Отчёт о надёжности Nissan Qashqai I поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Nissan. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного кроссовера.
Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Кузов
При рестайлинге изменились фары и фонари, решетка радиатора. Лакокрасочное покрытие имеет низкую прочность, первые сколы появляются уже после трех-четырех лет эксплуатации. Очаги коррозии можно заметить после 5-6 лет с начала эксплуатации автомобиля. Проблемные места – арки, капот, пороги, багажник и рамка лобового стекла. Декоративный хром часто мутнеет после первой зимы. Замки, петли и уплотнители не вызывают нареканий. Люк может протекать, если забиты дренажные отверстия, устраняется их чисткой. Трапеция дворников не отличается надежностью, за 5 лет эксплуатации может выйти из строя, либо же может появиться люфт.

Двигатели
2.0 (141 л.с.)
Бензиновый атмосферный двигатель MR20DE объемом 2,0 литра. На этом моторе встречаются бракованные головки блока цилиндров (ГБЦ) со слишком тонкими стенками. В них возникали трещины около первого и четвертого цилиндров – из-за перегрева и даже при не очень аккуратной замене свечей зажигания. Стоимость минимального капитального ремонта, включающего в себя замену вкладышей, поршневых колец, маслосъемных колпачков и прочего, близится к 100 тысячам рублей, а за ремонт с заменой ГБЦ и расточными работами придется заплатить вдвое больше.
Подробнее
1.6 (114 л.с. или 117 л.с. – в версии с вариатором)
Бензиновый атмосферный двигатель HR16DE объемом 1,6 литра. В целом, конструктивно схож с мотором MR20DE, но выраженных проблем с ГБЦ у него нет. При нормальной эксплуатации его ресурс до капитального ремонта превышает 200 тыс. км. Двигатель хорошо поддается ремонту, стоимость которого начинается от 70 тысяч рублей. Стоимость ремонта агрегата в плачевном состоянии может перевалить за 200 тысяч рублей.
На обоих моторах чувствительны к рывкам на старте опоры двигателя, особенно задние – часто они изнашиваются уже к 60 тыс. км.
Подробнее

Трансмиссия
МКПП
На рестайлинговый Qashqai I поколения устанавливались 5-ступенчатая механическая коробка (в версии 1.6) или 6-ступенчатая КПП (с мотором 2.0). Коробки максимально схожи по конструкции и очень надежны – их ресурс в среднем более 200 тыс. км. На машинах старше 8 лет бывают течи масла через сальники приводных валов. 5-ступенчатые коробки, ввиду унификации, имеют некоторые детали для включения шестой передачи, которые могут начать издавать посторонние звуки. Лечится это их устранением из КПП, обойдется это в сумму около трех тысяч рублей. Сцепление, при нормальной эксплуатации, служит 60–100 тыс. км.
Вариатор
На Qashqai после рестайлинга устанавливался вариатор двух моделей, в зависимости от двигателя. Тот, что предлагался с мотором 1.6, крайне ненадежен, на машинах первых лет выпуска серьезные проблемы часто возникали уже через 20-30 тыс. км, агрегат меняли по гарантии. При этом негарантийная замена коробки стоит около 200 тыс. рублей.
Ресурс вариатора, устанавливавшегося в паре с 2-литровым двигателем достигает 150 тысяч в городских условиях и более 200 тыс. км при эксплуатации по малозагруженным дорогам. Чтобы минимизировать риск выхода коробки из строя, следует вовремя менять трансмиссионное масло. Капитальный ремонт такого вариатора целесообразен, обходится он в 140–200 тыс. рублей.
Подробнее

Привод
Переднеприводные версии имеют надежную трансмиссию, ШРУСы при сохранении целостности пыльников служат свыше 150 тыс. км. Межколесный дифференциал, который находится в корпусе вариатора или МКПП, служит без нареканий до ремонта коробки. На полноприводных версиях при пробеге выше 100 тысяч км может износиться крестовина карданного вала, в остальном трансмиссия этих модификаций довольно надежна и неприятностей при эксплуатации не доставляет.

Подвеска
Передняя
Пружинная, типа McPherson. При рестайлинге были изменены настройки шасси (машина стала комфортнее), однако на надежность это заметного влияния не оказало. Ресурс передних амортизаторов зависит от стиля езды и лежит в рамках 30-100 тыс. км, но нередко даже на небольших пробегах изнашивается шток и появляется стук. Ресурс шаровых опор – более 60 тыс. км. Сайлентблоки переднего подрамника и рычагов изнашиваются через 50-60 тыс. км. Втулки, крепящие стабилизатор к кузову, служат в среднем более 60 тысяч, стойки стабилизатора надежнее – более 80 тысяч км. Нередко выходят из строя подшипники ступицы, это может произойти к 50 тысячам км, а может и после 100 тысяч.
Задняя
Пружинная, многорычажная. Задние амортизаторы ходят меньше передних, но в отличие от передних, у которых сначала появляется люфт штока, задние сразу начинают течь. При возрасте сайлентблоков пять и более лет они обычно подлежат замене (в первую очередь – нижние крепления амортизаторов). Ступичные подшипники также иногда изнашиваются быстро, но могут прослужить и крайне долго.

Рулевое управление
Автомобили оснащались электрическим усилителем руля. Рейка в условиях неровных дорог может потребовать замены на 60-100 тысячах км. Со временем может начать скрипеть пыльник рулевого вала, единственным путем решения является регулярное смазывание его силиконовой смазкой. Крестовины рулевого вала могут закиснуть после 100 тысяч пробега.

Тормоза
Передние и задние тормоза – дисковые вентилируемые. Срок службы передних колодок до 40 тыс. км. Задние суппорта закисают чаще передних, из-за чего внешняя и внутренняя колодки изнашиваются неравномерно, их замена требуется, в среднем, каждые 50 тыс. км. При перегреве тормозных дисков высока вероятность их коробления, однако случаев перегрева тормозов немного. На 80-150 тысячах возможен износ троса стояночного тормоза.

Электроника
Электроника в целом довольно надежна, однако и после рестайлинга осталась проблема с задним левым фонарем – его коннектор нередко перегорает. Ремонт фонаря обходится примерно в 5 тыс.рублей. Фары часто теряют герметичность и запотевают. Контактная группа подрулевых переключателей изнашивается и может отказать после 100 тыс. км.
Двигатели
Двигатель 2.0
Двигатель MR20DE достаточно надежен и служит более 200 тыс. км без капитального ремонта. Двигатель ремонтопригоден, и хотя Nissan не выпускает для него поршней ремонтных размеров, но вполне возможно найти качественные аналоги. Стоимость минимального капитального ремонта, включающего в себя замену вкладышей, поршневых колец, маслосъемных колпачков и прочего, близится к 100 тысячам рублей, замена треснувшей головки блока с сопутствующими процедурами обойдется в 90-100 тысяч рублей, при стоимости самой ГБЦ в 50-60 тысяч.
Детали газораспределительного механизма, включая цепь, надежны и служат до капитального ремонта, если не допускать масляного голодания и не применять некачественные или поддельные свечи. В городских условиях рекомендуется прогревать мотор, менять масло каждые 8 тыс. км, а также следить за его уровнем и качеством. Возможны масляные запотевания передней крышки и поддона двигателя после простоя автомобиля, но, как правило, это не критично и не является причиной для ремонта.
Топливная система надежна, однако не любит топливо низкого качества. Дроссельную заслонку рекомендуется бережно чистить каждые 30 тысяч, а форсунки промывать при замене свечей или через замену. Промывка форсунок обходится в сумму около трех тысяч рублей.
Двигатель легко перегреть, если радиатор сильно загрязнен и не справляется со своей задачей, что часто приводит к короблению головки блока и появлению в ней трещин. Мотор вентилятора со временем изнашивается и начинает шуметь, в среднем, это происходит на пробегах около 150 тыс. км. В остальном, система охлаждения надежна.
Свечи зажигания иридиевые, служат 30 тыс. км, и стоят около трех тысяч рублей за комплект. Катушки зажигания и датчики отмечены высокой надежностью, однако при езде с грязным или некачественным воздушным фильтром может потребоваться чистка ДМРВ (датчика массового расхода воздуха). При пробеге более 70 тыс. км возможен износ подшипников генератора, их замена с работами обойдется в 5-6 тысяч рублей. Стартер служит без нареканий и 200 тысяч километров.
Двигатель 1.6
При аккуратной эксплуатации ресурс мотора HR16DE превышает 200 тыс. км. Двигатель хорошо поддается ремонту, стоимость которого начинается от 70 тысяч рублей. Стоимость ремонта агрегата в плачевном состоянии может перевалить за 200 тысяч рублей. Конструктивно он схож с 2-литровым бензиновым мотором, но не имеет таких ярко выраженных проблем с кольцами и ГБЦ. В остальном возможные проблемы с ним те же.
Детали газораспределительного механизма, включая цепь, надежны и служат до капитального ремонта, если не допускать масляного голодания и не применять некачественные или поддельные свечи. В городских условиях рекомендуется прогревать мотор, менять масло каждые 8 тыс. км, а также следить за его уровнем и качеством. Возможны масляные запотевания передней крышки и поддона двигателя после простоя автомобиля, но, как правило, это не критично и не является причиной для ремонта.
Топливная система надежна, однако не желательно заливать низкокачественное топливо. Дроссельную заслонку рекомендуется бережно чистить каждые 30 тысяч, а форсунки промывать при замене свечей или через замену. Промывка форсунок обходится в сумму около трех тысяч рублей.
Двигатель легко перегреть, если радиатор сильно загрязнен и не справляется со своей задачей, что часто приводит к короблению головки блока и появлению в ней трещин. Мотор вентилятора со временем изнашивается и начинает шуметь, в среднем, это происходит на пробегах около 150 тыс. км. В остальном, система охлаждения надежна.
Свечи зажигания иридиевые, служат 30 тыс. км, и стоят около трех тысяч рублей за комплект. Катушки зажигания и датчики отмечены высокой надежностью, однако при езде с грязным или некачественным воздушным фильтром может потребоваться чистка ДМРВ (датчика массового расхода воздуха). При пробеге более 70 тыс. км возможен износ подшипников генератора, их замена с работами обойдется в 5-6 тысяч рублей. Стартер служит без нареканий и 200 тысяч километров.
Подвеска
Вариатор
Отличительная черта вариатора JF015E, работающего в паре с мотором 1.6 – двухступенчатая планетарная передача, благодаря которой агрегат компактнее обычных. Однако материалы, из которых был изготовлен этот непростой механизм, оставляли желать лучшего. На машинах первых лет выпуска солнечная шестерня и подшипники ходили 20-30 тыс. км, планетарная передача – около 50 тыс. км, гидроблок – до 100 тысяч. Также первые версии имели программные недоработки – рабочее давление в гидравлическом приводе было недостаточным, чтобы предотвратить пробуксовывание ремня. Это влекло за собой появление металлической стружки, что в свою очередь очень критично для гидроблока. Отказ или неправильная работа гидроблока приводит к износу всех остальных деталей коробки. Стоимость ремонта или замены около 200 тысяч рублей. Более поздние экземпляры служат дольше, более 50 тыс. км, но это тоже не позволяет назвать вариатор надёжным.
Вариатор 2-литровых версий JF011E намного надёжнее. Нормальную работу его гидроблока может нарушить загрязнение масла стружкой, что в свою очередь влечёт за собой повышенный износ остальных деталей. Однако риски можно минимизировать, производя замену масла в коробке каждые 30 тыс. км. При несвоевременной замене масла также изнашиваются подшипники. Довольно частая и обсуждаемая проблема – залипание клапана гидравлического насоса, но эта проблема – лишь следствие износа остальных элементов коробки. Капитальный ремонт такого вариатора целесообразен, обходится он в 140–200 тыс. рублей.
Замечены проблемы с коррозионной стойкостью радиатора вариатора и его патрубков, через 5+ лет, особенно, при эксплуатации машины на дорогах с реагентами.