Этот 17-летний Porsche Carrera GT проезжал всего по 30 километров в год. Теперь его продают

Пять новых кроссоверов, включая два электрических, прошли краш-тесты Euro NCAP. Результаты
Новости

Кирилл Малышев

Независимая организация Euro NCAP, проверяющая безопасность новых автомобилей в Европе, опубликовала результаты краш-тестов пяти новых моделей автомобилей. Это Hyundai Bayon, Hyundai Tucson, Ioniq 5, Ford Mustang Mach‑E и Toyota Yaris Cross. Все они кроссоверы, хотя и разных классов и цены.

  • В большинстве машин из последней серии тестов установлена центральная подушка безопасности. Она защищает от контакта при боковом ударе между водителем и правым передним пассажиром. Такие эйрбеги есть в Hyundai Tucson и Ioniq 5, а в Тойоте их даже два. В дешёвом Hyundai Bayon и дорогом Мустанге такая опция отсутствует.
  • Это не помешало Форду заработать максимальный среди всех пяти моделей рейтинг на защиту сидящих спереди: 92%. По защите пассажиров-детей лучшим оказался Hyundai Tucson (87%), худшим стал Bayon (82%). По защите пешеходов в лидерах — Toyota Yaris Cross (78%), в отстающих — Ioniq 5 (63%). Однако у последнего больше всего систем активной безопасности (рейтинг 88%), тогда как у Hyundai Bayon — всего 67%.
  • Ford Mustang Mach-E заработал общий рейтинг в пять звёзд, получив 92% за защиту передних пассажиров, 86% за безопасность детей, 69% за безопасность пешеходов и 82% за набор ассистентов водителя. Toyota Yaris Cross свои пять звёзд сложила из оценок 86, 84, 78 и 81% соответственно.
  • Hyundai Tucson защитил взрослых на 86%, детей — на 87%, пешеходов — на 66%, а за количество систем безопасности ему выставили 70%. Электрический Ioniq 5 при тех же итоговых пяти звёздах обошёл кроссовер с ДВС по защите взрослых и набору водительских ассистентов (88%), но уступил в категориях безопасности детей (86%) и пешеходов (63%).
  • Hyundai Bayon выступил на 76, 82, 76 и 67% соответственно.

Проверенный по методике Global NCAP индийский кроссовер Tata Punch получил высший пятизвёздочный рейтинг за защиту взрослых пассажиров. Это примеча­тельно, потому что вседорожник называют самым дешёвым в мире. В Индии он продаётся за те же деньги, что в России Лада Гранта.


Нужна ли центральная подушка безопасности?

Почитать ещё