В честь возобновления Ле-Мана Richard Mille выпустит лимитированные часы в гоночном стиле

Новые седан и хэтчбек Audi RS 3: другой полный привод и режим дрифта
Новости

Дмитрий Елизаров

Компания Audi рассекретила сразу две новинки — пятидверный хэтчбек и седан RS 3. Знакомый по предыдущему поколению спорткаров, пятицилиндровый турбомотор объёмом 2,5 литра почти не изменился, но система полного привода применена полностью новая: узел под названием RS Torque Splitter позволяет более эффективно управлять вектором тяги, а сами новинки могут даже ездить в управляемом заносе. В продаже в Европе Audi RS 3 в обоих кузовах появится нынешней осенью.

1/14
  • Единственное изменение, которое пережил двигатель, — увеличение тяговых показателей: вместо прежних 480 Нм он теперь развивает 500, доступных в диапазоне от 2250 до 5600 об/мин. Количество лошадиных сил осталось прежним и составляет 400. Тем не менее новые RS 3 стали динамичнее, так как разгон до 100 км/ч теперь занимает 3,8 секунды вместо прежних 4,1.
  • Максимальная скорость новой RS 3 ограничена 250 км/ч, но за доплату ограничитель можно сдвинуть до 280 км/ч, а пакет RS Dynamic, включающий карбон-керамические тормоза с 380-милли­метровыми дисками, добавляет ещё 10 км/ч.
  • Audi RS 3 получили новую систему полного привода, в которой в приводе задней оси больше не применяется традици­онная муфта. Схема RS Torque Splitter («Делитель крутящего момента») подразумевает применение индивиду­ального пакета фрикционов с электронным управлением для каждого из задних колёс. Это позволяет гибко регулировать количество тяги на каждом из них, передавая на любое до 100% тяги. Новая система призвана улучшить векторизацию и снизить эффект недостаточной поворачива­емости.
  • Среди режимов работы ездовой электроники появились два новых. RS Torque Rear превращает спорткары в задне­приводные и позволяет управляемые боковые скольжения, а RS Performance предназначен для гоночных треков и откалиброван под полуслики Pirelli P Zero Trofeo R, впервые появив­шиеся в списке опций. Помимо этих режимов доступны «комфортный», «динамичный» и «автоматический».
  • Доработанное шасси включает в себя заново откалибро­ванные амортизаторы с умень­шением дорожного просвета на 25 милли­метров, увеличенный развал колёс, а также более жёсткие подрамники и стабили­заторы. Передняя колея увеличена на 33 милли­метра, а на RS 3 Sportback ещё 10 милли­метров добавили на задней оси. За доплату доступна адаптивная подвеска с тремя преднастройками.
  • Внешность седана и хэтчбека доработана за счёт нового оформления передней части, где массивная радиаторная решётка визуально соединена с головной оптикой. Кроме того, применены новые бамперы, диффузор и крупные выхлопные патрубки овальной формы, а на стыке передних крыльев и дверей появились воздухозаборники.
  • В салоне появились карбоновая отделка, спортивные кресла и новый RS‑руль с кнопкой вызова режимов настроек ездовой электроники. В стандартном исполнении устанавли­вается усечённое снизу рулевое колесо, за доплату — круглое с функцией распознавания рук. «Виртуальный кокпит» с двумя мониторами на 12,3 и 10,1 дюйма получил особые режимы работы с демонстрацией характеристик силового агрегата и телеметрии.
  • Приём заказов на Audi RS 3 в Европе уже открыт. Базовая цена хэтчбека составляет 60 тысяч евро (5,28 миллиона рублей), седан на 2 тысячи дороже. Появятся ли новые спорткары на российском рынке, пока не уточняется. При этом в России уже можно приобрести новинку от Audi, официальные продажи которой пока не начались, — это электрический спорткар e‑tron GT RS, ввезённый в страну частным образом с небольшим пробегом и оценённый в 21 350 000 рублей.

Любите Audi RS?

Почитать ещё