Команда Авто.ру
Выцветший плакат на стене когда-то крупнейшего в Европе дилерского центра обещает «Более 300 автомобилей в наличии». В 2021 году это звучит как издёвка. Былое разнообразие с выбором и скидками осталось в прошлом, как и величие автомагазина «Жигули» на Варшавке. Если не знаете, что это, то просто погуглите или спросите у папы, насколько масштабно и богато когда-то выглядели эти обшарпанные временем стены! А заодно попробуйте вспомнить, каким богатым был российский рынок ещё несколько лет назад.
Наследие 2020 года мы будем переваривать ещё долго — и на российском, и на мировом рынке не хватает автомобилей, а многие новинки к нам вообще не приехали. Может быть, свободное место займут новые модели из Китая? Но у дилеров (и клиентов) китайских марок ровно те же проблемы, помноженные на компактность дилерской сети и сложности с логистикой. За год на рынке мелькнули и быстро исчезли из салонов кроссоверы JAC S7 и Changan CS55. Обновлённый Cheryexeed TXL завезти ещё не успели, а обещанные новинки Chery, FAW и Changan если и ездят по городу, то только на автовозах по сертификационным лабораториям.
Зато в этом году в России появились как минимум два заметных игрока, которые пытаются ввозить и продавать китайские электромобили! Правда, речь о единичных продажах и сложной схеме ввоза и оформления, поэтому в наш обзор они не попали. Пока не попали.
Поэтому сегодня мы собрали 5 главных китайских новинок 2021 года, которые уже продаются в России. Этот текст предвосхищает запуск предновогоднего проекта, в рамках которого пользователи Авто.ру, как и в прошлом году, будут выбирать главную автомобильную новинку года. Можно считать, что это первый (и единственный) отборочный этап, в ходе которого именно вы должны выбрать самые интересные модели китайского производства, которые попадут в финал. Да, мы всё ещё выделяем китайские модели в особый сегмент рынка, но с каждым годом это разделение кажется всё более условным.
Что надо сделать? Посмотреть на эти автомобили, почитать описание и наши тесты, а затем — проголосовать за одну-единственную модель, которую лично вы считаете главной и самой важной для России новинкой из Китая. Чтобы вам было проще сделать выбор, коротко напомним про каждого из претендентов, предложив ссылки на материалы обо всех моделях — на тот случай, если краткого описания вдруг окажется недостаточно. Готовы? Начинаем!
Chery Tiggo 8 Pro — среднеразмерный кроссовер, примерно соответствующий Kia Sorento. В салоне даже базовой комплектации — семь мест. А технически этот автомобиль представляет собой результат очень глубокого рестайлинга модели Tiggo 8 и прямо сейчас носит флагманский статус в гамме Chery. Катаясь по улицам, посмотрите по сторонам — наверняка увидите такой. И нас он тоже зацепил — в первую очередь, простором салона и недурной динамикой. Но к эргономике у нас остался ряд вопросов, а некоторые функции здесь вообще реализованы очень странно. Хоть и красиво.
Ещё машине явно не хватает полного привода — такую версию вроде бы обещали, но её нет до сих пор. Хотя в остальном техника выглядит прилично: двухлитровый турбомотор 2.0 (170 сил) вкупе с вариатором либо турбочетвёрка 1.6 TGDI с отдачей 186 сил, которая агрегатируется с «мокрым» роботом 7‑DCT разработки Getrag. И удачная платформа T1X, созданная ещё в сотрудничестве с Jaguar Land Rover. К стандартной богатой комплектации можно добавить пару пакетов, а ценник укладывается в диапазон от 2 до 2,35 миллиона рублей.
Ещё одна oversized-модель, но из более компактного сегмента. Кроссовер построен на современной архитектуре L.E.M.O.N., которая годится даже для гибридов или электрических агрегатов. Но главное — она предусматривает полный привод, и в России такой Jolion тоже есть! Переднеприводные версии комплектуются турбомотором 1.5 мощностью 143 силы, а полноприводные — чуть более современным двигателем того же объёма с отдачей 150 сил.
Поначалу нам казалось, что это бомба: очень просторный по меркам B‑сегмента салон, сенсорное управление большинством функций, неплохие агрегаты. Но к эргономике опять есть вопросы (в машине нет регулировки руля по вылету!), климат иногда живёт своей жизнью, а управлять тягой непросто. Впрочем, покупателей всё это не смущает — сегодня это самый продаваемый автомобиль марки Haval. Выпускается он в России, поэтому сравнительно недорог: от 1,3 до 1,79 млн рублей.
Лифтбек JAC J7 привезли в Россию почти сразу после премьеры в Китае — ещё в конце прошлого года, но продажи начали уже в нынешнем. По габаритам и форм-фактору пятидверка точно соответствует Skoda Octavia, но стоит чуть не вдвое дешевле: от 1,13 до 1,29 миллиона. У машины сенсорные панели и оригинальная атмосферная подсветка, но, если забыть о спецэффектах, то окажется, что комплектация не так богата, а подогрев сидений, например, не ставят вовсе.
В наличии визуальной харизмы машине не откажешь, но техника невыдающаяся. Единственный 1,5-литровый турбомотор развивает 150 сил и агрегатируется либо с «механикой», либо с задумчивым вариатором. И в ощущениях лифтбек не так приятен, как главный автомобиль гольф-класса. Вроде бы динамика есть (пусть и с оговорками), а управляемость на уровне, но европейского лоска в повадках нет, а бортовая электроника плохо организована и позволяет себе глюки. Впрочем, в такси эти машины уже засветились — почему нет, если невысокой цене соответствует очень просторный салон?
Ещё один автомобиль с приставкой Pro и такой же историей про основательную модернизацию предшественника, который, кстати, тоже остаётся в строю. Только в этом случае за основу взяли и без того очень успешный Geely Atlas, обвесив его рядом плюшек, не всегда понятных. У Atlas Pro новые кузовные панели, основательно переработанная подвеска, более богатое оснащение — и новая силовая установка: трёхцилиндровый (!) мотор 1.5 мощностью 177 л.с. с технологией «мягкого гибрида» в паре с семиступенчатым преселективом.
Выглядит всё это неплохо и вполне современно. А едет вполне обычно — генератор не помогает при разгоне, а уменьшения расхода топлива мы не заметили. И это настораживает: стоило ли гнаться за технологиями в этом сегменте? Тем более, что Atlas Pro заметно дороже атмосферного предшественника: от 2 до 2,2 миллиона рублей за новинку против умеренных полутора миллионов.
Самая неожиданная премьера в почти уснувшем сегменте — пикап! Да ещё и от слегка позабытой марки Great Wall, которой принадлежит Haval. Что самое интересное — это не сугубо утилитарный грузовик, каким был старичок Wingle, а чуть ли не премиальный продукт! С яркой внешностью, богатым салоном и полным приводом, управляемым не допотопными рычагами, а сервомоторами.
Poer убедительно выглядит и действительно неплохо (как минимум для пикапа) отделан внутри. В нём удобно сидеть, он просторен и хорошо оснащён, но при этом имеет скромную грузоподъёмность — как утверждается, исключительно из-за тонкостей сертификации. Зато на нём можно заезжать в центр Москвы. Правда, для мегаполиса возможности дизеля кажутся скромными. А заплатить за него придётся 2,5 миллиона рублей — немало для пикапа из Китая.