Компания Nissan рассекретила кроссовер X-Trail нового поколения для европейского рынка вслед за уже дебютировавшими его модификациями для США и Китая. Основное отличие новинки — в моторной гамме: в Европе новый X-Trail должен будет стать очередным этапом электрификации местной модельной линейки. Кроссовер предложат здесь с двумя гибридными установками на базе трёхцилиндрового ДВС объёмом 1,5 литра. Приём предварительных заказов в Великобритании уже открыт по цене от 32 030 фунтов (37,1 тысячи долларов или 2,24 миллиона рублей).
- Базовая версия кроссовера оснащается ДВС в сочетании с 12-вольтовым стартер-генератором, то есть представляет собой так называемый «мягкий гибрид». Развивает мотор 163 л.с. и 300 Нм и позволяет ускоряться до 100 км/ч за 9,6 секунды при максимальной скорости 200 км/ч.
- У более дорогой модификации турбомотор не имеет прямой связи с колёсами: такой X-Trail стал второй в Европе моделью Nissan после Qashqai с фирменной системой e-Power. В её составе ДВС используется только для подзарядки батарей, а в движение X-Trail приводится 150-киловаттным (204 л.с.) электромотором на передней оси.
- ДВС в составе e-Power управляется электроникой, которая оптимизирует его обороты в соответствии с энергетическими потребностями силовой установки. По расчётам Nissan, это не только экономит топливо, но и делает езду более комфортной: к примеру, на низких скоростях шум в салоне кроссовера уменьшается на 8 дБ по сравнению с гибридами конкурентов.
- Такой Nissan X-Trail проигрывает «мягкому гибриду» по максимальной скорости (170 км/ч), но благодаря мгновенной подаче тяги выигрывает в динамике: до 100 км/ч он ускорится за 8 секунд.
- Будет у кроссовера и ещё одна, трёхмоторная модификация с системой полного привода e-4orce. В её составе на задней оси появляется дополнительный двигатель, что увеличивает общую отдачу силовой установки до 213 л.с. Он способен развивать на задних колёсах до 195 Нм.
- Время ускорения до 100 км/ч у трёхмоторного X-Trail сокращается до 7 секунд при максимальной скорости 180 км/ч. При этом задний двигатель активно участвует в рекуперации кинетической энергии и помогает распределять крутящий момент. Разработчики уверяют, что применение электромотора на задней оси позволяет колёсам реагировать в 10 тысяч раз быстрее, чем традиционная система полного привода.
- Кроссовер нового поколения базируется на платформе CMF-C со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. Архитектура платформы позволила Nissan предложить в Европе семиместный вариант исполнения, но на третьем ряду такого X-Trail поместятся только пассажиры ростом не более 160 сантиметров. Кроме того, новое поколение модели отличается более жёстким кузовом с новым дизайном, более качественным салоном с новыми опциями и модернизированным комплексом водительских ассистентов.
Появление X-Trail нового поколения на российском рынке пока под вопросом. Помимо Европы кроссовер уже представлен на рынках США, Японии и Китая, причём в последней стране он также оснащается трёхцилиндровым турбомотором на 1,5 литра. Здесь двигатель с изменяемой степенью сжатия развивает уже 204 л.с., но пока обходится без электромоторов. При этом планы по запуску продаж гибридного кроссовера в Китае у Nissan имеются.