Самый сумасшедший «воздушный» Porsche 911. Фотопост

Новый Hyundai Santa Fe или подержанный 7-местный кроссовер: альтернативы со вторичного рынка

Подборки

Вячеслав Залевский

Комменты

Бывают ли очереди за автомобилем ценой под 3 миллиона по прайс-листу? Да, если это новый Hyundai Santa Fe. Но что делать, если ждать не хочется, как и переплачивать немалую сумму сверх рекомен­дованной производителем? Например, поискать альтернативные варианты на вторичном рынке. Мы выбрали шесть 7‑местных кроссоверов, которые стоят как новый «Санта» или дешевле — и все в возрасте до трёх лет.

Новый Santa Fe на самом деле не совсем новый, но рестайлинг, который пережила модель IV поколения, весьма впечатляет. Кроссовер получил радиально подправленный экстерьер с новой оптикой по кругу (свето­­диодные фары теперь в «базе»). Салон сохранил присущий ему уют и семь мест в качестве опции, плюс разжился новой центральной консолью и более современной мульти­медиа. При этом технически Santa Fe переехал на новую платформу: у него изменилась даже новая силовая структура кузова.

Полно и других изменений. Сохранив прежнюю схему (McPherson спереди и много­рычажная конструкция сзади), переработали подвески. Как итог, на ходу Santa Fe стал чуть более послушным и одно­­временно прибавил в комфорте. Даже тормоза слегка доработали.

1/8

В ходе рестайлинга перетрясли и линейку силовых агрегатов. Базовый бензиновый «атмосферник» 2.5 новый, мощностью 180 л.с., но с прежней 6‑ступен­чатой АКПП. С ними кроссовер довольно флегматичен и лишён специальных внедорожных режимов. Дизель 2.2 (199 л.с.), при том же рабочем объёме, тоже новый — с алюминиевым блоком и работает уже не с «автоматом», а с 8‑ступен­чатым «роботом». И только топовый V6 3.5 остался прежним, как и 8‑ступен­чатая АКПП. Эта версия развивает 249 сил.

Официальные цены на всю эту красоту достаточно гуманны. Базовая версия Family (от 2,609 млн рублей) с безальтер­нативным мотором 2.5 будет уже с шумо­изоляци­онными стёклами, камерой заднего вида, обогревом лобового стекла и 8‑дюймо­вым экраном мульти­медиа. Следом идёт комплектация Lifestyle (от 2,759 миллиона). Она прибавляет электро­­приводы водитель­­ского кресла и багажной двери, кожу, бесключевой доступ, беспроводную зарядку для смартфона, подогрев задних сидений, рейлинги на крыше. Начиная с этой версии за доплату в 160 тысяч доступен дизель.

Версия Prestige предполагает 18-дюймовые колёса, цифровую приборку, музыку Harman/Kardon плюс электро­­приводы и вентиляцию сидений. За всё — 2 969 000 или 3 189 000 рублей, в зависимости от мотора. Минимум 3 439 000 рублей просят за Santa Fe с V6 в ещё более богатой комплектации High-Tech.

Гарантия и межсервисный пробег на кроссовер типичны для Hyundai: 5 лет и 15 тыс. км (либо ежегодно). Стандартное ТО для Santa Fe 2.5 в среднем обойдётся в 15–18 тыс. рублей. Стоимость обслуживания шести­цилиндрового автомобиля схожая. Для дизеля цены колеблются в пределах 18–25 тыс. рублей.

Главная проблема покупателей Santa Fe в том, что вышепере­численные цены сегодня чисто теоретические. В реаль­ности дилеры добавляют к ним сотни тысяч рублей за допоборудо­вание, продажу в кредит и т.п. Так стоит ли пере­плачивать, если на вторичном рынке за три миллиона можно найти вполне достойный кроссовер с 7 местами и большим багажником? Выбор среди альтернатив «Санты» есть.

Hyundai Santa Fe
1/7

Кто он? Первое, что приходит в голову, — купить немного подер­жанный дорестай­линговый Santa Fe. Он не менее эффектный снаружи, и при этом довольно консервативный (читай, удобный) внутри. Третий ряд сидений для Hyundai не маркетинговая уловка: на «галёрке» спокойно сядут даже взрослые, есть собственный кондиционер. Багажник в семиместной конфигурации довольно вместитель­ный — 235 литров, дополни­тельные сиденья легко склады­ваются в ровную площадку. Под полом есть большой органайзер, куда поместятся все автомобильные принадлежности, а снаружи под бампером нашлось место и для полноценной запаски.

Что можно купить? Дорестайлинговых Santa Fe в продаже много, однако большинство экзем­пляров — с двухрядным салоном. Среди силовых агрегатов наиболее популярен дизель (200 л.с.). На покупку приличной «трёхлетки» нужно закладывать примерно 2,5 миллиона. Можно смело рассчитывать на свето­диодную оптику, бесключевой доступ, кожаный салон, электро­приводы водитель­­ского кресла, парктроники по кругу и электро­­привод багажника.

Как едет? Santa Fe располагает к спокойной езде. У Hyundai хорошая плавность хода благодаря мягкой подвеске, отличная шумо­изоляция, но мало­­информа­тивный руль, не особо динамичные моторы и слабые тормоза. На серьёзное бездорожье корейскому кроссоверу лучше не соваться: не самый высокий клиренс, длинные свесы и немалая масса могут подкинуть проблем.

Чего ждать? Santa Fe IV получился довольно беспроблемным. Из двигателей особенно хорош дизель прошлого уже поколения, которому неведомы задиры, изредка встречающи­еся на бензиновом моторе. Автоматическая коробка и ходовая тоже не доставляют хлопот. Вот система полного привода требует внимания: без профилактики «раздатки» в ней может срезать шлицы. Из мелких «болячек» часто приходится исправлять сбившиеся настройки адаптивной оптики. Даже при не самой агрессивной езде неожиданно быстро снашиваются тормоза.

Трёхлетний Hyundai в любом случае будет ещё на гарантии. В содер­жании дорестай­линговый Santa Fe обойдётся примерно в те же деньги, что и наследник.


Kia Sorento Prime
1/5

Кто он? Соплатформенник дорестай­лингового Santa Fe, с качественным салоном и просторным третьим рядом. Там так же хорошо, как в Hyundai: свой кондиционер, огромные подстаканники и удобные боксы по бортам. Заявленный в 7‑местной конфигурации объём багажника даже больше, чем у собрата, — целых 320 литра.

Что можно купить? Среди кроссоверов Kia в продаже больше 7-местных экземпляров. Бензиновые (2.4 л, 188 л.с.) и дизельные версии (2.2 л, 200 л.с.) представлены примерно в равном соотношении, V6 на Kia не ставили. Средняя цена приличного трёхлетнего кроссовера — 2,5 млн. Семиместный Sorento Prime будет иметь в списке опций вентиляцию передних и подогрев задних сидений, электро­привод багажника, систему автоматической парковки, аудио­систему премиум-класса и навигацию.

Как едет? Sorento Prime — типичный семейный кроссовер. Вместо динамичных моторов и огонька в характере отличная плавность хода и шумоизоляция. Жаль, что проходи­мость не числится в списке приоритетов. Клиренс маловат, муфта полного привода не отличается выносливостью.

Чего ждать? Sorento Prime подводят мелочи, например, глюки мульти­медийной системы или коррозия алюмини­евых трубок кондиционера, из-за чего те могут потерять герметич­ность. Ресурс ТНВД дизеля 2.2 не меньше 200 тыс. км. У бензинового 2.4 есть склонность к задирам в цилиндрах. Проблемы можно избежать, если следить за качеством топлива и состоянием катализатора. Автомати­ческие коробки и подвеска довольно неприхотливы. Специфика обслужи­вания «раздатки» аналогична соплатформенному Santa Fe. Паритет с ним и в плане стоимости и регламента обслуживания.


Mazda CX-9
1/6

Кто он? Mazda традиционно имеет привлекатель­ный, далёкий от тяжело­весности больших кроссоверов экстерьер и салон с претензией на премиум. Передние кресла больше рады стройным седокам, а на третьем ряду в CX‑9 не так просторно, как в Santa Fe. Под багажник в японском автомобиле выделено 408 л полезного объёма. По бокам есть удобные полочки, а в подполье — 17-дюймовая запаска.

Что можно купить? Трёхлетних, то есть дорестайлинговых CX‑9, в продаже довольно мало — зато все они по умолчанию 7‑местные. Приличный экземпляр стоит 2,8–3 млн рублей. В списке оснащения подержанной Мазды будут трёхзонный климат-контроль, кожаный салон, электро­приводы кресел, обогрев лобового стекла, руля и двух рядов сидений, приличная «музыка».

Как едет? На ходу большая Mazda ощущается обычной легковушкой, но азарта СХ‑5 тут нет. Плавность хода могло быть и лучше, зато шумоизоляция хороша. Вне дорог полно­приводный СХ‑9 не герой. Единственно возможный мотор — турбочетверка 2.5T (231 л.с., 420 Нм) — сочетает неплохую динамику и экономичность.

Что ждать? Качество окраски кузова СХ-9 ещё далеко до премиаль­ного. Часто ломаются приводы склады­вания зеркал, могут потрескаться задние фонари. Быстро изнаши­вается кожа в салоне. Двигатель требователен к качеству топлива, иначе засоряется топливная система и могут выйти из строя катушки зажигания. В подвеске недолго живут задние амортизаторы.

У трёхлетнего кроссовера гарантия будет подходить к концу. Стандартное обслуживание Мазды, которое нужно делать ежегодно или раз в 15 тыс. км, обойдётся в 17–19 тыс. рублей. Большое ТО с заменой свечей и тормозной жидкости — в два раза дороже.


Infiniti QX60
1/7

Кто он? Ещё один японский кроссовер, QX60 сочетает стремительную внешность и консервативный салон, который местами не тянет на полноценный премиум. Третий ряд в Infiniti тесноват, особенно ощущается нехватка пространства над головой. Из плюсов багажника — объём в 477 л, низкая погрузочная высота и глубокий подпол. Но под днищем — только докатка.

Что можно купить? QX60 не очень популярен на «вторичке», в первую очередь из невыгодного по налогам двигателя мощностью в 262 л.с. Менее мощный гибрид и вовсе экзотика. Предложений, соответственно, довольно мало.

Приличный рестайлинговый кроссовер стоит от 2,7 млн рублей. Оснащение порадует наличием биксеноновых фар, кожи и дерева в салоне, аудио­системы Bose, камер кругового обзора и электропривода багажника.

Как едет? У Infiniti хороший разгон, классный звук V6 и отличная плавность хода. Можно смело мчать, не сбавляя скорости, по любой дороге. Но вне дорог на QX60 с вариатором и скромным клиренсом в 187 мм делать нечего.

Чего ждать? ЛКП и внешний хром у Infiniti не отличаются износо­стойкостью. Часто возникают проблемы с электрикой — например, система старт-стоп начинает жить своей жизнью. Проверенный двигатель VQ35DE не будет доставлять хлопот, если решить вопрос с катализаторами, которые на данном моторе чувствительны к качеству топлива. Вариатор Jatco страдает из-за неправильной системы охлаждения и требователен к качеству смазки. Подвеска имеет традиционную конструкцию (стойки McPherson спереди и «много­рычажка» сзади) и хороший ресурс.

Гарантия на трёхлетний QX60 будет подходить к концу. И в содер­жании он дороже Santa Fe: по регламенту, обслуживание нужно проходить каждый год или раз в 10 тыс. км, стандартное ТО стоит 17 тыс. рублей. Замена свечей и тормозной жидкости поднимает цену почти в два раза.


Kia Mohave
1/4

Кто он? Mohave скорее внедорожник, чем кроссовер — с рамой и понижающей передачей (за доплату). Внешне он довольно зауряден, а интерьер тут в американском стиле — широкие кожаные кресла, огромный руль, куча подстаканников и псевдодерева. Места внутри полно, в том числе и на третьем ряду. Правда, багажник при полной пассажирской загрузке не поражает воображение — всего 350 литров.

Что можно купить? Выбор подержанных Mohave довольно скудный. Приличный экземпляр с безальтернативным трёхлитровым дизелем мощностью 250 л.с. и 8‑ступенчатой АКПП стоит в районе 2,8 млн рублей. Такой Kia будет иметь беcключевой доступ, кожаный салон с электроприводами и памятью сидений, подогрев руля, зоны покоя дворников и задних сидений, плюс люк и камеру заднего вида.

Как едет? По повадкам рамный Mohave с его независимой подвеской и муфтой подключения переднего привода ближе к кроссоверам. Даже с опциональной задней «пневмой» не балует плавностью хода. Крены велики, и руль почти лишён обратной связи. Со стандартной подвеской Kia управляется чуть понятнее. Шумоизоляция в любом случае отличная.

Чего ждать? Несмотря на тонкое ЛКП, ржаветь Mohave не торопится. Со временем же коррозия себя проявит в первую очередь на задней двери и на кромке капота. Раме и скрытым полостям не повредит дополнительный антикор. Дизель почти идеален, хотя может подъедать масло из-за неисправности клапана системы вентиляции картера. Восьми­ступенчатый автомат A8TR1 хлопот тоже не доставляет. Система полного привода и монументаль­ная, простая по конструкции подвеска (на двойных поперечных рычагах спереди и «много­рычажка» сзади) в целом тоже. У пневмо­баллонов, устанавли­ваемых на заднюю ось, хороший ресурс. Изредка возможны отказы датчиков положения кузова.

Гарантия на Mohave, как и на другие Kia, — 5 лет или 150 тыс. км пробега. Простое ТО стоит около 17 тыс. рублей, расширенное — до 25 тысяч.


Volkswagen Teramont
1/9

Кто он? Самый солидный с виду Volkswagen берёт в первую очередь размерами. Это один из наиболее вместитель­ных автомобилей в классе. На всех трёх рядах сидений достаточно просторно, а багажник даже при семиместной конфигурации огромный (583 л). То, что салон при этом собран из жёсткого пластика, не соответ­ствующего цене, — мелочи.

Что можно купить? Найти подержанный Teramont за 3 миллиона непросто, стоит немного увеличить бюджет. В основном распро­странены турбиро­ванные версии 2.0, машина с атмосферным VR6 — редкость. По комплектации можно рассчитывать на свето­диодную оптику, бесключевой доступ, 3‑зонный климат, подогрев лобового стекла, электро­­привод двери багажника и водитель­­ского кресла, парковочный ассистент с камерой заднего вида.

Как едет? На ходу Teramont вовсе не ощущается неотёсанным грузовиком. Приличная обзорность, достойная шумо­изоляция и вполне легковые реакции на руль. Восьми­­ступенчатый автомат работает плавно и незаметно. Моторы равны по динамике (8,6 с до «сотни»), но турбомотор заметно экономичнее. Съезжать с ровных дорог на Терамонте не запрещено. Большой Volkswagen готов к покорению дачного бездорожья.

Чего ждать? К качеству окраски Терамонта массовых претензий нет, но хром внешней отделки может пойти пузырями даже у совсем молодых экземпляров. Простенькие материалы внутренней отделки хорошо противо­стоят износу, однако часто встречаются сверчки в дверных картах и скрипы из багажника. Из детских болезней, которые решаются по гарантии, можно отметить негерметич­ность проклейки левой части лобового стекла. Моторы кроссовера держатся молодцом, даже турбо­четвёрка не донимает «масложором». Потенциальный ресурс двигателя VR6 — не меньше 400 тыс. км. Куда больше достают стуки в подвеске и рулевом управлении. Амортизаторы, а изредка и стойки стабили­заторов меняют по гарантии. Среди других особен­ностей — биение руля при торможении на больших пробегах.

Поскольку на Teramont предоставляется гарантия в 4 года или 120 тыс. км пробега, то обслуживать «трёхлетку» будет логичнее у официаль­ного дилера. Стоимость обслуживания для обоих двигателей примерно одинаковая. Каждое нечётное ТО обойдётся примерно в 14 тыс. рублей, чётное — в 25 тысяч.


Так что же выбрать?

Непремиальный и при этом подержанный кроссовер за три миллиона рублей — увы, наша новая реаль­ность. Престижные модели в юном трёхлетнем возрасте ещё дороже, а те альтернативы, которые можно за эти деньги купить новыми (в том числе Kodiaq), в реаль­ности не очень удобны для семерых. Если же третий ряд действительно необходим, то самый очевидный выбор — трёхлетний Hyundai Santa Fe. Конечно, если не смущает имидж владельца модели прошлого поколения. Зато налицо экономия, а все остальные качества ничуть не хуже, чем у новичка. Kia Sorento Prime — по сути то же самое, но в другой, более спокойной обёртке и с багажником побольше.

Volkswagen Teramont самый талантливый среди 7-местных, но при этом дорогой. Хорош и на асфальте, и там, где дороги становятся хуже. К тому же будет ещё как минимум год на гарантии.

Infiniti QX60 и Mazda CX-9 — стильные ребята, но меньше всего рады гостям на галерке. Infiniti манит премиальным статусом и ездовыми повадками, однако лишние «лошади» делают его дорогим в содержании и снижают ликвидность. Mazda — красивый кроссовер для ровных городских дорог.

Противоположность этой парочки — Kia Mohave, этакий корейский «Крузак» для тех, кому содержание важнее формы. Выбор консерваторов, не желающих выделяться, но при этом получающих и просторный салон, и проходимость, и надёжность.


Какой из этих автомобилей вам интереснее?

Почитать ещё