Стало известно, когда у АвтоВАЗа появятся гибриды и электрокары

Посмотрите на дикий гиперкар Peugeot для Ле-Мана: без антикрыла, зато с полным приводом
Новости

Дмитрий Елизаров

Компания Peugeot рассекретила новое поколение болидов для мирового чемпионата по гонкам на выносливость, включая культовые «24 часа Ле-Мана». Создатели гиперкара Peugeot 9X8 рискнули полностью отказаться от антикрыла, оснастив болид при этом гибридной силовой установкой и полным приводом. Машина выйдет на старт в следующем году в новом для «Ле-Мана» классе LMH.

1/5
  • В задней части болида расположен 2,6-литровый V6 с двойным турбонаддувом, развивающий 680 л.с., — он вращает задние колёса. За переднюю ось отвечает 272-сильный (200 кВт) электро­мотор. Кроме того, в силовой установке Peugeot 9X8 применены высоко­вольтные аккумуляторы с высокой плотностью хранения энергии — их характеристики пока не называются.
  • Пятиметровый прототип отличается принципиально новым для таких машин Peugeot дизайном, в котором разработчики пытались передать ощущение «большой кошки, готовой к прыжку». При этом в экстерьере 9X8 применены черты, характерные для серийных Peugeot, — скажем, вертикальные ходовые огни, которые в компании называют «когтями льва». Кроме того, окраска гиперкара выполнена в том же сочетании серого цвета Selenium и жёлто-зелёного Kryptonite, который использовался на премьерных Peugeot 508.
  • Аналогичный оттенок применён и в оформлении интерьера, при создании которого инженеры решили отойти от привычной «голой функции». Теперь при демонстрации гонки с камеры, расположенной внутри болида, Peugeot 9X8 будет узнаваться безошибочно.
  • Регламент нового класса Le Mans Hypercars допускает более вольное обращение с аэродинамикой спорткаров, но при этом разрешает использовать только один регулируемый элемент. На этом фоне инженеры Peugeot приняли решение, которое сами называют «масштабным инновационным шагом» — отказаться от антикрыла. При этом, каким образом удалось компенсировать его отсутствие, не уточняется. Директор по автоспорту концерна Stellantis Жан-Марк Фино заявил, что команда собирается скрывать это так долго, как только возможно.
  • Компания сообщила, что участвует в гонках на выносливость не столько ради будущих побед, сколько для испытаний своих новых технологий в экстремальных условиях. Таким образом, не исключено, что применённые на Peugeot 9X8 инновации позже будут реализованы и на гражданских моделях.

Ранее стало известно о появлении в России топовой версии кроссовера 2008. Как следует из опублико­ванного ОТТС, её снабдят самым мощным для модели 150-сильным двигателем объёмом 1,2 литра. Дата появления такого вседорожника в продаже пока не называется.


Следите за «Ле-Маном»?

Почитать ещё