Великие автодизайнеры, о которых вы не слышали: Ричард Тиг, придумавший Jeep Cherokee

Во сколько обходится содержание Lada 4х4: дневник трат
Разбор

Вячеслав Залевский

О машине

Марка и модель: Lada 4х4 3D
Год выпуска: 2018
Комплектация: Luxe + кондиционер
Пробег: 48 000 км
Город: Санкт-Петербург

О владельце

Имя: Клим
Возраст: 31 год
Стаж вождения: 5 лет
Род занятий: инженер-проектировщик

История покупки

Три года назад решился на покупку внедорожника. Бюджет был скромным — 560 тысяч и ни копейки больше. Поскольку для покупки оптимального коротко­базного Pajero не хватало двухсот тысяч, то из б/у всерьёз рассматривались только Suzuki — Jimny и SX4 (да, не внедорожник, но тоже способный малый). Увы, пробеги и состояние подержанных «японцев» были очень далеки от идеала, поэтому решил взять новую машину.

Ей стала трехдверная Lada 4×4. Изначально к покупке рассматривалась версия Urban, но напугали пластиковые бамперы (кстати, не зря — но об этом ниже). К тому же Урбанов в наличии не было, а машину хотелось «вот прямо сейчас» — заканчивалась дилерская скидка в 30 тыс. руб. Тогда выбор пал на «Ниву» в комплектации Luxe с кондиционером. 

Последний, кстати, оказался лишней тратой денег — настолько он плох. И с цветом не очень повезло — хотелось суровую чёрную или тёмно-зелёную Ниву на литых дисках, но такие в комплектации Luxe почему-то были на «штампах». Пришлось взять серебристо-тёмно-серый «Борнео». В общем, 560 тысяч в кассу дилера, пара дней ожидания ПТС — и добро пожаловать в секту «ниваводов».

1/5

Условия эксплуатации

Это единственный автомобиль на каждый день и верный помощник в путе­шествиях. За первый же год Нива успела побывать в Вологде, Череповце и Белозерске. Летом каталась по Карелии и пару раз наведы­валась в Москву. Обычно внедорожник стоит во дворе под окнами, но иногда ночует в гараже. Среднегодовой пробег — около 20 тыс. км. С самого начала фиксирую все траты на машину. Самым насыщенным событиями и тратами выдался первый год владения, когда я только вливался в «тему». Поэтому расскажу именно про него.

ТО у дилера, доработки у себя в гараже

«Нива» с самого начала и до сих пор, несмотря на конец гарантии, обслужи­вается у дилера. Да, это дороже, чем в клубном сервисе, зато нет очередей и запчасти почти всегда в наличии. К тому же дилерский центр находится недалеко от дома. Весь мелкий ремонт и доработки — у себя в гараже.

Регулярные расходы

Техническое обслуживание

Траты за год: 22 514 руб.

На ТО «Ниву» надо возить каждые 10 000 км. А на пробеге в 2000 км делается нулевое ТО. Гарантия, для тех, кто не знает, — два года или 50 000 км. С учётом пробега в 48 тыс. км (на момент публикации) дилера пришлось посетить уже пять раз. В первый год было пройдено три ТО — как потом оказалось, самых недорогих: в среднем 7500 рублей за каждое.

Заправка

Траты за год: 100 000 руб.

«Нива» скромностью топливного аппетита не отличается. За городом выходит минимум 8,2 л/100 км, в городе — на 4 литра больше. В среднем получается 9,5–10 литров на сто километров. Топливо лью то, которое рекомендовано в руко­водстве по эксплуатации, — АИ-95. Пробег, по большей части, трассовый. В среднем на бензин тратится около 8000 рублей ежемесячно, но бывает и больше.

Мойка

Траты за год: 3500 руб.

Детейлингом эту «Ниву» никто баловать не собирался. Раз в неделю ополоснуть из «Керхера» в гараже вполне достаточно. На мойку — только если уж совсем зарастёт грязью. Такое случается раз пять-шесть в год.

Шиномонтаж

Траты за год: 16 400 руб.

«Нива» как получила с завода литые диски, так на них и ездит. Всесезонная резина Pirelli Scorpion ATR размер­ностью 185/75 R15 (16 400 руб. за комплект с заменой) трудится круглый год. Единственная забота — раз в сезон загнать в гараж и перекинуть резину с зада на перёд. Дело в том, что у «Нивы» покрышки на передней оси изнашиваются быстрее. Всему виной — тяжёлый передок плюс полный привод, который всегда выпихивает морду в повороте наружу. Поэтому внешняя кромка колеса съедается быстрее. Развал при этом в идеале.

Страховки и налоги

Траты за год: 26 992 руб.

ОСАГО на «Ниву» обходится в 6000 руб. Каско стоит 19 тысяч (да, я покупаю каско на «Ниву»!). Ежегодный транспортный налог в Санкт-Петербурге — 1992 руб.

Дневник трат за первый год владения

Июнь 2018 г.

Траты сверх регулярных расходов: 2500 руб.

15 июня: Из салона — сразу на доработки. Чтобы избежать застаивания влаги в недрах кузова, решил удлинить дренаж лобового стекла. Для этого сгодились две капель­ницы из аптеки. Подсоединил их к заводским дренажным трубкам и вывел по заводским хомутам между кузовом и двигателем к земле. Следующая доработка — сетка в решётку «сапога» (кожух печки на языке «ниваводов»), чтобы туда не забивались листья. Также поставил на капот накладку воздухо­заборника от АПС, известную как «почтовый ящик». −2500 руб.

Июль 2018 г.

Траты сверх регулярных расходов: 13 000 руб.

02 июля: Самостоятельно сделал самую главную доработку в жизни любой «Нивы» — антикор. Полная обработка снаружи и всех скрытых полостей, потратился только на материалы. Заодно отрегулировал скрипящую заднюю дверь. Увы, помогает антикор слабо. Ржавчина на «Ниве» появляется от малейшего повреждения ЛКП. −13 000 руб.

Август 2018 г.

Траты сверх регулярных расходов: 150 руб.

07 августа: Пришло время посетить дилера для нулевого ТО. Сделали замену масла в КПП, заднем и переднем мостах и раздаточной коробке. Также отрегули­ровали ступичные подшипники, сделали осмотр кузова и основных агрегатов. Ничего не нашли. Дополнительно попросил сделать подтяжку ремня генератора, который начал посвистывать по утрам. Вся процедура заняла около двух часов.

19 августа: Перегорела лампочка в салоне. −150 руб.

Сентябрь 2018 г.

Траты сверх регулярных расходов: 18 000 руб.

15 сентября: Каско вещь хорошая, но решил разориться ещё и на сигнализацию, для собственного спокой­ствия. Призвал на помощь друга, он специалист по установке. Вдвоём провозились с вечера и до глубокой ночи. Рестай­линговая Нива с обновлённым салоном оказалась диковинным зверем. Но всё в итоге увенчалось успехом. −14 000 руб.

Установка сигнализации

16 сентября: Утром перед работой заехал забрал новые коврики в салон и багажник. Вечером добавил бильярдный шар на кулису КПП (подарок друга) и давно заготовленные хромиро­ванные накладки на пороги. −4000 руб.

Октябрь 2018 г.

Траты сверх регулярных расходов: 150 руб.

02 октября: Пришло письмо АвтоВАЗа. С целью улучшения эксплуатаци­онных качеств моего внедорожника пригласили на замену рычагов управления отопителем. Пригласить-то пригласили, но устал звонить дилеру и выяснять, когда же появятся детали.

28 октября: Наконец-то рычаги появились в наличии. Заменили вместе с печкой, а то начал верещать вентилятор. Хорошо, что признали гарантийным случаем. −0 руб.

30 октября: Снова перестала работать одна из лампочек в салоне. −150 руб.

Ноябрь 2018 г.

Траты сверх регулярных расходов: 14 000 руб.

11 ноября: Закупился виброизоляционными материалами для установки музыки. −4000 руб.

16 ноября: Переплачивать за заводскую аудиосистему не стал изначально — хотелось поставить те компоненты, которые выберу сам. Проконсультиро­вавшись со знающими людьми, решил купить антенну Bosch Autofun, но смущала цена почти в тысячу рублей. Хорошо, что на интернет-барахолке удалось найти за 600 руб. Для установки автозвука выбрал следующий боекомплект: магнитола Sony CDX G3300UV и компонентная акустика Ural AK-74c. Устанав­ливал само­стоятельно, с помощью приятеля. Предвари­тельно сделал тотальную шумоизоляцию всего кузова, кроме пола и потолка. −10 000 руб.

1/2

Декабрь 2018 г.

Траты сверх регулярных расходов: 1000 руб.

08 декабря: Настала пора делать ТО-1. Всё по регламенту — замена моторного масла и масляного фильтра.

12 декабря: Вот и первое ДТП. Зазевался и догнал Логан из такси, с кем не бывает. Рад, что не купил Urban. Его пластиковому бамперу пришлось бы туго. А моим стальным — всё нипочём, весь удар на себя приняла рамка номера. У Логана сильно повреждён бампер. Таксист оценил свой ущерб в 1000 руб., взял деньги, написал расписку, что претензий не имеет, и был таков. −1000 руб.

Январь 2019 г.

Траты сверх регулярных расходов: 2050 руб.

08 января: Заметил трещину на фаре. Видимо, камень на трассе прилетел. Купил в придорожном магазине, такую же, но для КАМАЗа. Менять замучился: пришлось снимать радиаторную решётку, иначе до фары не добраться. −250 руб.

11 января: Стали совсем плохо чистить штатные дворники. Поставил Bosch Eco, работают намного лучше. −1000 руб.

12 января: Перестал гореть правый фонарь. Искать, какая из лампочек перегорела, не стал. Купил плату с лампами в сборе — цена копеечная. −200 руб.

21 января: Ни с того ни с сего на ходу отвалилась накладка корректора фар. Хорошо, что не потерялась и ногой не раздавил. Похоже, что корректор был сломан ещё с завода. Чинил сам, но пришлось сверлить и крепить с помощью клипс. −0 руб.

29 января: Сподобился поставить клаксон от ВАЗ 2103. Всяко лучше родной пищалки. −600 руб.

Февраль 2019 г.

Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.

05 февраля: Вот и второе ДТП, оно было серьёзнее. Ниву слегка притёр Мерседес S500. В итоге капот, крыло и дверь с пассажирской стороны в покраску, зеркало и ручку под замену. Страховая по ОСАГО насчитала ремонта на 18 тысяч. Больше всего удивила стоимость ручки. 3000 рублей за окрашенную деталь от вазовской «шестёрки»? Однако! −0 руб.

26 февраля: Забрал Ниву с покраски. Вроде всё ровно, аккуратно. –0 руб.

27 февраля: Мороз и солнце, день чудесный! Поэтому дверной замок замёрз намертво. Разморажи­ватель и зажигалка не помогли — сломался ключ. Пришлось ехать на работу на такси. Вечером вынул остатки ключа. Использую запасной из комплекта. −0 руб.

Март 2019 г.

Траты сверх регулярных расходов: 1650 руб.

07 марта: Что-то «Ниву» на ходу стало ощутимо тянуть вправо. Решил проверить развал. Отец посоветовал хороших мастеров, управились за полчаса. Внедорожник наконец-то поехал прямо и уверенно. −1200 руб.

11 марта: Снова пришлось менять стекло фары. Треснуло после того, как решил ополоснуть «Ниву» на морозе. −250 руб.

19 марта: Опять перегорел задний фонарь. На этот раз левый. Купил очередную плату. −200 руб.

Апрель 2019 г.

Траты сверх регулярных расходов: 2350 руб.

03 апреля: По работе пришлось подвезти двоих пассажиров. Один, выходя с заднего сиденья, оторвал ногой пластиковую обшивку с пассажирского кресла. Купил и установил тем же вечером. −150 руб.

18 апреля: Сделал тонировку. Наконец-то дошли руки использовать скидочный сертификат, что друзья подарили. −2000 руб.

24 апреля: Коллега обратил внимание, что у меня перегорела лампа стоп-сигнала. Купил на заправке Bosch, две штуки. −200 руб.

Май 2019 г.

Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.

13 мая: Вот и второе ТО за первый год владения. Всё делал у того же офици­ального дилера. По работам: замена масла с фильтром и новый ремень генератора. Также долили хладагент в кондици­онер. По гарантии была проведена замена потеющего заднего левого аморти­затора. Рекомендовали поменять передние колодки. Спасибо, но обойдусь. Купил комплект от Finwhale и сам заменил.

Как «Нива» поживает сейчас

За три года с момента покупки «Нива» успела накатать 48 тыс. км, объездила пол-России и всю Беларусь. В дороге не подвела ни разу. Гарантия закончилась, но от дилера не сбежал, хотя обслужи­вание стало дороже. ТО-3 обошлось почти в 13 000 руб., а за ТО-4 отдал около 20 тысяч. Из внеплановых поломок — сгнили провода на левом вентиляторе системы охлаждения и потёк сальник правой полуоси. Из новых доработок: пятилитровый бачок омывателя вместо штатного на два литра, усиленные реактивные тяги на полиуретане и обвес АПС нового образца.

Траты за первый год

Регулярные — 169 406 руб.

Нерегулярные — 54 850 руб.

Итого — 224 256 руб.


Иллюстрация на обложке: Александр Костенко

Траты на «Ниву» — дорого или нет?

Почитать ещё