Пять новых кроссоверов, включая два электрических, прошли краш-тесты Euro NCAP. Результаты

Новый Mercedes-AMG SL представлен официально: только полный привод, четыре места и мягкая крыша
Новости

Дмитрий Елизаров

Компания Mercedes-Benz рассекретила новое поколение модели SL, которая в линейке марки займёт место, ранее принад­лежавшее купе и кабриолету S‑класса. Спорткар представлен с двумя вариантами моторов, получил систему полного привода и превратился из родстера в роскошный кабриолет.

1/46
  • В этом поколении SL лишился традиционной складной металли­ческой крыши, получив взамен мягкий верх с электро­приводом. Его можно сложить или поднять за 15 секунд на скорости до 60 км/ч. Отказ от жёсткой крыши призван понизить центр тяжести: новый механизм на 21 килограмм легче прежнего. Кроме того, он занимает значительно меньше места в багажнике.
  • Кабриолет весит от 1950 до 1970 килограммов в зависимости от двигателя. Кузов выполнен из сочетания алюминия, стали, магния и композитов. Вес этого элемента — 270 килограммов, при этом поперечная жёсткость силовой структуры кузова в полтора раза выше, чем у того же компонента родстера AMG GT.
  • Подвеска — пятирычажная на передней и задней осях, некоторые её компоненты изготовлены из кованого алюминия. Кроме того, в ходовой части применяются облегчённые пружины. 
  • Впервые за всю историю SL модель снабдили полноуправля­емым шасси. На скорости до 100 км/ч задние колёса с собственными электро­приводами поворачи­ваются на угол до 2,5 градусов в сторону, противо­положную передним, а по достижении этого порога — на 0,7 градуса в ту же сторону, что и передние колёса. Это, с одной стороны, увеличи­вает манёврен­ность автомобиля, с другой — повышает стабильность.
  • При длине 4705 миллиметров спорткар получил колёсную базу в 2,7 метра, а объём багажника варьируется от 213 до 240 литров. Классический силуэт с нарочито длинным капотом подчёркнут сильно «заваленной» рамкой лобового стекла, массивной решёткой радиатора с 14 вертикаль­ными ламелями, а также зауженными фарами. Передняя оптика в кабриолете — матричная (Digital Light), как в S-классе: она может проецировать на дорогу разные знаки и символы.
  • У нового SL сразу несколько активных аэродинами­ческих элементов. Это, к примеру, двух­составная система жалюзи в передней части кабри­олета и интегриро­ванный в крышку багажника задний спойлер, способный принимать до пяти положений. Ещё один выдвижной элемент скрыт в днище и призван создавать так называемый «эффект Вентури», снижая прижимную силу. В целом аэро­динамический коэффициент спорткара равен 0,31.
  • На старте продаж Mercedes-AMG SL получит два турбиро­ванных V8 объёмом 4,0 литра каждый в разных вариантах отдачи. Версию SL 55 оснастят мотором на 476 л.с. и 700 Нм: она сможет ускоряться до 100 км/ч за 3,9 секунды и далее до 295 км/ч. Топовая SL 63 заимеет 585-сильную версию того же двигателя с 800 Нм. Тем самым время ускорения до сотни сократится до 3,6 секунды при максимальной скорости 315 км/ч. Мотору для SL переработали интер­кулеры и систему охлаждения в целом, снабдили новым масляным поддоном и активной вентиляцией картера, а также оптими­зировали впускные и выпускные каналы. Кроме того, двигатель оснащается активными опорами — на более мощной версии по умолчанию, на младшей опционально. В будущем Mercedes-AMG планирует вывести на рынок ещё более мощную моди­фикацию с гибридной силовой установкой.
  • Моторы будут работать с девятиступенчатым «автоматом», адаптиро­ванным под характери­стики кабриолета, и системой полного привода, которую SL получил впервые за свою историю. Электро­механическая муфта способна передавать до 100% тяги на заднюю ось, превращая спорткар в задне­приводный. При этом отдельного «дрифтового» режима работы ездовой электроники новый SL не получил. Система Dynamic Select позволяет выбирать из трёх вариантов спортивных режимов, комфортного, режима для скользких покрытий и возможности выбора индивидуаль­ных настроек.
  • Базовая версия по умолчанию будет оснащена адаптивными амортизаторами AMG с двойными регулиро­вочными клапанами, а топовая SL 63 получит активные стабили­заторы поперечной устойчивости Active Ride Control с гидравличе­ским приводом. У обеих модификаций будут композитные тормоза с шести­поршневыми суппортами, опционально доступны керамические диски.
1/7
  • Концепцию интерьера модели создатели назвали «гипер­аналоговой»: современные цифровые техно­логии здесь сочетаются с винтажным дизайном (например, оформле­нием дефлекторов вентиляции) с авиаци­онными мотивами. 12,3-дюймовая приборная панель встроена в округлый «козырёк», а наклон централь­ного сенсорного экрана диагональю 11,9 дюйма можно регулировать в диапазоне от 12 до 32 градусов. Интерфейс фирменной медиа­системы MBUX получил пять вариантов отображения, а сама система умеет собирать теле­метрические данные и записывать онборд-видео на встроенный регистратор.
  • Когда именно Mercedes-AMG начнёт продажи нового SL, производи­тель не уточнил.

Ранее компания Mercedes-AMG представила самую мощную моди­фикацию лифтбека GT под названием AMG GT 63 S E Performance. Она получила гибридную силовую установку из трёх моторов, развивающих 843 л.с. и 1470 Нм, — тем самым AMG GT стал мощнейшей моделью подраз­деления. Не исключено, этот же набор в будущем адаптируют и для Mercedes-AMG SL.


Ну как, впечатляет?

Почитать ещё