Приехавший в Россию Toyota Land Cruiser 300 оказался желанной, но дорогой новинкой. Сумма, которую прямо сейчас просят за базовый внедорожник по официальному прайс-листу, равняется 5 557 000 рублям. Самый дорогой — без учёта опций и дилерских накруток — обойдётся уже в 7 665 000 ₽. Много ли это по сравнению с остальным миром, где «Крузак» тоже собирает очереди из покупателей? Мы изучили ценники на новый «трёхсотый» в других странах мира, и вот что получилось.
У себя на родине новейший Land Cruiser 300 стоит минимум 5 100 000 иен, что составляет 3,4 млн ₽ по курсу на момент публикации этого текста. За такие деньги можно стать обладателем базового внедорожника в комплектации GX — с бензиновым мотором V6 объёмом 3,5 литра, тканевой обивкой салона и только пятью посадочными местами. Схожее исполнение в России именуется «Элеганс», и в нём также доступны 18-дюймовые колёса и двухзонный климат-контроль.
В целом японский прайс-лист более гуманный, если сравнивать его с российским. За семиместную версию VX придётся отдать 6 300 000 иен или 4,3 миллиона рублей (ближе всего к ней — российская версия «Комфорт+» за 6,8 млн ₽, но третий ряд сидений нам пока не положен). А «упакованный» Land Cruiser ZX с 3,3-литровым 299-сильным дизелем оценивается в 7 600 000 иен (5,1 млн ₽). У нас за такой вариант просят минимум 7,6 млн рублей, но при этом сам дизельный мотор в России доступен начиная с базовой комплектации.
Что касается хардкорного «Крузака» с доработанным шасси и обвесом GR Sport, то такой в Японии стоит от 8 миллионов иен (то есть от 5,4 млн ₽ в пересчёте) и считается самым дорогим в истории модели. В России ценник на такую модификацию пока не объявили.
В регионе, где до сих пор продаётся другой тойотовский «круизер» (эффектная модель FJ Cruiser), а сам LC300 уже заступил на службу в полиции Дубая, стать обладателем базового внедорожника можно за 229 000 дирхам, или за 4,62 млн ₽ по актуальному курсу. Однако не обошлось без сюрпризов. В ОАЭ для тойотовской новинки доступна старая добрая «шестёрка» 1GR-FE, которой снабжался внедорожник-предшественник. Именно этот четырёхлитровый «атмосферник» доступен для начальной версии, и именно ради него Toyota оставила шестиступенчатый «автомат» взамен нового 10-ступенчатого.
Апгрейд до знакомых нам агрегатов — современной трансмиссии и 3,5-литрового бензинового твин-турбо — это уже 297 900 дирхам (6 006 000 ₽). В салоне версии EXR появятся деревянная отделка и трёхзонный климат-контроль, а вместе с ними — девятидюймовый медиадисплей и другие пункты из российской базовой комплектации «Элеганс».
Топовый Land Cruiser 300 GXR — с 20-дюймовыми колёсами, кожей в интерьере, 14 динамиками JBL и большим дисплеем на 12,3 дюйма — в Эмиратах оценён в весомые 319 900 дирхам (6 450 000 ₽). Но в России аналогичный «топ» с бензиновым двигателем продаётся на миллион дороже.
Самый доступный в соседнем государстве Land Cruiser представлен аж в 15 вариантах и прямо сейчас стоит 35,3 миллиона тенге, то есть 6,12 млн ₽. Оценённая в эту сумму комплектация «Терра» технически идентична базовой для арабского рынка: у неё четырёхлитровая бензиновая «шестёрка» мощностью 275 л.с., классический шестиступенчатый «автомат» и сниженная на 120 кг снаряжённая масса. А за доплату есть блокировка заднего дифференциала.
Такой внедорожник предложит минимум оснащения: 18-дюймовые колёса, тканевый салон с небольшой добавкой экокожи, упрощённую «мультимедийку» с девятидюймовым монитором и запуск мотора кнопкой со сканером отпечатка пальца — в России эти фичи знакомы. За исключением разве что семи посадочных мест: у местных LC300 они уже в «базе».
«Трёхсотый» с новым бензиновым агрегатом в Казахстане оценён уже в 41 150 000 тенге, то есть в 7,13 млн ₽. Но даже несмотря на название «Престиж», такая версия не балует покупателя: колёса не станут крупнее, динамиков будет не больше шести, зато появятся четырёхзонный «климат», пара подушек безопасности, набор электронных ассистентов и выбор режимов езды. При этом третьего ряда кресел и задней блокировки такой «Крузак» лишается.
Топовые версии внедорожника именуются «Люкс», «Премиум» и «Премиум 70th Anniversary». За самую-самую казахские дилеры Toyota попросят минимум 49 500 000 тенге, или 8,6 млн ₽.
Зелёный континент пока только ждёт первых поставок нового внедорожника, но цены уже озвучены. Базовый Land Cruiser будет доступен австралийцам за 99 458 местных долларов — или за 5,3 млн ₽ по актуальному курсу. Турбодизельная версия GX, схожая с российской «Элеганс», — одна из шести, предложенных на этом рынке. Но, в отличие от перечисленных нами стран, где список комплектаций LC300 венчают грозная GR Sport и «юбилейная» 70th Anniversary, австралийский «топчик» — это Sahara ZX: прокачанное пятиместное исполнение с карбоновым стайлингом, вентиляцией первого и второго рядов кресел, самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения на задней оси и бесконтактным отпиранием багажника. За такое просят 152 036 австралийских долларов, что эквивалентно 8,1 млн ₽. Любопытно, что тюнингованный GR Sport австралийские дилеры намерены продавать на тысячу «баксов» дешевле — то есть за $151 000 (чуть больше восьми миллионов рублей).
В ЮАР у «Крузака» тоже свои обозначения. «Стартовая» комплектация новинки называется GX‑R — она семиместная, дизельная и стоит почти 6,3 миллиона рублей. В арсенале такого внедорожника будут базовая музыка, тканевая обивка, электрорегулировка водительского кресла, шесть подстаканников вместо восьми, минимальный набор «умных» помощников и усечённый список развлекательной и информирующей электроники.
Следующая за базовой версия ZX за 1 765 500 южноафриканских рэндов (8,6 млн ₽) принесёт в облик, интерьер и электронику Land Cruiser пару десятков более крутых позиций, а самым дорогим ожидаемо становится вариант GR‑S (он же GR Sport). Два мотора на выбор (новые «бензин» и дизель), доработанная подвеска и внешний стайлинг оцениваются в Южной Африке в 1 811 900 — 1 842 900 рэндов (8,8–8,99 млн ₽).