АвтоВАЗ не откажется от доступных Lada после выхода «премиальных» моделей

КамАЗ показал новейший карьерный самосвал с автопилотом

Новости

Дмитрий Елизаров

Комменты

Завод КамАЗ представил свою новейшую разработку — карьерный шарнирно-сочленённый самосвал с индексом 6561, получивший собственное имя «Геркулес». Десятиметровый грузовик оказался не только «последовательным гибридом», но и полноценным беспилотником: в карьерах самосвал сможет передвигаться самостоятельно, без участия человека.

  • «Геркулес» разработан при участии специалистов МГТУ имени Баумана. Его силовая установка базируется на электро­моторе, батареи которого не требуют подзарядки от внешнего источника. Электри­чество для них вырабатывает двигатель внутреннего сгорания, служащий генератором. Точные характеристики силовой установки пока не названы.
  • Конструкция силовой установки предусматривает систему рекуперации, которая также призвана пополнять запасы электриче­ства. Работать она будет преимуще­ственно во время спусков в карьер.
  • «Геркулес» предназначен для перевозки сыпучих грузов по пересечённой местности и грунтовым дорогам. Бортовая система автономного управления 5‑го уровня позволит ему функци­онировать на территории карьеров без участия водителя, но традиционные органы управления в кабине всё же сохранены. Кроме того, управлять «Геркулесом» можно и дистанционно.
  • При длине в 10,1 метра новый самосвал располагает шарнирно-сочленённой рамой с двумя степенями свободы. Как утверждает завод, это снижает вероятность вывеши­вания колёс и способ­ствует уменьшению радиуса разворота. Снаряжённая масса «Геркулеса» — 31 тонна, а перевозить он сможет до 40 тонн.
  • Конкретные серийные перспективы новинки пока не названы. Сейчас «Геркулес» готовят к испытаниям на закрытом полигоне, а по их завер­шении самосвал передадут для опытной эксплуатации по прямому назначению — в горно­добывающей отрасли.

Ранее КамАЗ рассказал о разработке новой системы телеметрии, которая сможет анализировать стиль езды водителя и ставить ему оценки. Кроме того, электроника будет советовать водителю, как изменить манеру вождения с учётом возможного перерасхода топлива.


Автономный КамАЗ — круто же?

Почитать ещё