Купе BMW 2 серии сменило поколение: 4,3 секунды до сотни и новое шасси

Новый спорткар Lotus Emira дебютировал с моторами Mercedes-AMG и Toyota

Компания Lotus представила новейший спорткар Emira, который не только заменит собой сразу три модели (Elise, Exige и Evora), но и станет последним купе компании с ДВС. Со спорткаром дебютировала новая архитектура Lotus, но двигатели компании будут поставлять сторонние фирмы — Mercedes-AMG и Toyota, причём возглавит моторную гамму именно японский агрегат. В продаже конкурент таких машин, как Porsche 718 Cayman, появится весной следующего года.

1/16
  • Построенный на алюминиевом шасси Lotus Emira стал самым крупным среди массовых спорткаров марки. Размеры его колёсной базы совпадают с теми же параметрами у Evora (2575 милли­метров), но он длиннее на 20 милли­метров (4412 милли­метров), а также получил расширенную колею. Примечательно, что на новейшем спорткаре Lotus сохранил гидро­усилитель руля; утверждается, что это более выигрышно с точки зрения обратной связи.
  • Помимо нового шасси с Emira компания впервые применила в массовом сегменте новую дизайнерскую стилистику — модель «нарисована» в том же духе, что и электрический флагман Evija с обилием бумеранго­подобных элементов.
  • Архитектура интерьера Emira — принципиально новая, с иными передней панелью, центральным тоннелем и рулём. Спорткар получил медиасистему с 10,25-дюймовым тачскрином и крупный монитор в качестве панели приборов. Кроме того, в базовую комплектацию купе войдут кресла с электро­регулировками по 4 направле­ниям, а за доплату установят 12-позиционные. Emira будут предлагать как автомобиль на каждый день, поэтому в дверных панелях есть места для полулитровых бутылок, в багажник поместится 151 литр груза, и ещё 208 литров пространства организовано за спинками кресел.
  • Базовым двигателем для спорткара Lotus впервые стала немецкая «турбочетвёрка» — та, что применяется на базовых моделях Mercedes-AMG. В случае с Emira она развивает 360 л.с. и работает в паре с семиступенчатым «роботом» того же происхождения. Флагманский мотор — по-прежнему V6 от Toyota объёмом 3,5 литра. Наддувный двигатель выдаёт 400 л.с., а в качестве коробок передач для него предложат традиционные шести­ступенчатые «механику» или «автомат».
  • Подробные динамические характеристики пока не опубликованы. В Lotus заявили, что самая быстрая модификация Emira наберёт 100 км/ч быстрее чем за 4,5 секунды, а максимальная скорость составит 290 км/ч.
  • Собирать новинку будут в Норфолке — в обновление предприятия компания инвестировала более 100 миллионов фунтов. При этом базовая стоимость Emira окажется на уровне 60 тысяч фунтов (около 6 миллионов рублей). 350-сильный Porsche Cayman S с разгоном до 100 км/ч за 4,6 секунды стоит в нашей стране 5 870 000 рублей.

Выбрали бы Cayman или новый Lotus?

Почитать ещё