Как своими руками построить редчайший Porsche. Фотопост

Новая Lada Granta или более престижная «трёхлетка» с пробегом: 7 альтернатив с вторичного рынка
Подборки

ВЯЧЕСЛАВ ЗАЛЕВСКИЙ

Lada Granta сегодня не очень-то престижна, но эта модель — идеальная рабочая лошадка для тех, кто ограничен в средствах на покупку автомобиля. И зачастую это «предложение, от которого сложно отказаться»: самые дешёвые седан, лифтбек, универсал и даже «автомат» — это тоже про неё. Но если с теми же деньгами окунуться в мир подержанных автомобилей, можно найти что-то и более солидное, и более вместительное или вообще — иностранное. Мы подобрали семь ещё свежих моделей.

1/6

Рестайлинг, сделанный в 2018 году, однозначно пошёл Гранте на пользу. Даже седан больше не выглядит как бедный родственник, не говоря о других версиях. С учётом низкой цены к дизайну интерьера и качеству сборки — претензий минимум. С эргономикой сложнее: кресла с регулировкой по высоте неудобны, профиль спинок неудачный, боковой поддержки, считайте, нет. На втором ряду не очень-то просторно даже вдвоём. Зато багажник огромный, целых 520 литров. Плюс можно сложить задний диван по частям.

Зато Granta создана для плохих дорог: 180 мм клиренса и непробиваемая подвеска позволяют не снижать скорость даже на разбитой грунтовке. Но на гладком асфальте Granta теряется: слишком велики крены, а информатив­ность руля отсут­ствует как класс. Старший 16-клапанный мотор мощностью 106 л.с. ещё неплох в городе, но на трассе скисает. Механическая коробка, несмотря на модерни­зацию, традиционно воет. При аккуратной езде Granta порадует экономичностью: можно уложиться в 7 литров на 100 км.

Самая дешёвая Гранта — седан. У неё три версии двигателя 1.6 (90, 98 и 106 л.с.), две коробки (5МТ, 4АТ) и 8 комплектаций. В «базе» за 550 900 рублей есть только подушка безопасности водителя, ABS, аудио­подготовка и 14-дюймовые стальные диски. 90-сильный мотор и «механика» в этом случае безальтер­нативны. Кондиционер и обогрев зеркал появляются только в следующей версии Classic (от 584 500 рублей), и то, если доплатить 26 тысяч за пакет «Оптима». Выбор мотора — прерогатива комплектации Comfort Light, которая богата на пассажирскую подушку безопасности, подогрев передних сидений и зеркала с электроприводом и обогревом. 106-сильная Granta на МКПП в этой комплектации стоит 650 500 рублей, седан с «автоматом» дороже на 65 тысяч, но у него мотор развивает только 98 л.с. Топовая Granta Luxe имеет обогрев лобового стекла, климат и круиз-контроль, медиасистему и 15-дюймовые легкосплавные диски. Цены от 681 800 до 771 800 рублей, в зависимости от двигателя.

Гарантия на Гранту — 3 года или 100 тыс. км пробега, межсервисный интервал — 15 тыс. км. Простое ТО обойдётся всего в 8–11 тысяч, разорит только ТО‑6, где подлежат замене свечи, тормозная жидкость, ремни (генератора, ГРМ). Его стоимость — 18 тыс. рублей.

Но как Гранту ни упаковывай, она всё равно останется глубоко модерни­зированной наследницей моделей из девяностых. Есть ли смысл платить 700 и более тысяч за устаревшую конструкцию? Если ваш ответ «нет», то мы нашли 7 альтернатив с пробегом. Все в возрасте до трёх лет и с пробегом до 100 тыс. км.


Lada Vesta
1/5

Самый красивый российский автомобиль с несколькими вариантами кузова на выбор — седан, универсал, плюс их Cross-версии. Салон, если не придираться к обилию разно­фактурного пластика, тоже удался. В Весте просторнее, чем в Гранте, кресла и второй ряд здесь удобнее, есть масса современных опций. Багажник на 480 л неплохо продуман — например, пространство внутри запаски используется для инструмента. Впечатление могут испортить только огрехи сборки и «сверчки» в салоне.

Vesta на «вторичке» представлена очень широко. Самая распро­странённая версия — седан с двигателем 1.6 (106 л.с.) на МКПП, но не составит труда найти экземпляр с двигателем 1.8 (113 л.с.) или с роботи­зированной коробкой. Vesta в кузове универсал и Cross-версии тоже вписываются в эту сумму. А вот модификация с вариатором в бюджет Гранты уже не вписы­вается — эти машины ещё слишком свежие.

С учётом разнообразия выбора по верху рынка можно без проблем найти богато упакованную Весту с климат-контролем, парктрониками, камерой заднего вида, продвинутой мульти­медийкой, подогревом руля, лобового стекла и задних сидений.

Подвеска Весты по «непробиваемости» не уступает грантовской, выручает на плохих дорогах и клиренс в 178 мм. Шумоизоляция получше, чем у иных иномарок, а управля­емость понятна и даже увлекательна. Жаль, что воет механическая коробка и часто что-то бряцает в подвеске.

Качество покраски у Весты не лучшее, но сколы не ржавеют, даже если они до металла. Лобовое и боковые стёкла очень мягкие и легко царапаются, потёртости на них — обычное дело. Периодически возникают глюки электрики. Двигатели надёжны, но мотор 1.8 может страдать «масложором». Ресурс ремня ГРМ — не менее 180 тыс. км. Из неприятных особен­ностей: запотевание прокладки клапанной крышки и стук правой опоры двигателя. МКПП надёжна, а её вой — не баг, а фича. Главная беда «робота» АМТ — непред­сказуемый ресурс сцепления. Подвеска напрягает скрипом резинок и стуком стоек стабилизатора.

У Весты стандартные условия гарантии и прохождения ТО: три года (или 100 тыс. км пробега), каждые 15 тыс. км или раз в год посещать сервис. Рядовое ТО обойдётся примерно в 8 тысяч рублей, а расширенное, с заменой свечей, — в два раза дороже.


Hyundai Solaris / Kia Rio
1/7

Hyundai Solaris

Корейские братья внешне хороши оба, особенно Rio. А интерьеры едва ли не самые стильные в классе. Приличные материалы отделки, удобные кресла, много современных опций. На втором ряду тесновато, отсутствуют воздуховоды и даже подлокотник, который есть у топовых версий Весты. Автоматика ― только у водительского стекло­подъёмника. Багажник с заявленным объёмом 480 л в реальности теснее, чем у Polo и Весты.

За цену Гранты выбор Hyundai невелик, а Kia ещё меньше. Чтобы найти приличный экземпляр, придётся набраться терпения. Больше всего в продаже седанов с базовым двигателем 1.4 и МКПП. Типичный список опций включает кондиционер, аудио­систему с управлением на руле, обогревы руля, сидений и зеркал, электропакет (стёкла, зеркала).

Подвеска этой парочки не слишком мягкая и почти не отличается по характеру, зато с энергоёмкостью всё хорошо, и управляются обе машины легко и надёжно. Шумоизоляцию неплохо бы доработать. Для городской эксплуатации вполне хватает базового мотора 1.4 мощностью 100 л.с., но на трассе обгонять будет непросто.

Со сменой поколения основные технические проблемы Solaris / Rio остались теми же. ЛКП у седанов слабое, но благодаря оцинковке кузов держится молодцом. Двигатель 1,6 всё ещё может огорчить появлением задиров из-за забитого катализатора, у мотора 1.4 этот недостаток выражен слабее. В числе моторных «болячек» повышенная вибро­­нагружен­ность и свист ремня генератора.

В связи с пятилетней гарантией обслуживать «трёхлетку» разумнее у дилера. Простое ТО стоит в районе 10–12 тыс., расширенное обойдётся в два раза дороже.


Volkswagen Polo
1/4

Старожил сегмента с классическим угловатым экстерьером и таким же старомодным салоном из жёсткого пластика. Но к эргономике не придерёшься, и кресла удобные, с отличным профилем. Жаль, что на втором ряду в Polo особого простора нет, а о заднем подлокотнике и подогревах остаётся только мечтать. Багажник объёмом в 480 литров лишён дополнительных приспособлений, но имеет аккуратную отделку и небольшую погрузочную высоту.

Рестайлинговых Polo за наш бюджет в продаже гораздо меньше, чем Вест, но выбор есть. В основном, это седаны с мотором 1.6 (90 и 110 л.с.) в сочетании с пятиступенчатой МКПП. На Volkswagen в приличном состоянии нужно примерно 700 тысяч. Но богатой комплектации не ждите: кондиционер, электропакет, обогревы, простенькая магнитола. Часть автомобилей имеют таксомоторное прошлое.

На ходу «немец» жестковат: подвеска Polo излишне подробно отрабатывает неровности. Но всё во благо управляемости, одной из лучших в классе. Дополнительная шумоизоляция Polo тоже необходима, но версия с турбомотором заметно тише атмосферной.

Слабое ЛКП Polo требует бережного обращения, хотя его повреждение не вызывает быстрой коррозии. Двигатель 1.6 может огорчить повышенным расходом масла даже на небольших пробегах, но часто можно ограничиться его доливом и не затевать ремонт. Не отличаются высокой надёжностью компоненты систем охлаждения и кондиционирования. Семиступен­чатый робот DSG на редких Polo c турбомотором 1.4 TSI грешит быстрым износом сцеплений и отказами мехатроника. «Автомат» Aisin, который шёл в комплекте с «атмосферником» надёжнее, но даже исправная работает так себе, «пинаясь» при пере­ключениях. Часто возникает вибрация при разгоне из-за износа одного из внутренних ШРУСов. В простой задней подвеске со скручивающейся балкой к 100 тыс. км могут потечь амортизаторы или лопнуть пружины.

Трёхлетний Polo, возможно, будет ещё на гарантии. Нечётное ТО у официального дилера обойдётся в 12 000 рублей, чётное предполагает замену свечей и воздушного фильтра, а это уже 18 000 рублей.


Skoda Rapid
1/4

Skoda Rapid — внешне скучный автомобиль, зато у него практичный кузов лифтбек. А багажник на 90 л больше, чем у родственного Polo. Салон после рестайлинга стал приятнее на ощупь, а эргономика и так была близка к идеалу. На втором ряду здесь просторнее, но лучше всё равно возить двоих — третьему пассажиру мешает высокий тоннель с подстаканниками.

Ситуация с ценами и количеством предложений сравнима с Polo. Вариантов мало, цены высокие. За бюджет Гранты турбированный Rapid не купить — продаются преимущественно машины с базовым 90-сильным мотором и МКПП.

Rapid постарались сделать более азартным, чем Polo. Лифтбек радует приятным усилием на руле и минимальными кренами в поворотах. Но расплачиваться за это приходиться излишне жёсткой подвеской. Volkswagen едет комфортнее, как и корейская парочка Rio–Solaris.

Претензий по поводу коррозии к Рапиду нет, но качество ЛКП могло быть и выше. Чтобы в дверях не скапливалась вода, нужно проверять и чистить дренажные отверстия. С салоном всё хорошо, и стареет он с достоинством. По моторам и коробке всё аналогично Polo. Подвеска — микс деталей от Шкод прежних поколений, спереди — от Фабии, сзади от Октавии. Ресурс амортизаторов, особенно задних, невысок, но в целом всё просто и надёжно.

По регламенту и стоимости обслуживания Rapid аналогичен Polo.


Renault Logan/Sandero
1/5

Renault Logan

Во втором поколении французская парочка получила приятный дизайн экстерьера и приличный с виду интерьер с современным оснащением. Главные эргономи­ческие просчёты просторного салона — неудачный профиль кресел и отсутствие регулировки руля по вылету. Гордость Логана — огромный багажник.

Рестайлинговый Logan на вторичке в изобилии, Sandero заметно меньше. «Внедорожные» вариации Stepway в этот бюджет встречаются редко. В основном продаются версии с двигателем мощностью 82 л.с. и МКПП, цены на более-менее приличные экземпляры начинаются с 600 тысяч, немало машин из такси. Обычно Logan/Sandero имеют в списке оснащения климат-контроль, электро­пакет, подогревы сидений, зеркал и лобового стекла, аудио­систему с подрулевым джойстиком и литые диски.

Подвеска у Logan/Sandero по-прежнему очень энергоёмкая, но динамичнее со сменой поколений «французы» не стали. Любой из моторов слабоват для загородных вояжей и не радует расходом топлива. Из‑за неважной аэродинамики быстро загрязняется кузов. Оставляет желать лучшего шумоизоляция.

ЛКП у Logan/Sandero по-прежнему слабовато. Жёсткий пластик салона часто достаёт скрипами. Электрика забот не доставляет. Ресурс двигателей K7M и К4М более 300 тыс. км. Из «болячек» — отказы датчиков положения коленвала и холостого хода. И «механика», и старый 4‑ступенчатый «автомат» довольно надёжны, если регулярно менять в агрегатах масло. С рулевым управлением и подвеской (стойки McPherson спереди, скручи­вающаяся балка сзади) хлопот минимум. Тормозная система, как и электрика, без выраженных слабых мест.

Гарантия на Logan/Sandero составляет 3 года или 100 тыс. км пробега. Обслуживание не разорит: базовое ТО у официального дилера обойдётся в 9 тыс. рублей, расширенное — 12 тысяч.


Datsun on-Do / mi-Do
1/5

Datsun on-Do

Седан и хэтчбек Datsun — это модифициро­ванные при участии японцев Granta и Kalina с другими шильдиками. Из принципи­альных отличий — улучшенная шумоизоляция и расширенные комплектации. Материалы салона всё такие же дешёвые, плохо продумана вентиляция салона, а уровень сборки нестабилен. Преимущество седана on‑Do — гигантский багажник на 530 л.

На покупку приличного Датсуна нужно примерно полмиллиона. Выбор хэтчбеков есть, но седанов всё равно больше, даже если рассматривать только рестайлинговую версию 2019–2020 годов выпуска. Большинство машин — с двигателем 1.6 (87 л.с.) в сочетании с МКПП или четырёх­ступенчатым «автоматом». Седаны и хэтчбеки с мотором на 106 л.с. встречаются реже. В плане комплектации можно рассчитывать на однозонный климат, электро­привод стёкол и зеркал, подогрев передних сидений и зеркал, регулировку руля по высоте и дёшево играющую «музыку».

Клиренс в 175 мм и потрясающе энергоёмкая подвеска — самое главное в ходовых качествах Датсунов. На ходу помогает хорошая обзорность. Воющая механическая коробка досталась в наследство от Лады, а вот старенький японский «автомат» работает неспешно, но в целом приемлемо.

ЛКП у Датсунов слабое, а кузов быстро ржавеет. В салоне досаждают различные скрипы. Двигатели и коробки достаточно надёжны и недороги в ремонте. Слабое место подвески — опорные подшипники передних стоек. В рулевом управлении не отличаются большим ресурсом наконечники рулевых тяг и карданчик вала.

Обслуживать Datsun даже у официального дилера обойдётся недорого. Стоимость простого ТО колеблется в пределах 5–7 тыс. рублей. Расширенное ТО дороже примерно на 20 процентов.


Nissan Almera
1/4

У седана Nissan Almera три достоинства: просторный салон, особенно на втором ряду, багажник на 500 л и техническая простота родственного Логана. Выглядит Almera на любителя, хоть и щеголяет хромом, подражая Теане. А интерьер сделан из крайне дешёвых материалов, и по эргономике салон недалеко ушёл от Логана I поколения.

Алмер в продаже достаточно, но поиск осложняет большое количество машин из такси. Выбора двигателей у Ниссана нет — только атмосферный 1.6 мощностью 102 л.с. Седаны с МКПП встречаются чаще, чем версии с четырёх­ступенчатым «автоматом». Более-менее приличная «трёхлетка» стоит около 600 тыс. рублей. Богатой комплектации ждать не стоит: кондици­онер, электро­пакет, подогрев сидений, магнитола.

На ходу больше всего запоминаются отличная плавность и энерго­ёмкость подвески. Двигатель тянет уверенно, жаль, что ходы рычага «механики» довольно велики. Шумоизоляция слабая.

Качество ЛКП у Алмеры посредственное, но обилия ржавчины на подержанном экземпляре быть не должно. Двигатель K4M имеет приличный ресурс и в целом надёжен. Обычно беспокоят мелочи: датчики, термостат, катушки зажигания. Слабое место надёжной МКПП — пыльник внутреннего ШРУСа левого привода. АКПП имеет невысокий ресурс втулок и соленоидов-регуляторов. Ходовая у Ниссана простая и надёжная.

Гарантия на трёхлетнюю Алмеру будет подходить к концу, ввиду простоты конструкции можно планировать обслуживание в неофициальном сервисе. Простое ТО обойдётся примерно в 7 тыс. рублей, расширенное — в районе 12 тысяч.


Так что же выбрать?

Главное, не ждать чудес — по цене самого дешёвого российского автомобиля более-менее свежий подержанный экземпляр будет по конструкции, оснащению и даже размерам не намного лучше, чем Granta. Да и между собой рассмотренные варианты отличаются больше нюансами, на которые и стоит обратить внимание при выборе автомобиля.

Solaris / Rio — вариант для тех, кто предпочитает наиболее современные модели, пусть и в дорестайлинговых кузовах. Но с бюджетом Гранты придётся идти на компромиссы по комплектации.

К сожалению, на покупку действительно приличного Polo нашего бюджета тоже мало. А в простой комплектации с базовым мотором — это не тот Volkswagen, ради которого стоит связываться с подержанной машиной. Разве что поискать седан постарше — Polo стареет медленно. А родственная Skoda Rapid не очень удачно сочетает практичный салон со слишком жёсткой подвеской.

Основоположники «бюджетного» сегмента Logan/Sandero уже староваты, чтобы тягаться с талантливой молодёжью, а по-настоящему стоящих внимания версий Stepway за цену Гранты найти сложно.

Выбирая Datsun on-Do / mi-Do, можно неплохо сэкономить, но какой смысл в покупке подержанной копии Гранты, когда есть деньги на новую? Nissan Almera настолько устарел, что никакой просторный диван и большой багажник ему уже не помогут.

Наконец, Lada Vesta проигрывает «иномаркам» в ликвидности и слегка в престиже. Но если отбросить имиджевые заморочки, то она мало в чём им уступает, а уж ассортиментом кузовов и оснащением просто кладёт на обе лопатки.


Какой из этих автомобилей вам интереснее?

Почитать ещё