За каждым успехом стоит человек, так? Очередной рекорд Нюрбургринга — Lambo Aventador SVJ, AMG GT R Pro или Civic Type R — мы знаем, какие тачки сегодня быстрейшие, но забываем про тех, кто сидел за рулём. А ведь без них никакого рекорда бы и не было. Вспоминаем поимённо тех, кто добывал именитым брендам драгоценные секунды в «Зелёном Аду».
Лорен Харгон. 2019 год. Renault Megane R.S. (7:40.1)
На счету тест-пилота Renault Sport самый свежий рекорд: проехав Петлю на 300-сильном Megane Trophy-R за 7 минут и 40 с небольшим секунд, Харгон побил и свой прежний «Меган-рекорд» (8:07,97), и время Honda Civic Type R, до недавней поры быстрейшего серийного переднеприводника. В отличие от Renault, японцы скрывают имя своего тест-пилота, акцентируя внимание на машине и идеальных для рекордного заезда условиях. Что продаём, то и рекламируем. Да, Honda?
Сабина Шмитц. 2018 год. Skoda Kodiaq RS (9:29.84)
Для 50-летней (прости, Сабина, что мы о возрасте!) гонщицы асфальт Нордшляйфе — дом родной. «Королева Северной петли» родилась и выросла неподалёку, в Аденау. В результате тусовки на треке из хобби превратились в работу. На счету Сабины две победы в «24 часах Нюрбургринга», а до того, как ненадолго стать лицом британского шоу TopGear, Шмитц вызвалась помочь Джереми Кларксону установить рекорд на Jaguar S-Type и Ford Transit.
В прошлом году она же оформила очередное достижение, показав результат в 9.29.84 на заряженном Skoda Kodiaq RS. До сих пор рекорд Нюрбургринга для 7-местных кроссоверов — за этой парочкой.
Маро Энгель. 2018 год. Mercedes-AMG GT R PRO (7:04.6)
Картинг, молодёжка, Формула BMW, итальянская Формула 3000, DTM с Mercedes-Benz и, как следствие, — Нюрбургринг и место за рулём предсерийного AMG GT R. Тест-прогон для проверки предела возможностей спорткара. И пусть время трекового GT R PRO на целых 24 секунды отстало от результата Porsche GT2 RS в 700-сильной версии MR, вопрос тут — к машине, а не к сидевшему за рулём Маро. 577 сил чисто математически меньше. Да и осенняя погода — штука, скажем, с особенностями.
Марко Мапелли. 2018 год. Lamborghini Aventador SVJ (6:44.97)
32-летний итальянец, закалённый сериями GT и Formula 3, — настоящий Капитан Рекорд, чей портрет должен висеть в холле славы Lamborghini. В статусе тест-пилота этот парень гоняет по Петле самые дикие модели из Санта-Агаты, а в июле прошлого года умудрился сковырнуть с престола чисто трековый Radical SR8 LM, установив на Aventador LP 770-4 SVJ рекорд в 6 минут и почти 45 секунд. Кто-то в свои 32 сидит в офисе, бьётся за лайки в соцсетях, а синьор Мапелли спешит на работу, чтобы делать Lamborghini быстрыми.
Майкл Вергерс. 2009 год. Radical SR8 (6:48,28)
Упомянув марку Radical, как не сказать про 49-летнего Майкла Вергерса из Нидерландов. Трековый спорткар ставил рекорд «Ринга» дважды — и оба раза за рулём был Вергерс. В 2005 году он показал время 6:55 на 360-сильной модели SR8, что было радикально быстро, а через четыре года улучшил время до 6:48,28 на доработанной (460 сил) версии LM.
Питер Дамбрек. 2017 год. NIO EP9 (6:45,90)
Питер — тот чувак, который вслед за Марком Уэббером эффектно и с кувырком взмыл на Mercedes CLR в ходе «24 часов Ле-Мана» 1999-го. Тот полёт не забудет спортивная история. А ещё Питер — рекордсмен Нордшляйфе, показавший крутые 6 минут и 45,9 секунды на электрическом прототипе NIO EP9 в 1360 сил. К слову, достижение для электрокаров образца 2017 года держится до сих пор. Этим летом время Дамбрека попытается побить Ромен Дюма на Volkswagen ID R, блеснувшем на Пайкс-Пик. Ждём результатов.
Винсент Радермекер. 2017 год. Jaguar XE SV Project 8 (7.21,23)
Семь минут и 21,23 секунды — результат Jaguar XE SV Project 8. Через повороты Нордшляйфе заряженный седан провёл экс-пилот WTCC, бельгиец Винсент Радермекер, на 11 секунд улучшив время Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio, которая, в свою очередь, отобрала рекорд трека у Porsche Panamera. Чем не достижение? Мы про Радермекера и Jaguar. 600-сильный Project 8 выпустили тиражом в 300 машин, и статус быстрейшего дорожного седана Нюрбургринга продвигал машину не хуже пятилитрового V8. Кстати, одним Нюрбургрингом в Jaguar не ограничились и в прошлом году штурманули второй рекорд — «французский», в Клермон-Ферран. Для рекорда взяли обычный XE и всё того же Радермекера.
Хорст фон Саурма. 2010 год. Gumpert Apollo (7:24)
Журналисты тоже рулят. До 2013 года урождённый Визельманн главредствовал в издании Sport Auto, при этом не забывая работу «в поле». Помимо автомобильных заездов, за немцем числится участие в мотогонке TT на острове Мэн. Но преуспел фон Саурма не только в тестах, но и в рекордах Нюрбургринга. Загибаем пальцы: 2010 год с Porsche GT2 RS и Gumpert Apollo (оба по 7:24), 2011 год с McLaren MP4-12С (7:28), 2012-й — с Aventador LP 700-4 (7:25), 2014-й – с Porsche 918 Spyder (7:13). И, пожалуй, больше, чем фон Саурма, спортивных машин на Ринге никто не водил.