Безумный трёхколёсный родстер, у которого почти нет конкурентов. Фотопост

Новый Renault Sandero Stepway или кроссовер с пробегом: 7 альтернатив со вторичного рынка

Подборки

Вячеслав Залевский

Комменты

Кроссоверы стали настолько популярными, что под них стали стилизовать всё подряд. От универсалов (привет, Audi Allroad!) до седанов и хэтчбеков. В бюджетном классе тоже есть пример — Renault Sandero Stepway, отличающийся от «просто» Sandero увеличенным клиренсом и чёрным пластиковым обвесом. Они, конечно, прибавляют машине проходимости. Но может, презреть полумеры и поискать вместо Stepway полноценный кроссовер, пусть и подержанный? Мы нашли 7 альтернативных вариантов — и у марки Renault тоже.

Sandero Stepway чужд современным трендам в дизайне. Снаружи он лаконичен и даже строг, зато почти не устарел. Вот об интерьере такого не скажешь. Незамысловатый с виду, но просторный салон огорчает эргономикой. Приборы читаются плохо, креслам достался не самый удачный профиль, а руль лишён регулировки по вылету. Багажник хэтчбека — объёмом всего 320 литров и без удобств.

Бюджетный Renault подкупает в первую очередь энергоёмкостью подвески. На ходу Stepway скругляет даже самые глубокие и острые ямы — отличный вариант для тех, кто часто ездит по разбитым дорогам. В этом случае тяжёлый на ходу руль, неважная курсовая устойчивость и шум двигателя отойдут на второй план.

1/5

Просят за такой противоречивый набор качеств как минимум 925 тыс. рублей. Столько стоит Stepway Life с базовым 82-сильным двигателем и «механикой». В списке оснащения две подушки безопасности, кондиционер, стальные колёса, обогрев передних сидений с зеркалами и «вёсла» задних стекло­подъёмников. Двухпедальная версия в такой же комплектации стоит от 1 005 000 рублей — со 102-сильным мотором и 4‑ступен­чатой АКПП. Есть и более мощный Stepway, с «механикой» или вариатором и 16-клапанным двигателем, развивающим аж 113 л.с., — за 965 тысяч и 1,02 млн рублей соответственно.

Вторая и самая богатая комплектация Drive прибавляет к списку оборудования боковые подушки безопасности, систему дистанционного запуска двигателя, климат-контроль, обогрев лобового стекла, кожаный руль, мультимедиа с навигацией, Apple CarPlay и Android Auto, и даже круиз-контроль. А стоит всего на 70 тысяч дороже, чем Life.

Невысокая цена у Sandero сочетается с высокой надёжностью. Из слабых мест только ЛКП, шаровые опоры (иногда их меняют по гарантии) и неустойчивая работа мотора K4M на холодную. Однако двигатели легко проезжают по 300 тысяч километров без серьёзных проблем. К электрике, подвеске и коробкам серьёзных претензий нет. В обслуживании Sandero недорог, базовое ТО обойдётся в 9 тысяч рублей, расширенное — в 12 тысяч. Гарантия на автомобиль 3 года или 100 тыс. км пробега.

С другой стороны, миллион с лишним рублей за талантливый, но медленный и дёшево отделанный хэтчбек не выглядит супер­выгодным предложением. Посмотрим, какие кроссоверы можно купить в этом бюджете на вторичном рынке — в возрасте не более трёх лет и с пробегом до 100 тыс. км.

Renault Duster
1/4

Кто он? Старожил рынка. Это особенно заметно по незатейливому салону, где всё сделано максимально просто. Эргономика специфическая: у руля нет регулировки по вылету, пульт управления зеркалами спрятан под ручником, дисплей мультимедийки расположен низко. Передние кресла в Дастере аморфны и не слишком удобны, на втором ряду будет тесно людям выше среднего роста. Багажник имеет правильную форму и объём в 408 литров.

Что можно купить? Трёхлетних кроссоверов в продаже много. Чаще всего встречается полноприводный двухлитровый Duster с МКПП, а вот дизельных машин мало. Приличный экземпляр обойдётся примерно в 950 тыс. рублей, из опций в нём будут автозапуск двигателя, мультируль, лобовое стекло с подогревом и мультимедиа с Bluetooth.

Как едет? Duster — один из лучших кроссоверов для наших дорог и даже бездорожья. Его козыри: энергоёмкая подвеска, приличный клиренс, короткие свесы и геометриче­ская проходимость на уровне серьёзных внедорожников, плюс выносливая муфта. Самый динамичный и одновременно самый проходимый вариант Дастера — два литра на «механике», в которой очень короткая первая передача выполняет роль «понижайки».

Чего ждать? Кузов Renault неплохо противостоит коррозии. В первую очередь, ржавчина появляется на дверях, капоте и задних крыльях, которые без дополни­тельной защиты сильно страдают от пескоструя. Салон хорошо сохраняет внешний вид. Все три мотора Duster весьма надёжны, их ресурс не меньше 400 тыс. км. Бензиновые H4M и F4R могут начать подъедать масло на больших пробегах. Един­ственное проблемное место «автомата» — клапан модуляции. У МКПП врождённых «болячек» нет. После 120 тыс. км у полно­приводных машин изнаши­ваются крестовины и подшип­ники проме­жуточных опор карданного вала. Подвеска, рулевое управление, тормозная система и электрика ярко выраженных слабых мест не имеют.

Гарантия на Duster — 3 года или 100 тыс. км пробега. Базовое ТО у официаль­ного дилера обойдётся в 9 тыс. рублей, расширенное — около 12 тысяч. В неофициальном сервисе можно сэкономить около 25 процентов.


Renault Kaptur
1/5

Кто он? Более модный, ориентированный на горожан родственник трудяги-Дастера. Современный с виду салон собран из жёсткого пластика. Передние кресла удобнее, чем в Дастере, но регулировки руля по вылету всё равно нет. Из-за высокого центрального тоннеля задний ряд хорош только для двоих. Багажник в угоду дизайну объёмом всего 387 л, при сложенных спинках дивана ровного пола не получить.

Что можно купить? Kaptur в продаже встречается реже, чем Duster, но выбор есть. Самая популярная версия — с двигателем 1.6 (114 л.с.) и вариатором. Из опций можно рассчитывать на климат-контроль, подогревы кресел, руля, зеркал и лобового стекла, а также камеру заднего вида. На покупку более-менее приличного кроссовера нужно около миллиона рублей.

Как едет? Управляется Kaptur интереснее, чем Duster, при этом его подвеска всё такая же непробиваемая и недюжинные внедорожные способности (с полным приводом) никуда не делись. Динамика неважная с любым из моторов.

Чего ждать? Kaptur вышел не менее надёжным, чем родственный Duster. Ресурс вариатора Jatco JF015E, при аккуратном с ним обращении, около 200 000 км. Главное — следить за чистотой теплообменника и не забывать менять масло.

Гарантия на Kaptur аналогична дастеровской, но обслуживание чуть дороже. За базовое ТО у «официалов» придётся отдать 11,5 тыс. рублей, за расширенное — около 16 тысяч.


Hyundai Creta
1/4

Кто он? Самый популярный на нашем рынке кроссовер привлекает соотношением «цена/качество», но не лишён недостатков. У Креты не слишком просторный салон и скромная отделка. Удобств внутри немного: маловато розеток, нет центрального подлокотника для задних пассажиров. Багажник скромный, 402 литра.

Что можно купить? Hyundai в бюджет Sandero на «вторичке» не очень много. Тяжело подобрать машину с 2‑литровым мотором или полным приводом, да и «автомат» в сочетании с базовым 1.6 встречается реже, чем МКПП. Большинство кроссоверов имеют приборную панель Supervision, климат-контроль, обогревы лобового стекла, форсунок и кожаного мультируля, задние парктроники и камеру заднего вида.

Как едет? Creta неплохо себя чувствует на разбитых дорогах — спасибо почти 20-санти­метровому клиренсу. Но на фоне конкурентов от Renault подвеска кажется жестковатой. И о динамичной езде с мотором 1.6 можно забыть, особенно с АКПП. Расход топлива тоже маленьким не назовёшь, паспортные 7,1 л/100 км далеки от реальности.

Чего ждать? Корейский кроссовер — проверенный и в целом надёжный автомобиль. Из «болячек» — слишком тонкое ЛКП кузова, возможные задиры цилиндров из-за разрушения катализатора (особенно в 2‑литровом двигателе) и риск растяжения цепи ГРМ. С подвеской, коробками и электрикой проблемы бывают редко.

Трёхлетний автомобиль будет ещё на гарантии, обслуживать его логичнее у официального дилера. В обслуживании Creta не разорит, средняя цена стандартного ТО — 10 тыс. рублей.


Ford EcoSport
1/5

Кто он? Без учёта запасного колеса на багажной двери EcoSport почти на 30 см короче, чем Creta, это действительно компактный кроссовер. При этом комфорт в салоне примерно на том же уровне — на втором ряду есть некоторый простор в ногах, только посадка автобусная. Зато удалось выкроить место для приличного по меркам класса багажника. Огорчает экономия на спичках: нет потолочных ручек, подсветки бардачка и заднего подлокотника.

Что можно купить? EcoSport — нечастый гость на «вторичке». Чаще всего встречаются передне­приводные кроссоверы с двигателем 1.6 (122 л.с.) и роботи­зированной коробкой, все не младше 2018 года выпуска. Приличный Ford обойдётся примерно в 950 тыс. рублей. В основном кроссоверы в продаже оснащены кондици­онером, простым электро­пакетом и базовой мульти­медийной системой.

Как едет? На ходу EcoSport удивляет энергоёмкой подвеской, а вне дорог пригодится клиренс в 200 мм. Но с остальным дела обстоят не очень: обзорность и шумоизоляция посред­ственные, курсовая устойчи­вость неважная, заметные крены. С учётом немалого веса динамикой 122-сильный Ford порадовать не может.

Чего ждать? Качество окраса EcoSport в целом приемлемое, но к уровню сборки есть претензии. В салоне могут досаждать глюки электрики — обычно виновата влага, попавшая в блок комфорта. Рядная четверка 1.6 надёжна, а редкий двухлитровый мотор ещё надёжнее. Механика проблем не доставляет, в отличие от «робота» PowerShift. Несмотря на много­численные модернизации, коробка часто дёргается при переходе с первой на вторую передачу. Есть вопросы к ресурсу сцеплений.

На момент покупки трёхлетняя гарантия на EcoSport подойдёт к концу. Стоимость ТО в неофици­альном сервисе составляет порядка 15 тыс. рублей.


Kia Soul
1/5

Кто он? Наполовину кроссовер, наполовину хэтчбек и одна из самых узнаваемых моделей Kia. Помимо дизайна Soul привлекает высокой посадкой, отличной обзорностью и очень просторным вторым рядом. Как следствие, маловат багажник — всего 354 литра с учётом подполья.

Что можно купить? За наш бюджет рестайлинговых кроссоверов 2018–2019 года в продаже совсем немного. Подавляющее большинство будут оснащены двигателем 1.6 (124–132 л.с.), а версий с 6‑ступен­чатыми «механикой» и «автоматом» примерно поровну. На покупку приличного экземпляра нужно закладывать больше 1 млн рублей. В списке опций наверняка будут двухзонный климат, подогрев руля и форсунок омывателя, парктроник и камера заднего вида.

Как едет? Soul прежде всего городской житель, для просёлочных дорог у него жестковата подвеска и маловат клиренс (153 мм), а полный привод отсутствует в принципе. Базовый мотор 1.6 для частых трассовых поездок слабоват. А на большой скорости даёт о себе знать недостаток шумоизоляции.

Чего ждать? Слой краски у Соула тонковат, сколы образуются слишком быстро. Зато салон обходится без сверчков. Бензиновые моторы в целом надёжны, но имеют пару неприятных особенностей. Цепь ГРМ склонна к растяжению при динамичной езде и нужно следить за состоянием катализатора, иначе велик риск получить задиры в цилиндрах. Коробки передач — проверенной конструкции и с минимумом проблем. Ресурс большинства элементов подвески — более 100 тыс. км. В рулевом управлении нередко отказывает электро­усилитель руля.

Из-за пятилетней гарантии на сервисное обслуживание Soul разумнее возить к официальному дилеру. Рядовое ТО обойдётся в 11–13 тыс. рублей, расширенное — примерно в 21 тыс. рублей.


Geely Emgrand X7
1/4

Кто он? С лица рестайлинговый Emgrand X7 едва отличим от старшего брата Atlas. Салон встречает качественными матери­алами, мягкими передними креслами и просторным задним диваном. Но эргономика хромает: нет регулировки руля по вылету, кнопки на центральной консоли сгруппи­рованы нелогично, бесстрелочные тахометр и спидометр неудобны, подтупливает мультимедийка. По паспорту багажник вмещает аж 580 л, но в реальности «под шторку» его объём значительно меньше.

Что можно купить? Рестайлинговый Emgrand немного в бюджете Sandero — вещь редкая, большинство машин на Авто.ру продаются в Белоруссии, на «малой родине», где они собираются.

Автомобили с 1.8 и МКПП и двухлитровые кроссоверы с «автоматом» пред­ставлены примерно поровну. Приличная «трёхлетка» стоит от миллиона рублей. В списке оснащения есть бесключевой доступ, электронная панель приборов, климат-контроль, кожаный мультируль, обогрев зоны покоя стекло­очистителей, громкая связь, парктроники и камера заднего вида.

Как едет? Особой динамики даже от двухлитро­вого Emgrand можно не ждать — кроссовер тяжёлый, автомат задумчивый. Зато управля­емость «без огонька» — в самую масть. И шумоизоляция хорошая, а плотная подвеска не вызывает дискомфорта даже на разбитой дороге. Однако клиренс для кроссовера до обидного мал — всего 160 мм.

Чего ждать? ЛКП у Emgrand X7 не самое прочное — в зоне риска нижняя часть двери багажника и рамка лобового стекла. Оба двигателя — это доработанные тойотовские «четвёрки» 1ZZ-FE и 1AZ-FE, которые избавлены от родовых болячек вроде масложора и плавающих оборотов. К МКПП претензий нет, а вот «автомат» может досаждать пинками на пере­ключе­ниях. Простая и проверенная конструкция подвески хлопот не доставляет.

Поскольку на Emgrand даётся пятилетняя гарантия (или 150 тыс. км пробега), то обслуживать его лучше у официаль­ного дилера. Простое ТО, независимо от двигателя и КПП стоит 11–15 тыс. рублей, расширенное — около 20 тысяч.


Chery Tiggo 4
1/5

Кто он? Современный китайский и очень привлекатель­ный внешне кроссовер. Интерьер на первый взгляд тоже удался: дизайн симпатичный, материалы качественные, много места на втором ряду. Однако ни регулировка руля по вылету, ни климат-контроль не преду­смотрены. Объём аккуратно отделанного багажника — всего 340 л.

Что можно купить? По цене Sandero Stepway на Авто.ру предлагается всего десяток Tiggo 4. Если хочется именно Chery, стоит увеличить бюджет, добавив около 200 тысяч. В приоритете 2‑литровые машины с МКПП, меньше — с базовым 1.5. Зато можно купить кроссовер, которому не исполнилось ещё и года. Из опций в подержанном Tiggo 4 будут кондиционер, кожаный мультируль, электро­пакет, обогрев лобового стекла и форсунок, парктроники, камера заднего вида плюс мульти­медиа с Apple CarPlay и Android Auto.

Как едет? Управляется Chery понятно и даже азартно — чувствуется влияние инженеров Lotus, которые настраивали шасси. Но подвеска излишне жёсткая, а приемлемой динамикой может похвастать только турбированная версия, не уклады­вающаяся в наш бюджет. Благодаря клиренсу в 190 мм у машины неплохая проходимость, даже с учётом безальтер­нативного переднего привода.

Чего ждать? Кузов Tiggo слишком быстро собирает сколы, присут­ствуют и огрехи сборки, например недостаточная герметич­ность фар. Часто досаждают глюки электрики, особенно выделяется мульти­медийная система. К атмо­сферным моторам и «механике» претензий нет. Роботи­зированная коробка, которая представляет собой доработанный PowerShift, пока держится молодцом. В подвеске быстро сдаются стойки стабилизатора.

C учётом возраста обслуживать Tiggo лучше у официального дилера. Простое ТО обойдётся в 7–10 тыс. рублей, расширенное — почти в 20 тысяч.


Так что же выбрать?

По сравнению с такими альтернативами у Sandero только одно преимущество — он новый. В остальном подобранные нами кроссоверы явно лучше его. Они мощнее, практичнее, просторнее, лучше оснащены и к тому же в обслуживании стоят сравнимых с Renault денег. Если не смущает то, что они подержанные, то Hyundai Creta — самый логичный и верный вариант. Ликвидность, надёжность и проверенная техника обещают минимум сюрпризов при владении и перепродаже.

Renault Duster за миллион лишён смысла. Главный плюс ветерана в том, что его проще найти с полным приводом, но в остальном он устарел. Можно немного снизить возрастную планку и купить такой же, но дешевле. Если техника Renault внушает доверие, то лучше взять родственный, но более современный Kaptur.

У Chery Tiggo 4 по сути только один серьёзный недостаток — жёсткая подвеска. Ну и ликвидность будет похуже, чем у Renault и Kia. Зато в списке достоинств дизайн, ходовые качества и неплохой список опций. Правда, и цена немаленькая.

Припудренный вторым уже рестайлингом Geely Emgrand X7 привлекает комфортом и надёжной техникой, но смущает цена. А вялая динамика, маленький клиренс и скромный багажник серьёзно ограничивают среду его обитания.

Ford EcoSport по энергоёмкости подвески и внедорожным способностям может поспорить с Каптюром, но вопреки названию спорта в его повадках совсем нет. Наконец Kia Soul неформатный и самый модный. И хотя его стиль не идёт вразрез с практичностью, представить его на месте трудяги-Sandero почему-то труднее всего.


Какой из этих автомобилей вам интереснее?

Почитать ещё