Завод КамАЗ представил свою новейшую разработку — карьерный шарнирно-сочленённый самосвал с индексом 6561, получивший собственное имя «Геркулес». Десятиметровый грузовик оказался не только «последовательным гибридом», но и полноценным беспилотником: в карьерах самосвал сможет передвигаться самостоятельно, без участия человека.
- «Геркулес» разработан при участии специалистов МГТУ имени Баумана. Его силовая установка базируется на электромоторе, батареи которого не требуют подзарядки от внешнего источника. Электричество для них вырабатывает двигатель внутреннего сгорания, служащий генератором. Точные характеристики силовой установки пока не названы.
- Конструкция силовой установки предусматривает систему рекуперации, которая также призвана пополнять запасы электричества. Работать она будет преимущественно во время спусков в карьер.
- «Геркулес» предназначен для перевозки сыпучих грузов по пересечённой местности и грунтовым дорогам. Бортовая система автономного управления 5‑го уровня позволит ему функционировать на территории карьеров без участия водителя, но традиционные органы управления в кабине всё же сохранены. Кроме того, управлять «Геркулесом» можно и дистанционно.
- При длине в 10,1 метра новый самосвал располагает шарнирно-сочленённой рамой с двумя степенями свободы. Как утверждает завод, это снижает вероятность вывешивания колёс и способствует уменьшению радиуса разворота. Снаряжённая масса «Геркулеса» — 31 тонна, а перевозить он сможет до 40 тонн.
- Конкретные серийные перспективы новинки пока не названы. Сейчас «Геркулес» готовят к испытаниям на закрытом полигоне, а по их завершении самосвал передадут для опытной эксплуатации по прямому назначению — в горнодобывающей отрасли.
Ранее КамАЗ рассказал о разработке новой системы телеметрии, которая сможет анализировать стиль езды водителя и ставить ему оценки. Кроме того, электроника будет советовать водителю, как изменить манеру вождения с учётом возможного перерасхода топлива.
Автономный КамАЗ — круто же?
Почитать ещё