Олдскульные родстеры к лету, которые можно купить в России (и не разориться)

Китайские новинки, которые уже добрались (или вот-вот доберутся) до России
Подборки

Константин Новацкий

Помните, как в начале года мы загибали пальцы рук и ног, подсчитывая потенциальные российские премьеры? Четыре модели Mercedes-Benz, несколько Audi, три BMW, а ещё целая компания электрокаров от Kia до Volvo. С тех пор впечатляющий список новинок значительно сжался, а прошедшая на днях премьера кроссовера Haval Dargo стала одним из ярчайших событий весны-2022. Да и вообще китайские автомобили оказались в этом году главным поводом для автомобильной радости в РФ. Рассказываем, какие модели из КНР уже приземлились (или совсем скоро сделают это) в нашей стране.

Haval Dargo
1/7

Но начнём всё же с Dargo — ведь именно эту новинку в России ждали с прошлого года. Кроссовер от компании Haval должен был стать не просто сильным игроком в сегменте и свежим «убийцей» Renault Duster, но и моделью, которую будут производить в нашей стране, на заводе под Тулой.

Так всё и вышло. Брутальный Dargo подоспел почти вовремя: в статусе серийной, собираемой в РФ новинки, со 192-сильным турбомотором, четырьмя комплектациями и полным приводом в дополнение к базовому переднему. Уже в начальной версии покупателю доступны диодная оптика, 18-дюймовые колёса, климат-контроль, задняя камера, два 10,25-дюймовых экрана, набор «тёплых» опций, пара электронных ассистентов и выбор режимов движения.

В «топе» Дарго почти превращается в игрушку на колёсах: хром, кожа и замша в отделке, панорамная крыша, вентиляция кресел, возможность оценивать периметр вокруг машины через больший (12,3 дюйма) дисплей, богатый функционал медиакомплекса, адаптивный «круиз» и системы предотвращения почти всех видов водительских оплошностей: от столкновения и ухода из полосы до кривой парковки (парковаться задом Dargo может сам).

И это, скорее всего, не всё: в Китае успела дебютировать более дерзкая версия кроссовера с «внедорожным» обвесом, так что вероятность её появления в России тоже есть.


Exeed LX
1/6

В марте на российском рынке появился яркий новичок премиального бренда Exeed. И яркий — не только в смысле цвета: построенный на основе «народного» Chery Tiggo 7, мини-кроссовер получил интересное оформление кузова и со вкусом организованный интерьер, напичканный электроникой и ЖК-экранами. 

Турбированная «четвёрка» каноничного для Китая объёма полтора литра развивает на LX 147 лошадиных сил, но что важнее — не гнушается 92-го бензина, хотя технически агрегат весьма продвинут. Не менее передовым в Chery считают и бесступенчатый вариатор, которым кроссовер комплектуется по умолчанию и без альтернатив. Довершают картину полностью независимая подвеска, а также исключительно передний привод.

Любопытно то, что LX стал соперником не только для десятков других, ещё обитающих в России кроссоверов, но и для своего «брата» Chery Tiggo, который при желании можно дооснастить до уровня Exeed. 


Chery Tiggo 8 Pro Max
1/6

Кстати, о семействе Tiggo: весной российский ассортимент Chery пополнил семиместный кроссовер с приставкой Pro Max. Речь — о полноприводном флагмане с восьмёркой в индексе, в самом богатом и дорогом оснащении. Уже в базовой версии новинке положены 18-дюймовые колёса, кожаная отделка, электрорегулировки кресел и шесть подушек безопасности, а в «топе» можно рассчитывать на плюшки вроде панорамной крыши, вентиляции сидений, беспроводной зарядки, памяти настроек и широкого комплекса водительских ассистентов.

Отбором мощности на задние колёса в Tiggo 8 Pro Max занимается муфта BorgWarner с несколькими режимами управляющей электроники. Но главной особенностью новинки стал новый двухлитровый мотор с алюминиевым блоком, непосредственным впрыском и максимальной отдачей в 197 л.с. и 375 Нм. А вместо привычного для Chery вариатора полноприводный Pro Max получил семидиапазонный «робот».


Dongfeng DF6
1/5

В конце мая в Россию пожаловал новый пикап, который окрестили «китайским Nissan Navara». Конструктивно так и есть: рамный 5,3-метровый DF6 от бренда Dongfeng считается лицензионной копией японского внедорожника, недоступного в нашей стране. Новинка получила дизельный турбомотор объёмом 2,5 литра, который развивает 136 л.с. и 305 Нм крутящего момента, пятиступенчатую «коробку-механику» и жёстко подключаемый полный привод с раздаточным блоком BorgWarner и «понижайкой».

Разнообразием агрегатов, версий и уровней оснащения DF6 не поразил: для пикапа в нашей стране припасено по одному варианту кабины (на пять мест), двигателя, коробки передач и исполнения (Comfort за 2 790 000 ₽). Приятным дополнением стала разрешённая полная масса ниже 2,5 тонн, благодаря которой на пикапе можно передвигаться по улицам Москвы. Однако грузоподъёмность новинки, несмотря на выносливую рессорную подвеску, оказалась скромнее, чем у соперников по классу: 484 килограмма.


JAC JS4
1/6

В компании JAC — свои подготовительные хлопоты. Если считать поступающую информацию верной, то в середине лета на российском рынке станет ещё одним компакт-кроссовером больше. Новый для нас JS4 должен навязать соперничество таким грандам, как Hyundai Creta и Kia Seltos. Модель называют одним из самых привлекательных предложений в своём сегменте, так что ценовой фактор наверняка будет решающим.

Кое-что о компактном JAC уже известно: вседорожник появится в России с двумя двигателями и двумя коробками передач, а уровней оснащения предусмотрено три. Простенький Comfort с галогеновым светом, тканевым салоном, кондиционером, шестиступенчатой «механикой» и 118-сильным мотором 1.6. Более продвинутый Luxury c экокожей, климат-котролем, большим 10,25-дюймовым медиакомплексом и 136-сильным «турбо» в дуэте с вариатором. А на вершине линейки располагается Flagship — c диодной оптикой, электроприводами, камерами кругового обзора и набором водительских ассистентов.

Однако полного привода у модели не будет ни в одной из комплектаций. И, кажется, это большое упущение даже при ожидаемо привлекательной цене.


Chery Omoda 5
1/5

Кстати, у Chery зреет ещё одна яркая новинка для России. В апреле презентационный экземпляр Omoda 5 оценили в рамках закрытого мероприятия в Москве, а на днях открылись официальные продажи Omoda 5 в Китае.  

На домашнем для Chery рынке купеобразный кроссовер оказался удивительно доступным: 156-сильная (230 Нм) версия с 1,5-литровым турбомотором и вариатором в пересчёте на рубли стоит меньше миллиона. В «топе» у Omoda 5 уже 197-сильный (290 Нм) двигатель и семиступенчатый «робот» Getrag с парой «мокрых» сцеплений, а самая дорогая комплектация с этой связкой агрегатов оценивается примерно в 1,2 миллиона рублей.

При этом китайская новинка пока начисто лишена системы полного привода и предлагается лишь с передними ведущими. Возможно, трансмиссия изменится в будущем, с выходом новых версий. Ведь планы на Omoda 5 в компании Chery мировые: новинку должны увидеть в трёх десятках стран, включая «праворульные».


Как вам эти новинки?

Почитать ещё