Самые старые машины, которые можно купить на Авто.ру

Разбирайтесь сами: странные поводы для снятия автомобилей с гарантии
Подборки

Михаил Кондратьев

Большой повод для радости при покупке нового автомобиля из салона — наличие гарантии, верно? Он ведь и так не должен ломаться, а если беда всё-таки настигнет, то дилер сам разберётся и ни копейки не возьмёт. Класс! Но мало кто задумы­вается о том, что гарантии можно и лишиться. Причём не только за перевозку коровы в машине или пере­сечение реки под переправой, но и за куда более безобидные поступки. Рассказы­ваем о нескольких странных случаях.

Jeep и бездорожье

О занимательном примере отказа в гарантийном ремонте стало известно в начале года. Владелец новенького Jeep Gladiator из Калифорнии (пикапа на базе Wrangler) столкнулся с этой ситуацией после того, как опробовал внедорожный пикап… на бездорожье! По его словам, он всего-то повесе­лился в 30-санти­метровой луже. Автомобиль на тот момент был в руках только пару дней, а сердце обладателя грело как само приобретение, так и оформ­ленная на него расширенная гарантия. И, судя по видео с места событий, выезд и вправду был несерьёзный, особенно для могучего «Джипа».

1/2

Однако с игровой площадки Gladiator уехал на эвакуаторе. Причина, как думал владелец, — отказ генератора. Но на ближайшем официаль­ном сервисе поставили куда более страшный диагноз: генератор, аккуму­лятор, радиатор и минимум три тысячи долларов на починку. Хозяин, сохраняя веру в лучшее, отправил машину к тому дилеру, у которого её купил. И там сочли, что замене действи­тельно подлежит лишь генератор. Работа была выполнена по гарантии.

Прошло почти три месяца и несколько тысяч километров жизни пикапа, и авто­мобиль снова оказался на стоянке дилерского центра. У пикапа отказал один из стоп-сигналов, а затем — система «старт-стоп». Но самые серьёзные проблемы случились с блокировкой заднего дифферен­циала, которая начала жить своей жизнью и дважды чуть не устроила аварию на сухом асфальте.

На сервисе приговорили всё к замене, однако уточнили, что за услуги придётся... платить! Оказалось, что действие гарантии на автомобиль приостанов­лено, и приобретённый расширенный пакет тоже ничем не поможет — так как нужный ремонт относится к основной заводской гарантии. В пред­ставитель­стве концерна FCA удивлён­ному владельцу подтвердили факт ограни­чения. Инициирован он был первым дилером Jeep, к которому пикап прибыл сразу после офф-роуда — с ним же предлагалось и пообщаться. Однако там обладателю машины ответили, что не имеют полномочий на какие-либо запреты.

Спустя несколько недель визитов к дилерам, звонков и споров в FCA окончательно постановили: гарантию восстановить невозможно, так как автомобиль утопили в грязи во время злосчастного выезда. Теперь владелец собирается судиться.

Nissan и запрет гонять на GT-R

Это история довольно-таки давняя, но не вспомнить её, обсуждая неприятности с гарантией, просто невозможно — ведь покупателям сломавшего шаблоны спорткара запрещали (и отчасти продолжают это делать) использовать его по назначению! Речь про поколение R35 и логичное желание каждого первого владельца сумасшедшей двухдверки хоть раз стартануть с места на все деньги. Если бы они только знали, что это может обернуться негаран­тийным ремонтом на десятки тысяч долларов…

Проблема заключалась в отключении системы стабилизации VDC, что было необходимо (да и в целом логично) для активации лонч-контроля. Как в итоге обнаружили многие обладатели GT-R, отключать стабили­зацию нельзя. Положение «выкл.» разрешается только для кратко­временных операций вроде выезда из снежной кучи, но ездить так постоянно — запрещено. Точнее, можно, конечно, но тогда починка дорого­стоящей и неремонтной (по правилам Nissan) трансмиссии, как след­ствие нарушений правил эксплуатации, целиком за счёт владельца!

1/4

Один из «счастливых» обладателей в США, столкнув­шийся с выходом из строя коробки передач после горячих стартов, подал в 2009 году в суд. И не зря! Решением калифор­нийского органа власти стало следующее: вернуть гарантию на коробку владельцам GT-R, если они установят модерни­зированный лонч-контроль (вошёл в оснащение следующих партий спорткара и не требовал отключения VDC). Ездить с отключенной стабили­зацией по-прежнему нельзя, но теперь на сервисе не могут просто увидеть выключение системы в логах бортового «самописца» VSDR и отказать в гарантийном ремонте. Если вы таки делали это, но поломка произошла спустя какое-то время и при работающей VDC, то случай — гарантийный.

Вообще, владельцам GT-R в разное время приходилось сталки­ваться и с гарантийными спорами насчёт колёс, и с отказами в бесплатном устранении проблем, если авто­мобиль использовался на треке и при этом не посещал сервис и до, и после поездки. А японским поклонникам пришлось смириться с ограни­чителем скорости в 180 км/ч, который можно было отключать только на одобренных «Ниссаном» автодромах (спасибо «памяти» машины с хитрой привязкой GPS-данных).

Мануал к GT-R 2021 модельного года по-прежнему содер­жит пункты, снимающие гарантию в случае поломок при движении с отключенной VDC, состяза­ниях любых видов на любых дорогах, использо­вании на треке или взлётно-посадочной полосе, а также при попытках стереть любые данные из электронных «мозгов» автомобиля!

Subaru и обе стороны медали

Случай, произошедший с владелицей Subaru в 2017 году, может показаться неодно­значным сразу по нескольким пунктам — но оттого становится только интереснее. Натали из Канады — поклонница двухдверки BRZ и любитель­ница трековых меро­приятий — едва не лишилась гарантии... из-за картинок в Facebook.

Всё началось с визита к дилеру по причине вышедшего из строя топливного насоса. Ремонт признали гарантийным, однако в процессе работы была повреждена кольцевая гайка. Так как запчасти не было в наличии, купе осталось на сервисе на несколько недель, но в результате всё починили.

1/2

Вскоре обладательница спорткара увидела на приборной панели «чек». Считав ошибку (по профессии Натали — программист), она обнаружила, что автомобиль ругается на утечку паров топлива в атмосферу. Повторный «топливный» визит на сервис исправил проблему, но ненадолго — опять «чек» и опять та же ошибка.

И снова ремонт, и… снова проблемы! Заправляясь после очередного выезда со станции, Натали обнаруживает неработающий датчик уровня топлива. Дилер вновь взял машину в работу, но в процессе клиентке позвонили и сообщили, что на сей раз отказывают в бесплатном обслуживании, поскольку усматривают нарушения правил эксплуатации и намерены приостановить гарантию вообще. Также ей выставили счёт на 1,2 тысячи долларов и отказались выдавать автомобиль просто так — потому как работа уже была сделана.

Как выяснилось, сотрудники центра нашли в Facebook страницу Натали и увидели множество снимков с трековых выездов на BRZ — в том числе с номером на двери, что указывало на соревно­вательный характер происходящего. Пред­ставители дилера посчитали, что топливный бак со всеми внутрен­ностями был повреждён самой владелицей — вероятнее всего, о поребрик на треке (позже эта гипотеза не подтвер­дилась). В своё оправдание она сказала, что поездки на автодромы — это только для оттачи­вания навыков, на время или в гонках как таковых двухдверка не участвовала.

К тому моменту Натали опубликовала свою историю в Сети и обратилась к ребятам из Jalopnik с просьбой осветить происходящее. Автор материала отправился к дилеру, но там ему ответили не на все вопросы. Тем не менее журналисту подтвердили «диагноз» про повреждение от поребрика, уточнив, что вывод был сделан после изучения внутрен­ностей топливного бака через заливную горловину. А также сообщили, что спор с Натали носил лишь рекомен­дательный характер.

Самостоятельное изучение топливного бака не выявило видимых повреждений. Впрочем, это уже и не имело значения — вскоре Натали позвонили и сообщили, что ремонт всё же гарантийный и BRZ можно забирать. Вопрос, кто прав, остался открытым.

Ford Bronco Sport и запрет на буксировку

В наших краях этот формат отдыха не слишком распро­странён, но на Западе весьма популярна такая форма путе­шествий, как поездка на автодоме. А те, кто в этом эксперт, знают: очень здорово прихватить с собой ещё и обычную машину для пере­движения по достоприме­чатель­ностям, потому что изучать окрестности на автобусе не слишком удобно. Совсем круто — взять с собой маленький внедорожник, чтобы не ограни­чиваться только асфальтом.

1/2

И поклонники таких путешествий, как и все мы, очень заинтересо­вались возрождённым Ford Bronco. Но обладателей автодомов и грандиозных планов огорошила весть: модель в версии Sport (кроссовер с несущим кузовом, тогда как обычный Bronco — рамный внедорожник) запрещено буксиро­вать без погрузки на платформу.

Продажи новинки начались совсем недавно и о случаях отказа в гарантийном ремонте по причине такой транс­портировки пока не слышно. Но в мануале написано чёрным по белому: долго тащить Bronco Sport нельзя, так как это может привести к повреждениям трансмиссии. И, разумеется, к очень дорогому ремонту за свой счёт. Допускается лишь кратко­временная буксировка в экстренных случаях.

1/5

И дело не в безальтернативной автоматической коробке передач. Например, у Bronco без всяких приставок, с рамой и «автоматом» проблем с такими путеше­ствиями не будет. Как нет их и у главного конкурента — Jeep Wrangler, в мануале которого есть только инструкция, как правильно везти на сцепке, безо всяких запретов. Причина в устройстве трансмиссий: у внедорожников присут­ствует раздаточная коробка с возмож­ностью выбора нейтрального положения, что позволяет «отключить» трансмиссию и спокойно буксировать машину со всеми колёсами на дороге. А у Bronco Sport «нейтраль» есть лишь в самом «автомате», но не в раздатке. Поэтому при заглушенном двигателе агрегату придётся несладко, из-за неработающего масляного насоса и отсутствия необходимой смазки. 

В Ford даже заявили, что изначально не планиро­вали кон­струировать Bronco Sport с учётом возмож­ности буксировки, так как исследо­вание показало: большинство потенциаль­ных покупателей, которые хотят возить машину за автодомом, интересуются обычным Bronco. Впрочем, ситуация ещё может измениться. Потому что когда поклонники модели узнали, что задорную моди­фикацию Bronco Sasquatch планируется предлагать только с «автоматом», они закидали компанию просьбами сделать вариант с механической коробкой передач. И это сработало!

BMW и скидка на машину ценой гарантии

На закуску — необычный ход BMW, который одно­временно кого-то возмутил, а других — заинтере­совал. В России мы привыкли к сниженным гарантийным срокам на некоторые марки, по сравнению с условиями в Европе или США, а вот поклонники BMW в Малайзии недавно удивились, узнав, что им предложили укоро­ченную гарантию в обмен на... дисконт!

1/5

С появлением в стране новой 4-й серии журналисты обратили внимание на то, что для модели предлагают необычные гарантийные условия — с двух­летним покрытием вместо пяти лет без ограни­чения пробега, как это было в Малайзии с 2015 года. Выяснилось, что местный офис баварской марки изменил порядки и для всей остальной линейки, потому что прежние условия теперь оплачиваются отдельно!

Так, сейчас покупателям по умолчанию предлагают сокращённую гарантию, однако и цены на автомобили были снижены — на сумму от 3 до 11 тысяч долларов, в зави­симости от модели! При этом стоимость с учётом теперь уже опциональ­ной пятилетней гарантии совпадает с прежними расценками. Интересное предложение, не так ли?


Вам часто приходится ездить на гарантийный ремонт?

Почитать ещё