Отчёт о надёжности Nissan X-Trail II составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Nissan. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного кроссовера.
Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Кузов
Лакокрасочное покрытие имеет низкую прочность, первые сколы появляются уже после трёх-четырёх лет эксплуатации. Очаги коррозии можно заметить через 5–6 лет с начала эксплуатации автомобиля. Проблемные места — дверь багажника, арки, капот, пороги и рамка лобового стекла. Декоративный хром недолговечен — может помутнеть после первой зимы. Люк протекает, если забиты дренажные отверстия; проблема устраняется чисткой дренажа.

Двигатели
Бензиновые
MR20DE
Бензиновый, объёмом 2,0 литра (140 л.с.). Автомобили первых выпусков (с 2006 по 2008 год) комплектовались поршневыми кольцами, которые имели недоработку, приводящую к повышенному расходу масла даже на маленьких пробегах. На этом моторе встречаются бракованные головки блока цилиндров (ГБЦ) со слишком тонкими стенками. В них возникали трещины около первого и четвёртого цилиндров –
Подробнее
QR25DE
Бензиновый, объёмом 2,5 литра, 169 л.с., по надёжности сопоставим с MR20DE, но лишён ряда присущих тому недоработок. При нормальной эксплуатации капремонт может потребоваться на пробегах примерно 200–250 тыс. км и обойдётся в сумму от 100 до 250 тыс. руб.
Подробнее
Дизельный
M9R
Дизельный, объёмом 2,0 литра, мощность 150 или 173 л.с. Проектировался на базе бензинового MR20DE. Привод ГРМ цепной, ГБЦ двухвальная, 16 клапанов. Серьёзными проблемами не страдает, ресурс более 300 тыс. км.
Подробнее

Трансмиссия
МКПП
Шестиступенчатая механическая коробка надёжна, не доставляет проблем владельцу. Сцепление служит 120–150 тыс. км.
Вариатор
На японском кроссовере применяется агрегат Jatco JF011E/ RE0F10A. У автомобилей первых лет выпуска отказывал степ-мотор. В 2010 году вариатор был модернизирован с обновлением программы управления. Первые проблемы могут дать о себе знать через 120–150 тыс. км. При нарушениях в работе гидрораспределителя и/или насоса возможно пробуксовывание ремня и появление стружки от износа его и шкивов, которая в качестве абразива ускоряет износ всех элементов вариатора. Капитальный ремонт обойдётся в 150–200 тыс. руб. Иногда

Приводы
ШРУСы при сохранении целостности пыльников служат свыше 150 тыс. км. Межколёсный дифференциал, который находится в корпусе вариатора, работает без нареканий до ремонта коробки. Муфта, подключающая заднюю ось, также проблем не доставляет. На пробегах выше

Подвеска
Передняя
Пружинная, типа Макферсон. Ресурс передних амортизаторов зависит от стиля езды и лежит в рамках 30–100 тыс. км, но нередко на небольших пробегах изнашивается шток и появляется стук. Ресурс шаровых опор – 60 и более тыс. км. Сайлентблоки переднего подрамника и рычагов служат в районе 50–60 тыс. км. Втулки стабилизатора выдерживают в среднем
Задняя
Задние амортизаторы ходят меньше передних. И в отличие от передних, у которых сначала появляется люфт штока, задние сразу начинают течь. При возрасте сайлентблоков пять и более лет они обычно подлежат замене. Ступичные подшипники также иногда быстро дают сбой.

Рулевое управление
Автомобили оснащались электрическим усилителем руля. Рейка в условиях неровных дорог может потребовать замены на 80 тысячах. Со временем начинает скрипеть пыльник рулевого вала, и единственным путём решения является регулярное смазывание его силиконовой смазкой. Крестовины рулевого вала могут закиснуть после 100 тысяч пробега.

Тормоза
Передние и задние – дисковые вентилируемые. Срок службы передних колодок — до

Электроника
Электроника в целом довольно надёжна. Выходит из строя плата заднего левого фонаря, ремонт зачастую возможен и обойдётся в сумму около пяти тысяч рублей. Фары нередко теряют герметичность и запотевают. Контактной группе подрулевых переключателей свойственно изнашиваться на пробегах больше 100–200 тыс. км. Щётки генератора и электромотора вентилятора быстро приходят в негодность при износе подшипников, который возможен после 100 тыс. километров и семи лет соответственно.
Двигатели
MR20DE
Двигатель достаточно надёжен и служит более 200 тыс. км без капитального ремонта. Двигатель ремонтопригоден, и хотя Nissan не выпускает для него поршней ремонтных размеров, но вполне реально найти качественные аналоги. Стоимость минимального капитального ремонта, включающего в себя замену вкладышей, поршневых колец, маслосъёмных колпачков и прочего, близится к 100 тысячам рублей, замена треснувшей головки блока с сопутствующими процедурами обойдётся в 90–100 тысяч рублей, при стоимости самой ГБЦ 50–60 тысяч.
Детали газораспределительного механизма, включая цепь, надёжны и служат до капитального ремонта, если не допускать масляного голодания и не применять некачественные или поддельные свечи. В городских условиях рекомендуется прогревать мотор, менять масло каждые
Топливная система надёжна, однако не любит бензин низкого качества. Дроссельную заслонку рекомендуется бережно чистить каждые 30 тысяч, а форсунки промывать при замене свечей или через замену. Промывка форсунок обходится в сумму около трёх тысяч рублей. Двигатель легко перегреть, если радиатор сильно загрязнён и не справляется со своей задачей, что часто приводит к короблению головки блока и появлению в ней трещин. Мотор вентилятора со временем изнашивается и начинает шуметь — в среднем это происходит на пробегах около 150 тыс. км. В остальном система охлаждения надёжна.
Свечи зажигания иридиевые, служат
QR25DE
Ресурс двигателя до капремонта при нормальной эксплуатации составляет 200–250 тыс. км, а ремонт обходится в сумму от 100 до 250 тыс. руб. Цепи ГРМ с каждой ревизией становились более надёжными. Наименьший ресурс — у цепей, выпускающихся с начала производства модели и по июнь
Уровень и качество моторного масла сильно сказываются на ресурсе двигателя. Редки, но возможны течи сальников коленвала при их возрасте от пяти лет. Применение низкокачественного топлива приводит к засорению форсунок, а также к выходу из строя катализаторов. Двигатель более стойкий к перегреву, чем двухлитровый, однако перегревать его тоже не желательно. Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 30 тысяч, а катушки надёжны и крайне редко выходят из строя.
Датчик кислорода служит 80 тыс. км и больше. При несвоевременной замене и ненадлежащем качестве масла вероятен выход из строя клапана
M9R
Дизельные моторы M9R у автомобилей, пригнанных из Европы, по причине более редкой смены масла могут иметь больший износ коренных вкладышей, чем у машин, купленных новыми в России. В этом случае вкладыши ходят 300 тыс. км и больше. К пробегу 300 тыс. км цепь ГРМ с большой вероятностью растянется и потребует замены. Топливная система Bosch в целом достаточно надёжна, а форсунки ремонтопригодны. Турбина Garrett прослужит 300 и больше километров. Внимания и очистки от отложившегося нагара требует клапан EGR.