Малоизвестные (или хорошо забытые) в России внедорожники и пикапы, которые можно купить

Новейшие китайские пикапы и минивэны: самые яркие премьеры минувшего лета
Подборки

Михаил Кондратьев

Минувшим летом китайские автопроизводители показали или уже выпустили на рынок десятки новых моделей. В предыдущих подборках мы прошлись по самым интересным легковушкам и вседорожникам, а заключительную часть решили посвятить ярким новинкам для работы, бытовых задач, отдыха и путешествий. Речь пойдёт про пикапы и минивэны!

Great Wall Shanhai Poer
1/11

Компания Great Wall представила несколько пикапов, но наиболее интересной новинкой можно считать Shanhai Poer, построенный на базе внедорожника Tank 500 (который должен появиться в РФ). В его основе лежит та же рама, но пикап значительно больше: 5440 миллиметров длины при колёсной базе 3350 миллиметров. 

От «Танка» пикап унаследовал оформление передней части и салон, перекочевавший с минимальными изменениями. Грузовая платформа примечательна необычным задним бортом — он может как откидываться по традиционной схеме, так и распахиваться в стороны! 

Силовая установка тоже взята от «пятисотого» — это трёхлитровый мотор V6 с двумя турбинами и 48-вольтовым стартер-генератором. Сочетается 354-сильный (500 Нм) агрегат с девятиступенчатым «автоматом». Привод — полный, с подключением передней оси через муфту BorgWarner, блокировкой заднего дифференциала и опциональной блокировкой передка. 

Впоследствии у Shanhai Poer должны появиться также гибридная силовая установка с двухлитровой «турбочетвёркой» и дизельный двигатель объёмом 2,4 литра. Продажи новинки стартуют в конце года.


Changan Lantop
1/10

В самом конце лета компания Changan представила большущий рамный пикап Lantop: 5,6 метра длины, колёсная база — 3,4 метра. В такие габариты вписались полноценная, то есть четырёхдверная двухрядная, кабина и грузовая платформа размером 1850х1595х500 миллиметров.

Несмотря на габариты, позиционируется рамный Lantop не как коммерческая модель, а как транспорт для путешествий и активного отдыха. Позже гамму пополнит особо внедорожная версия Pro с дополнительным защитным обвесом, шноркелем и «злыми» колёсами. 

Интерьер новинки пока не раскрыт, но есть информация по технике. Пикап получил 233-сильную (390 Нм) «турбочетвёрку» и будет предлагаться с задним или полным приводом (с жёстким подключением передка). Позже ожидается ещё и двухлитровый дизельный мотор. Продажи Lantop должны начаться до конца текущего года.


Radar RD6
1/12

Четырёхдверный пикап RD6 от бренда Radar, созданного компанией Geely, тоже задуман не для перевозки сена и навоза — а для масштабных выездов на природу. Поэтому в каталоге фирменных аксессуаров марки будут, например, палатка, мобильный холодильник и портативная аудиосистема. 

RD6 — полностью электрическая модель с несущим кузовом (5260х1900х1830 миллиметров). Первоначально пикап предложат только с одним мотором на задней оси и батареей ёмкостью почти 86 кВт·ч. Заявлено, что 272-сильный пикап сможет проезжать без зарядки более 600 километров. Позднее в гамме появится двухмоторная полноприводная модификация, но подробностей о ней пока нет.


Hongqi HQ9
1/12

Подборку самых интересных свежих минивэнов Китая открывает модель марки Hongqi — большой и роскошный HQ9, который уже вышел на домашний рынок. Цены, в пересчёте на рубли, варьируются в пределах 3,1–4,7 миллиона. 

HQ9, длина которого превышает 5,2 метра, во всех версиях имеет три ряда сидений, но на втором будут только раздельные кресла. Во всех комплектациях, кроме базовой, они дополнены оттоманками, а в наиболее дорогих исполнениях появится даже массаж. Само собой, предусмотрены и электрорегулировки сидений, даже для «галёрки». 

Ещё в список оснащения вэна вошли панорамная крыша, сдвижные двери с электроприводом, автопарковщик и масса других полезных опций. Но мотор у него относительно скромный — 252-сильная двухлитровая «турбочетвёрка» в паре с восьмиступенчатым «автоматом». Позже должна появиться подзаряжаемая гибридная версия, но о ней подробностей пока не раскрыли.


GAC Trumpchi M8
1/15

GAC Trumpchi M8 — это новое поколение минивэна GM8, который в России известен как GAC GN8. Как и HQ9, схожий по габаритам «эм-восемь» представляет собой бизнес-вэн. И пока он был показан только в топовом исполнении. 

Здесь на втором ряду тоже установлены особо роскошные кресла с индивидуальными подлокотниками, подставками для ног, массажем и небольшими сенсорными пультами для настроек. Есть и откидные столики, а на потолке смонтирован «телевизор». 

Моторная гамма интереснее, чем у конкурента из Hongqi: помимо двухлитрового ДВС мощностью 252 л.с. (320 Нм) с восьмиступенчатым «автоматом», GAC Trumpchi M8 получил также гибридную силовую установку, состоящую из 190-сильной (320 Нм) «турбочетвёрки», электромотора на 181 л.с. и 270 Нм, а также вариатора. На рынок минивэн пока не вышел, цены держатся в секрете.


Geely Jiaji L
1/11

Новинка от Geely тоже оснащается двумя раздельными сиденьями на среднем ряду, но Jiaji L — это недорогой семейный минивэн. Более того, это даже не самостоятельная модель, а, как подсказывает дополнительная буква в названии, удлинённая версия обычного Jiaji.

В Geely нарастили исходнику 120 миллиметров кузова за задней осью (до 4826 миллиметров в общем), то есть вся прибавка в габаритах пошла на увеличение багажника. Дизайн экстерьера стал чуть более агрессивным, а салон изменился главным образом за счёт перекроенной передней панели и появления двухуровневой центральной консоли с кучей отсеков.

Ещё переднеприводный вэн получил отличный от донора двигатель — 1,5-литровую «четвёрку» с турбиной (181 л.с. и 290 Нм), пару которой составляет семиступенчатый «робот». 

Относительно стандартного Jiaji удлинённая версия прибавила в стоимости всего 5 тысяч юаней (43,5 тысячи рублей). Цены на Jiaji L стартуют с 119,8 тысячи юаней за базовый вариант и от 142,8 тысячи — за максимально укомплектованный. В рублях это примерно 1–1,2 миллиона.


Zeekr 009
1/5

Напоследок — пара электрических минивэнов минувшего лета. Начнём с Zeekr 009, который пока рассекречен лишь частично, но уже выглядит многообещающе!

Помимо ну очень яркой внешности в стиле Rolls-Royce (или Aurus), 009 интригует крупицами технических характеристик. Известно, например, что 5,2-метровая модель будет предлагаться с двумя моторами мощностью по 272 л.с. (343 Нм) каждый и батареей ёмкостью 116 кВт·ч. Запас хода полноприводной модели составит внушительные 676 километров, пусть и по очень оптимистичному циклу CLTC.


Maxus MIFA 9
1/13

Ещё летом в продажу на китайском рынке поступил электрический минивэн MIFA 9 от бренда Maxus, входящего в состав корпорации SAIC. Это модель длиной 5270 миллиметров, которая предлагается сразу в семи модификациях. Разброс по ценам приличный, хотя базовый вариант даже можно назвать доступным: от 279,9 тысячи юаней или 2,4 миллиона рублей. Топ-версия стоит минимум 419,9 тысячи юаней, что эквивалентно примерно 3,6 миллиона рублей. 

Во всех версиях MIFA 9 оснащается одним 245-сильным (350 Нм) двигателем на передней оси и 90-киловаттной батареей. По циклу CLTC запас хода составляет 560 километров. 

Принципиальное отличие между комплектациями — это конфигурации салона: на семь или шесть мест. В число доступных для модели опций входят, например, электроприводы сдвижных дверей и крышки багажника, медиасистема с голосовым ассистентом, проекционный дисплей, мощная «музыка», 220-вольтовые розетки, атмосферная подсветка и так далее.


Какой из этих китайских пикапов стоило бы привезти на наш рынок?

А из минивэнов?

Почитать ещё