Надёжен ли Nissan X-Trail II: все проблемы автомобиля с пробегом

Надёжен ли рестайлинговый Nissan X-Trail II: все проблемы подержанного автомобиля
Учебник

КОМАНДА АВТО.РУ

Отчёт о надёжности Nissan X-Trail II составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Nissan. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного кроссовера.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Nissan X-Trail второго поколения (Т31), рестайлинг
Годы выпуска: 2011–2015

Полноприводный кроссовер с несущим кузовом. Двигатели — рядные 4-цилиндровые бензиновые и дизельные. Бензиновые версии оснащались вариатором и механикой, дизельные версии — механическими и автоматическими коробками передач. Полный привод подключаемый, с электромагнитной муфтой.


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
3.83/5

Внедорожник 2.0 CVT (141 л. с.)
наиболее популярная модификация
Кузов
Внедорожник
Двигатель
2.0 л / Бензин
Коробка
Вариатор
Привод
Полный
Мощность
141 л.с.
Расход
8.5 л
Макс. скорость
169 км/ч
Разгон до 100 км/ч
11.9 секунды
Внедорожник 2.0 MT (150 л. с.)
наиболее надёжная модификация
Кузов
Внедорожник
Двигатель
2.0 л / Дизель
Коробка
Механика
Привод
Полный
Мощность
150 л.с.
Расход
6.9 л
Макс. скорость
185 км/ч
Разгон до 100 км/ч
11.2 секунды
Возможность скрутки пробега: высокая

Данные о пробеге хранятся только в приборной панели, поэтому есть вероятность, что пробег может быть скорректирован

Криминальная привлекательность: средняя

Среди других автомобилей этого класса X-Trail довольно популярен у угонщиков

Сложность восстановления после аварии:

Удар в переднюю часть: прочность конструкции средняя – как правило, требуется замена бампера, решётки радиатора, капота, фар. Стоимость восстановления средняя

Удар в заднюю часть: прочность конструкции ниже, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья. Стоимость восстановления средняя

Попадание в большую яму: у кроссовера большие колёса с относительно высокопрофильными шинами, но при сильном ударе можно повредить рулевую тягу, амортизатор

1 179 659 ₽
950 000 – 1 450 000 ₽
Отчёт подготовлен при содействии специалистов техцентра JNI-Motors
1/5

Кузов

Рестайлинг немного изменил внешность спереди, переднюю и заднюю оптику. Лако­красочное покрытие имеет низкую прочность, первые сколы появляются уже после трёх-четырёх лет эксплуатации. Очаги коррозии можно заметить спустя 5–6 лет. Проблемные места — дверь багажника, арки, капот, пороги и рамка лобового стекла. Декоративный хром недолго­вечен — может помутнеть после первой зимы. Люк начинает протекать, если забиты дренажные отверстия, проблема устраняется чисткой дренажа.

Наверх

Салон

При рестайлинге изменились панель приборов, мульти­медийный блок. Руль сохраняет свой внешний вид в среднем 3–5 лет, как и ручка КП. Посторонние шумы в салоне — частое явление даже на относи­тельно новых авто­мобилях. Тканевые сиденья затираются к 150 тыс. км, а сидения из искус­ственной кожи служат по 120–200 тыс. км.

Наверх

Двигатели

Бензиновые
MR20DE

Бензиновый, объёмом 2,0 литра (140 л.с.). На этом моторе встречаются брако­ванные головки блока цилиндров (ГБЦ) со слишком тонкими стенками. В них возникали трещины около первого и четвёртого цилиндров — из-за перегрева и даже при не очень аккуратной замене свечей зажигания. Стоимость минималь­ного капиталь­ного ремонта, включающего в себя замену вкладышей, поршневых колец, масло­съёмных колпачков и прочего, близится к 100 тыс. руб., а за ремонт с заменой ГБЦ и расточными работами придётся заплатить вдвое больше.

Подробнее

QR25DE

Бензиновый, объёмом 2,5 литра, 169 л.с. По надёжности сопо­ставим с MR20DE, но не страдает рядом присущих тому недоработок. При нормальной эксплуатации капремонт может потребо­ваться на пробегах примерно 200–250 тыс. км и обойдётся в сумму от 100 до 250 тыс. руб.

Подробнее

Дизельный
M9R

Дизельный, объёмом 2,0 литра, мощность 150 или 173 л.с. Проектиро­вался на базе бензинового MR20DE. Привод ГРМ цепной, ГБЦ двухвальная, 16 клапанов. Серьёзными проблемами не страдает, ресурс более 300 тыс. км.

Подробнее

Наверх

Трансмиссия

МКПП

Шестиступенчатая механическая коробка надёжна. Сцепление служит 120–150 тыс. км.

Вариатор

Первые проблемы с вариатором Jatco JF011E/ RE0F10A могут дать о себе знать через 120–150 тыс. км. При нарушениях в работе гидро­распре­делителя и/или насоса возможно пробуксо­вывание ремня и появление стружки от износа его и шкивов, которая в качестве абразива ускоряет износ всех элементов вариатора. Капитальный ремонт обойдётся в 150–200 тыс. руб. Иногда из-за изношенных подшипников появляется гул — такое возможно даже до необходи­мости ремонта остальных частей вариатора.

Наверх

Приводы

ШРУСы при сохранении целостности пыльников служат свыше 150 тыс. км. Межколёсный дифферен­циал, который находится в корпусе вариатора, работает без нареканий до ремонта коробки. Муфта, подключающая заднюю ось, также проблем не доставляет. На пробегах выше 70 тыс. км может износиться крестовина карданного вала, а после 150 тысяч дать о себе знать подвесной подшипник. В остальном трансмиссия надёжна и не причиняет неприят­ностей при эксплуатации.

Наверх

Подвеска

Передняя

Пружинная, типа Макферсон. Ресурс передних амортизаторов зависит от стиля езды и лежит в рамках 30–100 тыс. км, но нередко на небольших пробегах изнаши­вается шток и появляется стук. Ресурс шаровых опор – 60 и более тыс. км. Сайлентблоки переднего подрамника и рычагов служат примерно 50–60 тыс. км, втулки стабилизатора — 60 тыс. км, стойки стабилизатора — 80 тыс. км. Нередко изнашиваются подшипники ступицы, это может произойти как на 50 тыс. км, так и на 100 тыс. км.

Задняя

Задние амортизаторы ходят меньше передних. И в отличие от передних, у которых сначала появляется люфт штока, задние сразу текут. При возрасте сайлент­блоков пять и более лет они обычно подлежат замене. Ступичные подшипники также иногда быстро изнашиваются.

Наверх

Рулевое управление

Автомобили оснащались электрическим усилителем руля. Рейка в условиях неровных дорог может потребовать замены на 80 тысячах. Со временем может начать скрипеть пыльник рулевого вала — един­ственным путём решения будет регулярное смазы­вание его силиконовой смазкой. Крестовины рулевого вала могут закиснуть после 100 тысяч пробега.

Наверх

Тормоза

Передние и задние – дисковые вентилируемые. Срок службы передних колодок — до 40 тыс. км. Задние суппорта закисают чаще передних, из-за чего внешняя и внутренняя колодки изнаши­ваются неравно­мерно, замену можно планировать после 50 тыс. км. При перегреве тормозных дисков высока вероят­ность его коробления, однако перегреть их получается не так часто. На 80–150 тысячах не исключён износ тросика стояночного тормоза.

Наверх

Климатическая система

Через 5–7 лет эксплуатации на дорогах с реагентами возможны проблемы с трубками кондиционера. Компрессор служит пять и более лет. Достаточно часто замены требует вентилятор отопителя, его ресурс 3–8 лет.

Наверх

Электроника

Электроника в целом довольно надёжна. Выходит из строя плата заднего левого фонаря, ремонт зачастую целесо­образен и выльется в сумму около пяти тысяч рублей. Фары нередко теряют герметич­ность и запотевают. Контактной группе подрулевых пере­ключателей свойственно изнаши­ваться на пробегах больше 100–200 тыс. км. Щётки генератора и электро­мотора вентилятора быстро приходят в негод­ность при износе подшипников, который возможен после 100 тыс. километров и семи лет соответ­ственно.

Наверх

Двигатели

MR20DE

Двигатель достаточно надёжен и служит более 200 тыс. км без капиталь­ного ремонта. Двигатель ремонто­пригоден, и хотя Nissan не выпускает для него поршней ремонтных размеров, но вполне возможно найти качественные аналоги. Стоимость минимального капитального ремонта, включающего в себя замену вкладышей, поршневых колец, маслосъёмных колпачков и прочего, близится к 100 тысячам рублей, замена треснувшей головки блока с сопут­ствующими процедурами обойдётся в 90–100 тысяч рублей, при стоимости самой ГБЦ 50–60 тысяч.

Детали газораспределительного механизма, включая цепь, надёжны и служат до капитального ремонта, если не допускать масляного голодания и не применять некаче­ственные или поддельные свечи. В ­городских условиях рекомендуется прогревать мотор, менять масло каждые 8 тыс. км, а также следить за его уровнем и качеством. Возможны масляные запотевания передней крышки и поддона двигателя после простоя автомобиля, но, как правило, это некритично и не является причиной для ремонта.

Топливная система надёжна, однако не любит бензин низкого качества. Дроссельную заслонку рекомендуется бережно чистить каждые 30 тысяч, а форсунки промывать при замене свечей или через замену. Промывка форсунок обходится в сумму около трёх тысяч рублей. Двигатель легко перегреть, если радиатор сильно загрязнён и не справляется со своей задачей, что часто приводит к короб­лению головки блока и появлению в ней трещин. Мотор вентилятора со временем изнаши­вается и начинает шуметь, в среднем это происходит на пробегах около 150 тыс. км. В остальном система охлаждения надёжна.

Свечи зажигания иридиевые, служат 30 тыс. км и стоят около трёх тысяч рублей за комплект. Катушки зажигания и датчики отмечены как высоко­надёжные, однако при езде с грязным или некаче­ственным воздушным фильтром может потребоваться чистка ДМРВ (датчика массового расхода воздуха). При пробеге более 70 тыс. км наступает износ подшипников генератора, их замена с работами обойдётся в 5–6 тысяч рублей. Стартер служит без нареканий и 200 тысяч километров.

Вернуться назад

QR25DE

Ресурс двигателя до капремонта при нормальной эксплуатации составляет 200–250 тыс. км, а ремонт обходится в сумму от 100 до 250 тыс. руб. Цепи ГРМ с каждой ревизией становились более надёжными, наименьший ресурс — у цепей, выпущенных с начала производства модели и по июнь 2010-го. Ресурс модерни­зированной цепи составляет 200 тыс. км. Ремонт привода ГРМ с заменой успокоителя и натяжителя цепи обойдётся в 40–50 тыс. руб. Опоры двигателя, как и на двух­литровой версии, могут быстро потерять свои свойства.

Уровень и качество моторного масла сильно сказываются на ресурсе двигателя. Редки, но возможны течи сальников коленвала при их возрасте от пяти лет. Применение низко­качественного топлива приводит к засорению форсунок, а также выходу из строя катализаторов. Двигатель более стойкий к перегреву, чем двухлитровый, однако перегревать его тоже не желательно. Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 30 тысяч, а катушки надёжны и крайне редко выходят из строя.

Датчик кислорода служит 80 тыс. км и больше. При несвое­временной замене и ненадлежащем качестве масла возможен выход из строя клапана VVT-i из-за появления на нём масляных и абразивных отложений.

Вернуться назад

M9R

Дизельные моторы M9R у автомобилей, пригнанных из Европы, по причине более редкой смены масла могут иметь больший износ коренных вкладышей, чем у машин, купленных новыми в России. В этом случае вкладыши ходят 300 тыс. км и больше. К пробегу 300 тыс. км цепь ГРМ с большой вероят­ностью растянется и потребует замены. Топливная система Bosch в целом достаточно надёжна, а форсунки ремонто­пригодны. Турбина Garrett прослужит 300 и больше километров. Внимания и очистки от отложив­шегося на нём нагара требует клапан EGR.

Вернуться назад

Почитать ещё