Первый тест нового Nissan Pathfinder: 5 фактов про большой кроссовер для России

Новая реальность. Первый тест премиального китайского кроссовера Exeed LX

Тесты

Кирилл Бревдо

Кроссовер Exeed LX вселяет надежду на то, что вставший на паузу российский авторынок всё ещё жив. К тому же эта машина доходчиво объясняет, какая техника в обозримом будущем способна заменить продукцию привычных брендов. Рассказываем о китайской новинке в пяти главных фактах. Спойлер — всё далеко не безнадёжно.

Факт №1. Это новинка, но только в России

Впервые о кроссовере Exeed LX мы узнали в августе 2019 года, когда новоиспечённому китайскому суббренду Chery не было и года. На тот момент в модельном ряду значились только среднеразмерный кросс TX и его удлинённая версия TXL — именно последняя стала первой моделью бренда на российском рынке. Следом на наш рынок прибыл более свежий полноразмерный флагман VX, а самую компактную машину китайцы решили приберечь до лучших времён — которые так и не наступили. Поэтому когда Exeed LX всё-таки вышел на рынок, цены оказались сопоставимы с теми, что всего полгода назад просили за флагманскую модель на два размера больше.

И это при том, что новинка стала первой в модельной гамме Exeed машиной без полного привода! Более крупные кроссоверы бренда, который сами китайцы преподносят как премиальный, построены на свежей модульной платформе M3X, а в основе компактного LX лежит совсем другое шасси T1X, которое роднит его с некоторыми моделями материнского бренда Chery. Самым близким родственником новинки является уже снятый с производства Tiggo 7. Если поставить оба кросса рядом, то сходство станет очевидным: у них очень похожие кузова, что хорошо заметно по форме дверей и силуэту боковых окон.

1/5

Шасси LX заимствовано у Tiggo 7: спереди МакФерсон, сзади многорычажка. А вот силовой агрегат роднит Exeed c более свежим Tiggo 7 Pro: это турбочетвёрка 1.5 мощностью 147 сил с вариатором CVT9 и приводом на передние колёса. Полноприводных версий нет — по крайней мере, в России. Однако в Китае существует гибридная модификация, где этому же турбомотору (там он выдаёт 156 л.с.) ассистируют два электродвигателя: 75-сильный интегрирован в трёхступенчатую коробку передач, а второй, с отдачей 95 сил, установлен непосредственно на задней оси.

Факт №2. Он хорошо выглядит и удивляет дорогой отделкой

Внешность у LX в целом актуальная, но каких-либо уникальных черт в ней нет — просто ещё один кроссовер. Со старшими моделями он стилистически рифмуется оптикой: зауженные светодиодные фары соединены светящейся полосой. Точно так же габаритные огни на корме связаны светодиодной нитью. Колёса — минимум 18 дюймов, а в топ-версии (как у нас) — уже 19. При этом шины здесь вовсе не низкопрофильные. Другое дело, что размерность 225/55 R19 подразумевает существенные траты на зимний комплект, но кто об этом задумывается при покупке машины?

1/5

Светодиодные фары у LX есть уже в базовой комплектации

А вот салон кросса хоть и являет собой сборник цитат, но смотрится действительно круто! В первую очередь, за счёт двух дисплеев диагональю 12,3 дюйма, объединённых в одно поле. Точно такое же мы недавно видели на других «Иксидах», а первым эту идею реализовал Mercedes-Benz. И не сказать, что китайский вариант выглядит плохой копией. Качество изображение достойное, однако в погожий день экраны всё-таки бликуют, скрадывая картинку. И настроить посадку так, чтобы руль не перекрывал виртуальные приборы, сложно. 

А ещё тут оригинальный сенсорный блок управления климатической установкой с понятной и приятной графикой и парой круглых крутилок со встроенными дисплейчиками, на которых отображается температура или… часы! Узнаете Range Rover?

1/13

Современный на вид интерьер радует подбором очень приличных на ощупь материалов и хорошим качеством сборки. Иные японские одноклассники выглядят куда проще! И всё же на премиум такой салон не тянет — не хватает проработки в деталях

Да и селектор трансмиссии в виде небольшого стика с отдельной кнопкой парковочного режима явно подсмотрен у моделей VAG — восьмой Golf и четвёртая Octavia ввели его в обиход раньше. Правда, у «Иксида» этот флажок можно не только качать вперёд и назад, но ещё и нажимать — так активируется режим ручного переключения виртуальных ступеней вариатора.

Материалы отделки достойные: пластик податлив на центральной панели и подоконниках всех дверных карт. По обшивке дверей и вокруг экранов пущен «шпон» — явно фальшивый, но смотрится он довольно приятно. И к фурнитуре претензий нет. А самое сомнительное дизайнерское решение — чёрный глянцевый пластик, которым затянут весь центральный тоннель: блики на нём мгновенно обнаруживают пыль и отпечатки пальцев. Хоть тряпочку из микрофибры с собой вози!

Факт №3. К эргономике и удобству есть вопросы

И самый главный из них связан с удобством посадки. Кресло с набивкой средней жёсткости даже в самом нижнем положении находится очень высоко — любители сесть поближе к полу и высокие водители будут разочарованы. Зато любители сидеть повыше и всё видеть будут довольны.

Боковая поддержка неплохая, но спинка слегка выталкивает тело наружу. Подушка по китайской традиции здесь короче, чем хотелось бы, поэтому боковые валики не работают должным образом. И нет регулировки подушки по углу наклона.

И это не единственный эргономический прокол. Непонятно, например, как пассажиру настроить громкость аудиосистемы. Ответа на эту загадку в ходе теста мы так и не нашли. У водителя есть два варианта: воспользоваться кнопками на руле либо задействовать голосовое управление, о наличии которого недвусмысленно намекают подсказки мультимедийки. Но просто произнести команду недостаточно — для начала необходимо нажать клавишу на правой спице руля. И регулировать таким образом звук смогут только очень упорные и терпеливые, так как после каждого обращения к голосовому ассистенту громкость прибавляется по одному пункту.

1/4

Кресло водителя в точности такое же, как у кроссовера Chery Tiggo7 Pro. К нему две претензии: короткая подушка и недостаток регулировки по высоте — опустить его ниже не получается

Перчаточный ящик невелик и лишён отделки, а кнопка на крышке люфтит. Зато порадовал расположенный между креслами вместительный бокс со сдвижным модулем подстаканников. К нему подведён воздуховод для охлаждения, а крышка-подлокотник регулируется по вылету. Есть футляр для очков на потолке, за что отдельное спасибо.

Обзорность у LX хорошая: зеркала крупные, а передние стойки не настолько широкие, чтобы перекрывать вид вперёд. Левая щётка стеклоочистителя почти вплотную подходит к краю стекла, уменьшая потери в обзорности в непогоду. Не понравилось только то, что пауза между включением омывателя и первыми брызгами чуть дольше ожидаемого. Однозначной похвалы заслуживает система кругового обзора с чёткой картинкой. Жаль только, что задняя камера лишена омывателя.

Факт №4. Он едет проще, чем ожидаешь

Турбомоторчик небольшого объёма в связке с вариатором может быть залогом отличного разгона — к этому нас подготовили, например, Аркана с Каптюром. Однако LX смущает странными настройками: если акселератором орудовать в естественной для города сдержанной манере, то должной динамики вы не почувствуете. В чём причина? В настройках педали газа, которая в начале хода почти бесчувственна. Чтобы Exeed поехал, нужно его как следует пришпорить! После этого набор скорости идёт веселее, но и шумит двигатель при интенсивном разгоне сильно — до назойливости. А нелинейная реакция на газ с непривычки мешает управлять тягой. Ну и в пределе Exeed мог бы ехать пободрее — кажется, что тяга будто бы вязнет в недрах вариатора.

А ещё машину хочется сделать потише. Несмотря на двойные стёкла (!) передних дверей, в салоне шумновато. В городских условиях мотор почти не слышно, зато на передний план выходят шины, особенно на шершавом асфальте, а на трассовых скоростях в дело вступает неидеальная аэродинамика.

К демпфированию неровностей Exeed подходит как-то уж очень избирательно: дорожную мелочь и ряд поперечных неровностей вроде рельсов он проезжает плавно, но на более значительных дефектах покрытия, особенно тех, что с острыми кромками, неожиданно резко вздрагивает. И ощутимо дрожит на короткой волне. Лежачие полицейские проезжать лучше небыстро — энергоёмкости вроде бы хватает, и на отбой подвеска не стучит (как у автомобилей VW и Skoda), но если перебрать со скоростью, то можно получить неприятный удар.

Руль кажется чересчур лёгким. Он в меру острый (без четверти три оборота от упора до упора), но обратной связи на нём маловато. Да и в целом управляемость — явно не конёк «Иксида»: в повороты кросс заезжает неохотно и с заметными кренами, не предполагая иного сценария, кроме выраженного сноса передней оси. А вот тормоза понравились: они оказались понятными и предсказуемыми, причём педаль почти лишена свободного хода.

Рассчитывать на подвиги за пределами асфальта без полного привода не стоит: 185 мм дорожного просвета вроде достаточно, однако бороться с пробуксовкой при вывешивании одного из ведущих колёс электроника даже не пытается.

Факт №5. Он стоит недёшево, зато его можно купить

В отсутствие выбора силового агрегата прайс-лист Exeed LX особым разнообразием не радует. Покупателю придётся определиться только с комплектацией, а их всего две. Базовая Luxury, которую оценили в 2 999 900 рублей, уже совершенно достаточная. Здесь есть квартет подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, полный набор обогревов (включая руль, лобовое стекло и задний диван), электрорегулировки передних кресел, задний парктроник и камера, бесключевой доступ и дистанционный запуск, светодиодные фары и круиз-контроль с ограничителем. Колёса — диаметром 18 дюймов.

Маловато? Тогда вам комплектация Prestige за 3 299 000 рублей. За дополнительные триста тысяч появятся шторки безопасности, передний парктроник и система кругового обзора, видеорегистратор, салонное зеркало с автозатемне­нием, панорамная крыша с люком и дополнительные динамики аудиосистемы, плюс набор электронных ассистентов: смены полосы, мониторинга слепых зон и предупреждения о столкновении при движении задним ходом. И 19-дюймовые колёса.

Моноприводный кроссовер из Китая дороже трёх миллионов? Теперь да. Но одноклассники от более именитых марок стоят как минимум не дешевле, а живых машин в наличии почти нет. А на те, которые ещё остались у дилеров, висят совсем уж неприличные ценники. При этом Exeed LX можно купить не только по рекомендованной розничной цене, но и со скидкой даже при покупке за наличные! И машины есть в наличии либо находятся на пути к дилерам. 

Нельзя однозначно сказать, что Exeed LX за такие деньги — это очень хорошее предложение. Но сам факт того, что оно есть, уже вселяет оптимизм. Тем более, что машина получилась интересной: приятной внешне, современной и хорошо отделанной. Рекомендуем как минимум присмотреться: это та самая новая реальность, которая может заменить нам уходящую эпоху более привычных машин других марок. И сейчас она уже не кажется невозможной.


Какой из китайских одноклассников вам кажется более привлекательным?

Характеристики EXEED LX
  • Комплектация

    1.5 CVT (147 л.с.)
  • Двигатель

    1.5 / 147 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Вариатор
  • Привод

    Передний
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    8
  • Разгон до 100 км/ч

    10.5

Exeed LX на Авто.ру


Фото: Вячеслав Крылов

Почитать ещё