Шотландские фермеры показали, что бывает с теми, кто паркуется где попало

Новый Peugeot 308 стал универсалом
Новости

Дмитрий Елизаров

Компания Peugeot официально представила новый 308 в кузове универсал. Он позаимствовал стилистику экстерьера и архитектуру салона у ранее дебютировавшего хэтчбека, но при этом оказался заметно крупнее. Универсал получит два бензиновых мотора, один дизель и две гибридные силовые установки. Продажи новинки в странах Европы стартуют до конца года.

1/17
  • Универсал сохранил необычное решение передней части с оригинальной решёткой радиатора, новой оптикой и характерными светодиодными «клыками». При этом силуэт нового Peugeot 308 SW стал заметно более динамичным, чем у предшественника, — с ниспадающей линией крыши и сразу двумя спойлерами на пятой двери, которая обзавелась электроприводом. Коэффициент аэродинами­ческого сопротивления новинки составляет 0,277.
  • В длину универсал вытянулся на 4,64 метра против 4,36 у хэтча, а его колёсная база составляет 2732 милли­метра — это на 55 милли­метров больше. Задний свес вырос на 210 миллиметров. Примечательно, что по параметрам колёсной базы новый Peugeot 308 SW практически идентичен универсалу предыдущего поколения, а по минимальному объёму багажника в 608 литров даже проигрывает 2 литра. При сложенных задних сиденьях в грузовой отсек новинки поместится 1634 литра поклажи.
  • Спинки заднего ряда можно сложить прямо из багажника, при этом складываются они в пропорции 40/20/40.
  • Водителю универсала положен тот же самый цифровой кокпит с двумя мониторами, что и у хэтчбека. Оба экрана (для панели приборов и медиасистемы) имеют диагональ 10 дюймов. Под центральным тачскрином расположена та же самая сенсорная панель для управления дополнитель­ными функциями: кнопки на ней можно настраивать на вызов определённых действий. Через протокол Bluetooth к медиасистеме подключаются до двух устройств одно­временно, также предусмотрено четыре порта USB. Опционально доступна акустическая система Focal с 10 динамиками и усилителем.
  • Базовым двигателем для Peugeot 308 SW станет 1,2-литровый бензиновый турбомотор. В самой доступной версии он развивает 110 л.с. и сопровождается 6‑ступенчатой «механикой», а 130-сильный вариант можно укомп­лектовать 8‑диапазонным «автоматом». 130-сильный полутора­литровый дизель также можно агрегатировать с обеими коробками передач.
  • Получит универсал и обе гибридных силовых установки, ранее анонсированных для хэтчбека. Они построены на базе 1,6-литрового турбомотора, который способен развивать 150 или 180 л.с. и которому ассистирует 110-сильный электро­двигатель. Совокупная отдача установок составляет 180 или 225 л.с. В обоих случаях гибриды комплектуются 12,4-киловаттной батареей, она обеспечивает запас хода на электротяге до 60 километров.
  • Выпускать универсал будут на заводе компании во французском Мюлузе. Первые поставки покупателям в странах Европы ожидаются до конца года. Цены пока не названы.
  • Новое поколение Peugeot 308 представили в середине марта. С хэтчбеком дебютировало принципи­ально новое оформление внешности и салона, а также новый набор водительских ассистентов. В конце нынешнего года для хэтча и универсала его расширят до комплекса Drive Assist 2.0 — в комплекс войдут, к примеру, возможность автоматиче­ского перестроения и функция снижения скорости перед поворотом.

Нужны французские универсалы в России?

Почитать ещё