5 крутых тачек «Людей в Чёрном»

Не ваше дело: актеры и спортсмены, которые занялись постройкой машин
Подборки

Константин Новацкий

Оказывается, создать машину, управлять крупным брендом или побеждать в гонках могут и люди, далёкие от автомобильного мира. Главное — захотеть и хорошенько взяться за дело. Вспоминаем знаменитых персон, с именами которых машины как-то совсем не ассоциируются.

Усейн Болт

1/3

Самый быстрый чувак на планете всерьёз решил делать машины. В 2018 году ямайский бегун объявил о рождении автомобильного стартапа Bolt Mobility, а минувшей весной представил прототип Nano (не путать с Tata Nano) с электрической силовой установкой. Правда, заявленная дальнобойность ситикара далека от рекордных показателей: полностью заряженный Nano способен проезжать от 5 до 30 километров, после чего аккумулятор нужно заряжать или менять на новый — ведь конструкция тут быстросъёмная, как в «Формуле-Е».

Для чего это может пригодиться, если речь не идёт о скорости? Например, для работы в сети каршеринга, где всегда важно иметь заряженную машину. Причём «заряженную» — буквально, а не фигурально. Так что вектор у Болта положен верно.

Лапо Элканн

1/3

Скандальный модник и плейбой — та ещё фигура в автомире. Будучи внуком основателя Fiat Джанни Аньелли, Элканн заполучил в ведение большую автомобильную империю, разделив дела с братом Джоном. Вот только бизнес вёл по-свойски – напоказ, с огоньком и местами совершенно бестолково.

С подачи Элканна новый Fiat 500 стал маленькой иконой стиля, получив бесчисленное количество версий, включая модные Diesel, Barbie и Gucci. Клиентская программа Ferrari Tailor Made — тоже отчасти его рук дело. При этом промоушен бежал вперёд, обгоняя бизнес, а работа на концерн совмещалась с кутежами, модными показами, наркотиками и тасканием по судам. Неумелое руководство, слабый предпринимательский талант и отстранённость не позволили Элканну стать важной частью истории Fiat. Но за возрождённый «Чинквеченто» — спасибо.

Леонардо ДиКаприо

1/4

В 2017 году оскароносный защитник окружающей среды и известный любитель электрокаров засветился в рекламном ролике китайской BYD, показывая прелесть автомобилей на батарейках. Но с экологически чистыми машинами у ДиКаприо куда более длительные отношения. Например, в 2011 году он одним из первых купил «зелёный» гибрид Fisker Karma. А в 2013-м вместе с французской компанией Venturi основал гоночную команду для электрической серии «Формула-Е»!

Да, речь не о любви ДиКаприо к машинам как таковой — а скорее о глобальной миссии продвинуть чистый экотранспорт. И с этой миссией Лео справляется.

Джеки Чан

1/3

Старина Джеки тоже умеет в автоспорт. Причём совсем неплохо! В 2016 году на трассы Ле-Мана вышли прототипы LMP2 команды BAXI DC Racing — ей, на пару с Дэвидом Ченом, и руководит мистер «Громобой». В позапрошлом сезоне одна из машин Чана/Чена выиграла «24 часа Ле-Мана», что несказанно обрадовало босса. 

Помимо мировой серии, прототипы DC Racing успешно гоняют в азиатском Ле-Мане, выигрывая кубки. Вот что бывает, когда влюбляешься в ленту «Ле-Ман» со Стивом Маккуином, а потом воплощаешь мечту в реальность.

Патрик Дэмпси

1/3

Мистера Демпси большинство из нас знает по картинам «Анатомия страсти», «Зачарованная» и «Друг невесты». При этом за гоночный руль американский актёр сел ещё до премий Гильдии киноактёров и номинации на Золотой глобус. Да, гонки — вторая страсть Демпси. «Это всепоглощающее увлечение. Не могу представить, что не участвую в гонках. Это всё, о чем я думаю каждый день».

Причём усилия и интерес приносят достойные результаты. В 2015 году Патрик стал серебряным призёром суточного марафона Ле-Мана в классе LM GTE Am. Помимо Porsche RSR, он успел погонять по трекам Ferrari F430 GT2, Mazda RX8, Aston Martin Vantage GT4, Maserati GranTurismo S и пару гоночных прототипов. Интерес с большой буквы!

Will.i.am.

1/4

Экс-солист The Black Eyed Peas — а также музыкант, филантроп, креативный директор Intel и почётный инженер — не гоняет в комбинезоне и шлеме, но к быстрым машинам неравнодушен. Семь лет назад музыкант запустил свой бренд IAMAUTO и ударился в кастомайзинг.

Первым проектом стал жёстко тюнингованный Chrysler в духе DeLorean за $700 000. Потом были попытки сделать Франкенштейна из VW Beetle (ценник взлетел до $900 000), а из свежего можно вспомнить «Теслу» в сумасшедшем космостайлинге. В сравнении с каждым из творений Уилла меркнет и немецкая Mansory, и West Coast Customs, частично помогавшая музыканту в реализации задумок.


Кого ещё можно добавить в этот список?

Почитать ещё