гладко. Для семейной машины Chery жестковат — на шинах Pirelli Scorpion Verde размерности 235/55 R18 он подробно сообщает о профиле дороги даже в городе, а с ростом скорости начинает подрагивать и на невидимой глазу гребёнке. Так что без оглядки нестись по кочкам не выйдет, иначе кроссовер вытрясет душу. Но хотя бы сделает это тихо. В Tiggo 8 хорошо заглушен мотор, в салон почти не проникает свист ветра. И только от колёсных арок по мере разгона доносится характерный гул, не мешающий, впрочем, вести беседу вполголоса.

1/2

За пределами асфальта Chery в силу моноприводности не боец. Клиренса в 190 мм и высоко поднятых бамперов достаточно, чтобы доползти по грунтовке до дачи или пикника без потерь, но на случай более серьёзных препятствий в арсенале Tiggo 8 есть только система контроля скорости на спуске.

Оснащение

Несмотря на то что цены на новые автомобили меняются каждый день, мы продолжаем указывать официальную стоимость машин на момент публикации — для того, чтобы уточнить их позиционирование в сегменте, а также на фоне конкурентов.

Покупателю семиместного кроссовера Chery остаётся выбрать разве что цвет кузова. В палитре, кстати, шесть оттенков: от традиционных чёрного и белого до ярких лазурного и огненно-красного. Последний Tiggo 8 особенно к лицу — оцените сами по фотографиям тестовой машины.

И краска металлик, как и всё остальное, входит в единственную доступную после рестайлинга модели комплектацию Prestige за 2 879 900 рублей (без учёта спецпредложений и прямого дисконта в 270 000 от производителя). Не надо ни за что доплачивать: светодиодная оптика, 18-дюймовые литые диски, датчики света и дождя, парктроники по кругу, шесть подушек безопасности, бесключевой доступ, сервопривод пятой двери, зимний пакет с подогревом всех сидений, руля и ветрового стекла, дистанционный запуск двигателя, двухзонный климат-контроль и много чего ещё положено Tiggo 8 по умолчанию.

С другой стороны, наверняка найдутся те, кто посчитает уровень оснащения избыточным. К примеру, панорамная крыша, электроприводы настроек передних кресел, кожаный салон или камеры кругового обзора явно не входят в перечень вещей первой необходимости. Но отказаться от них не выйдет.

Конкуренты

1/4

GAC GS5

Повторяет Chery Tiggo 8 по габаритам, имеет схожую техническую начинку, однако не бывает семиместным и стоит дешевле по причине не столь богатого оснащения — от 2 099 000 до 2 559 000 рублей. Единственный двигатель 1.5 турбо (137 л.с.) сочетается с «механикой» либо с 6‑ступенчатым «автоматом» Aisin. Привод только передний

Вывод

Tiggo 8 сложно назвать идеальным автомобилем. Это вполне законченный продукт без грубых просчётов, свойственных неказистым «китайцам» первой волны. Однако жестковатая подвеска и сомнительные настройки роботизированной коробки передач не слишком вяжутся с образом уютного семейного транспорта.

С другой стороны, кроссовер Chery покоряет практичностью, вместимостью и наполненностью оборудованием. Да и реальных семиместных соперников на спящем рынке у Tiggo 8, по сути, почти не осталось. Так что сейчас «китайцу» самое время воспользоваться образовавшимся в классе вакуумом и отобрать покупателей у моделей вроде Mitsubishi Outlander или Skoda Kodiaq, которые прежде занимали позиции лидеров сегмента.


Chery Tiggo 8 или конкуренты?

Характеристики Chery Tiggo 8 I Рестайлинг
  • Комплектация

    1.5 AMT (147 л.с.)
  • Двигатель

    1.5 / 147 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Роботизированная
  • Привод

    Передний
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    7.6
  • Разгон до 100 км/ч

    9.8

Chery Tiggo 8 на Авто.ру


Фото: Вячеслав Крылов

Почитать ещё