Официальные новинки для России 2022 года можно легко пересчитать на пальцах двух рук. Но 2023-й имеет все шансы стать более насыщенным! Да, большинство свежих моделей запустят у нас активизировавшиеся китайские производители. Зато новинок должно быть много — мы насчитали больше двух десятков машин! Давайте выясним, к чему готовиться. Пойдём в алфавитном порядке.
Марка Changan, которая в конце 2022 года выкатила на наш рынок новый кроссовер CS55Plus и обновлённый паркетник CS35Plus, официально не анонсировала скорый запуск других новинок. Однако в декабре в Москве были замечены ещё два вседорожника Changan, которые прежде у нас не предлагались, — кросс-купе CS85, которое сопоставимо по большинству параметров с Geely Tugella, а также пятиметровый флагманский кроссовер CS95 с четырьмя ведущими колёсами.
Возможно, автомобили были привезены из Китая для сертификации в РФ. Или для показа дилерам и фокус-группам, чтобы принять решение о запуске. В любом случае, шансы на запуск этих двух новинок определённо есть. А ещё осенью один из российских дилеров Changan ненадолго опубликовал на сайте цену на стильный лифтбек Uni-V. Фатальная ошибка или кто-то немного поспешил? Ценник, кстати, был солидным — 2,8 миллиона рублей.
Chery раскрыла планы на 2023 год в конце декабря, а уже 1 января фирма вывела на наш рынок полноприводный кроссовер Tiggo 7 Pro Max. Ожидать стоит ещё один, не названный пока гибридный кроссовер. Судя по всему, им станет крупный Tiggo 8 в модификации, которая на родине называется Pro e+.
Силовая установка такой модели состоит из 1,5-литрового турбомотора, двух электродвигателей и трёхступенчатой коробки передач. Система позволяет задействовать двигатели в различных режимах, в том числе для движения исключительно на электротяге. Максимальная дистанция в последнем случае составит 75 километров.
Официально обещан и запуск непривычной для российской линейки Chery модели — седана D-класса. Его название пока не названо, но речь наверняка идёт о крупной (почти 4,8 метра в длину) четырёхдверке Arrizo 8. Осенью 2022 года появилась информация, что Chery будет поставлять её в том числе корпоративным автопаркам, поэтому не удивляйтесь, когда по тарифу «Комфорт+» к вам начнут приезжать Arrizo 8 вместо Camry или K5.
Ещё в 2023-м китайская марка обновит кроссоверы Tiggo 4, Tiggo 7 и Tiggo 8.
Российский производитель электрокаров Evolute может в скором времени пополнить модельный ряд сразу тремя моделями: мощнейшим купеобразным кроссовером i-Jet и минивэном i-Van, которые уже были показаны ранее, и неизвестным пока кроссовером C-сегмента (впрочем, не исключено, что это всё тот же i-Jet). А пока совсем молодая фирма выпускает в Липецке методом крупноузловой сборки седан i-Pro и паркетник i-Joy.
Марка Exeed в конце 2022-го сообщила, что в 2023 году намерена вывести на наш рынок сразу четыре новинки. Никаких дополнительных подробностей о них пока нет, но одним из дебютантов почти наверняка станет кроссовер Yaoguang (вероятно, для России его переименуют) — информация о планах по его запуску в РФ появилась ещё летом 2022-го.
Это футуристичная модель размером с Exeed TXL, которая комплектуется двухлитровым турбомотором, «автоматом» и полным приводом. Возможно, впоследствии она и станет заменой TXL, которому, впрочем, пока рановато уходить на покой. По крайней мере, в России.
Осенью 2022 года стало известно о том, что концерн FAW хочет поставлять в Россию подержанные автомобили из Китая, но с тех пор новостей по этой теме больше не было.
Зато в декабре губернатор Саратовской области объявил, что в регионе изучается возможность запуска сборки электромобилей этой китайской компании. Для этого планируется построить новый завод в Энгельсе. Запуск предприятия может состояться уже во второй половине 2023 года, причём там же должно быть организовано производство батарей и зарядных станций.
О конкретных моделях информации пока нет, но планы звучат впечатляюще.
От компании Geely мы в первую очередь ждём крупный кроссовер Monjaro, который ещё в начале прошлого года проходил испытания в России. Уже известно, что он будет предлагаться у нас с 238-сильным мотором, «автоматом» и полным приводом. Однако дата начала продаж до сих пор не объявлена, хотя у модели были все шансы приехать в РФ ещё в 2022-м.
С высокой долей вероятности на российский рынок должен выйти и седан Emgrand 7 New, который начнут выпускать на белорусском заводе «БелДжи» в 2023 году. Четырёхдверку оснастят 114-сильным атмосферным мотором в сочетании с «механикой» или вариатором.
Ещё в конце 2022-го в Москве был замечен новый Geely Coolray. Предположительно, компактный вседорожник привезли в Россию для сертификации. Надеемся на скорый выход на рынок! Наконец, под занавес 2022 года китайская фирма получила в России ОТТС на переднеприводный вариант Tugella. Пока кросс-купе предлагается у нас исключительно с четырьмя ведущими колёсами.
Одни из самых ожидаемых новинок на российском рынке — модели премиальной марки Hongqi, входящей в состав концерна FAW. Официально о запуске бренда в РФ стало известно ещё летом 2022 года. Тогда же было анонсировано, что в линейку войдут 4,76-метровый кроссовер HS5, большой электровседорожник E-HS9, а также бизнес-седан H5 и флагманская четырёхдверка H9. Часть этих моделей уже появились в России благодаря «серому» импорту.
Большой седан H9 под конец прошлого года получил ОТТС. Согласно документу, модель будет предлагаться в России с 245-сильным двухлитровым двигателем, семиступенчатым «роботом» и задним приводом.
Иранские автопроизводители наделали шуму в прошлом году, заявив о намерении в кратчайшие сроки начать поставки своих машин в Россию. Первыми кандидатами стали бюджетные седаны: 4,5-метровый Iran Khodro Tara, построенный на старой французской платформе бывшей группы PSA Peugeot Citroen (ныне Stellantis) и сопоставимый по габаритам Saipa Shahin.
В ноябре сообщалось о подписании меморандума, предполагающего экспорт иранских автомобилей в РФ на 300 миллионов долларов. Но информации по точным срокам запуска каких-либо моделей пока нет. Кажется, кратчайшие сроки несколько затянулись.
Разговоры о запуске у нас китайской марки Jetour ходят с лета 2022-го. Это молодой бренд, принадлежащий Chery и сосредоточенный на кроссоверах и внедорожниках. Но какие именно модели могут появиться на нашем рынке — пока загадка. В прошлом году марка запустила на домашнем рынке недорогой молодёжный паркетник Dasheng и обновлённый кроссовер X70. А ещё к премьере готовится брутальный внедорожник T-1, концептуальный предвестник которого смотрелся очень внушительно, а также явно напоминал Land Rover Defender.
Другой бренд Chery — Omoda, созданный специально для России и Казахстана, — пока предлагает у нас только один кроссовер под названием C5. Однако в 2023-м линейка обещает существенно расшириться: во-первых, ожидается запуск полноприводной версии C5, а во-вторых, марка может представить седан калибра Hyundai Elantra и Volkswagen Jetta.
Предположительно, это будет переименованный Chery Arrizo 5 Plus (он же Arrizo 6 Pro в экспортном варианте) — об этом в соцсети обмолвился один из представителей российского офиса Chery. Существует также вероятность запуска обновлённого компакт-кроссовера Chery Tiggo 3x — тоже под маркой Omoda. А ещё новоявленный бренд рассчитывает выпустить на наш рынок некий электрокар.
Осенью 2022-го в России появился китайский бренд Skywell, который лишь несколько лет назад приступил к выпуску автомобилей. Это подразделение холдинга, занимающегося производством техники для дома и телекоммуникационного оборудования.
Пока на нашем рынке представлен только электрический кроссовер Skywell ET5, но ещё со старта фирма пообещала привезти его гибридную модификацию HT-I. А ещё в текущем году в РФ должен появиться большой фургон этого бренда. Но информации об этих моделях немного.
Китайские внедорожники Tank для России были представлены в конце минувшего года, однако цены на них пока не объявлены, как не раскрыты и подробности оснащения. На первом этапе марка предложит рамные модели 300 (4,76 метра и «турбочетвёрка») и 500 (почти 4,88 метра и V6). Со временем их выпуск может быть налажен на заводе Haval под Тулой, поскольку этот бренд тоже входит в состав Great Wall. Других «Танков» для России пока не обещали, хотя в Китае у марки уже весьма внушительная линейка.