Ferrari F40, которая всю жизнь провела в одних руках, ушла с молотка за 153 миллиона рублей

Tesla показала берлинскую «Гигафабрику», где будут выпускать полмиллиона электрокаров в год
Новости

Дмитрий Елизаров

Компания Tesla торжественно открыла свой первый европейский завод — он расположен в пригороде Берлина. Обещано, что производственные мощности новой «Гигафабрики» позволят выпускать по одному кузову для электрокара каждые 45 секунд. Кроме того, здесь же планируется наладить выпуск аккумуляторных элементов нового типа. При этом завод ещё не получил официального одобрения местных властей.

  • Предполагается, что основным продуктом берлинского завода станет кроссовер Model Y. По планам компании, к концу 2022 года объёмы производства должны достичь четверти миллиона электрокаров в год при конечной цели выпускать по полмиллиона электро­мобилей в год. При этом потенциал завода несколько выше. К примеру, при кругло­суточной работе здесь могут сваривать до 700 тысяч кузовов электро­мобилей ежегодно. Не исключено, что в будущем немецкая «Гигафабрика» начнёт выпускать и Model 3.
  • На специальном мероприятии по случаю открытия завода продемон­стрировали часть кузова Model Y с новыми, встроенными в пол батареями: их собрали на базе так называемых «элементов 4680», которые Tesla анонсировала ещё год назад. Ожидается, что эти элементы будут впятеро мощнее и вдвое дешевле нынешних «ячеек 2170», однако пока официальная дата старта их производства не названа.
  • Кроме того, во время церемонии открытия Tesla показала совершенно новую головную оптику для Model Y, которая может начать устанав­ливаться на кроссоверы с момента старта производства. Новые фары отличаются высокой адаптив­ностью и способны даже проецировать на вертикальную поверх­ность небольшие пиктограммы.
  • Ожидается, что конвейер берлинской «Гигафабрики» придёт в движение в ноябре, а первые поставки местных Model Y европейским покупателям начнутся месяцем позже. При этом официального разрешения на запуск власти Германии пока не дали. Против завода выступают экологи, которые утверждают, что завод Tesla окажет слишком серьёзное негативное влияние на окружающую среду. В самой компании предполагают, что все бюро­крати­ческие вопросы будут своевременно урегулированы.

По итогам сентября Tesla Model 3 стала вторым по популярности автомобилем на немецком рынке: разрыв с бестселлером VW Golf составил лишь 58 экземпляров. При этом собственный электро­мобиль VW — хэтчбек ID.3 — самая доступная Tesla опередила по продажам более чем вдвое.


Хотели бы видеть завод Tesla в России?

Почитать ещё