КОМАНДА АВТО.РУ
Отчёт о надёжности Nissan Qashqai I поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Nissan. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного кроссовера.
Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Кузов
Лакокрасочное покрытие имеет низкую прочность, первые сколы появляются уже после трёх-четырёх лет эксплуатации. Очаги коррозии можно заметить через 5–6 лет службы автомобиля. Проблемные места – арки, капот, пороги, багажная дверь и рамка лобового стекла. Декоративный хром часто мутнеет после первой зимы. Замки, петли и уплотнители не вызывают нареканий. Люк может протекать, если забиты дренажные отверстия; проблема устраняется их чисткой. Трапеция дворников не отличается надёжностью, за 5 лет эксплуатации может выйти из строя, либо же появляется люфт.

Двигатели
2.0 (141 л.с.)
Бензиновый атмосферный двигатель MR20DE объёмом 2,0 литра. На машинах первых лет выпуска (2006–2008 гг.) была проблема с поршневыми кольцами, которая вызывала повышенный расход масла даже при небольшом пробеге автомобиля. Также нередко встречаются бракованные головки блока цилиндров (ГБЦ) со слишком тонкими стенками. В них возникали трещины около первого и четвёртого цилиндров –
Подробнее
1.6 (114 л.с.)
Бензиновый атмосферный двигатель HR16DE объёмом 1,6 литра. В целом, конструктивно схож с мотором MR20DE, но не имеет таких ярко выраженных проблем с кольцами и ГБЦ. При нормальной эксплуатации его ресурс до капитального ремонта превышает 200 тыс. км. Двигатель хорошо поддаётся ремонту, стоимость которого начинается от 70 тысяч рублей. Если агрегат в плачевном состоянии, то стоимость восстановительных работ может перевалить за 200 тысяч рублей. На обоих моторах чувствительны к рывкам на старте опоры двигателя, особенно задние – часто они изнашиваются уже к
Подробнее
1.5 (106 л.с.)
Турбодизель K9K с рабочим объёмом 1,5 литра, с

Трансмиссия
МКПП
На Qashqai I поколения устанавливались
Вариатор
Устанавливался только на машины с мотором 2.0. Ресурс вариатора достигает 150 тысяч в городских условиях и более 200 тыс. км при эксплуатации по малозагруженным дорогам. Чтобы минимизировать риск выхода коробки из строя, следует вовремя менять трансмиссионное масло. Капитальный ремонт такого вариатора целесообразен, обходится в 140–200 тыс. рублей.
Подробнее

Привод
Переднеприводные версии имеют надёжную трансмиссию, ШРУСы при сохранении целостности пыльников служат свыше 150 тыс. км. Межколёсный дифференциал, который находится в корпусе вариатора или МКПП, ходит без нареканий до ремонта коробки. На полноприводных версиях при пробеге выше 100 тысяч км может износиться крестовина карданного вала, в остальном трансмиссия этих модификаций довольно безотказна и неприятностей при эксплуатации не доставляет.

Подвеска
Передняя
Пружинная, типа McPherson. Ресурс передних амортизаторов зависит от стиля езды и лежит в рамках 30–100 тыс. км, но нередко даже на небольших пробегах изнашивается шток и появляется стук. Ресурс шаровых опор – более
Задняя
Пружинная, многорычажная. Задние амортизаторы ходят меньше передних, но в отличие от передних, у которых сначала появляется люфт штока, задние сразу начинают течь. При возрасте сайлентблоков пять и более лет они обычно подлежат замене (в первую очередь – нижние крепления амортизаторов). Ступичные подшипники также иногда изнашиваются быстро, но могут прослужить и крайне долго.

Рулевое управление
Автомобили оснащались электрическим усилителем руля. Рейка в условиях неровных дорог может потребовать замены на 60–100 тысячах км. Со временем начинает скрипеть пыльник рулевого вала, и единственным путем решения является регулярное смазывание его силиконовой смазкой. Крестовины рулевого вала могут закиснуть после 100 тысяч пробега.

Тормоза
Передние и задние тормоза – дисковые вентилируемые. Срок службы передних колодок — до

Электроника
Электроника в целом довольно надёжна. Есть мелкая недоработка: плата заднего левого фонаря близка расположена к кузову и коннектор нередко прогорает, пробивая на массу. Ремонт такого фонаря стоит от 5000 рублей. Фары часто теряют герметичность и запотевают. Контактная группа подрулевых переключателей изнашивается и может отказать после 100 тыс. км.
Двигатели
Двигатель 2.0
Двигатель MR20DE достаточно надёжен и служит более 200 тыс. км без капитального ремонта. Двигатель ремонтопригоден, и хотя Nissan не выпускает для него поршней ремонтных размеров, но вполне возможно найти качественные аналоги. Стоимость минимального капитального ремонта, включающего в себя замену вкладышей, поршневых колец, маслосъёмных колпачков и прочего, близится к 100 тысячам рублей, замена треснувшей головки блока с сопутствующими процедурами обойдётся в 90–100 тысяч рублей, при стоимости самой ГБЦ в 50–60 тысяч.
Детали газораспределительного механизма, включая цепь, надёжны и служат до капитального ремонта, если не допускать масляного голодания и не применять некачественные или поддельные свечи. В городских условиях рекомендуется прогревать мотор, менять масло каждые 8 тыс. км, а также следить за его уровнем и качеством. Возможны масляные запотевания передней крышки и поддона двигателя после простоя автомобиля, но, как правило, это не критично и не является причиной для ремонта.
Топливная система надёжна, однако не любит топливо низкого качества. Дроссельную заслонку рекомендуется бережно чистить каждые 30 тысяч, а форсунки промывать при замене свечей или через замену. Промывка форсунок обходится в сумму около трёх тысяч рублей.
Двигатель легко перегреть, если радиатор сильно загрязнён и не справляется со своей задачей, что часто приводит к короблению головки блока и появлению в ней трещин. Мотор вентилятора со временем изнашивается и начинает шуметь; в среднем это происходит на пробегах около 150 тыс. км. В остальном система охлаждения безотказна.
Свечи зажигания иридиевые, служат
Двигатель 1.6
При аккуратной эксплуатации ресурс мотора HR16DE превышает 200 тыс. км. Двигатель хорошо поддаётся ремонту, стоимость которого начинается от 70 тысяч рублей. Стоимость ремонта агрегата в плачевном состоянии может перевалить за 200 тысяч рублей. Конструктивно он схож с 2-литровым бензиновым мотором, но не имеет таких ярко выраженных проблем с кольцами и ГБЦ. В остальном возможные проблемы с ним те же.
Детали газораспределительного механизма, включая цепь, безотказны и служат до капитального ремонта, если не допускать масляного голодания и не применять некачественные или поддельные свечи. В городских условиях рекомендуется прогревать мотор, менять масло каждые 8 тыс. км, а также следить за его уровнем и качеством. Возможны масляные запотевания передней крышки и поддона двигателя после простоя автомобиля, но, как правило, это не критично и не является причиной для ремонта.
Топливная система надёжна, однако нежелательно заливать низкокачественное топливо. Дроссельную заслонку рекомендуется бережно чистить каждые 30 тысяч, а форсунки промывать при замене свечей или через замену. Промывка форсунок обходится в сумму около трёх тысяч рублей.
Двигатель легко перегреть, если радиатор сильно загрязнён и не справляется со своей задачей, что часто приводит к короблению головки блока и появлению в ней трещин. Мотор вентилятора со временем изнашивается и начинает шуметь; в среднем это происходит на пробегах около 150 тыс. км. В остальном система охлаждения надёжна.
Свечи зажигания иридиевые, служат 30 тыс. км и обойдутся примерно в три тысячи рублей за комплект. Катушки зажигания и датчики отмечены высокой надёжностью, однако при езде с грязным или некачественным воздушным фильтром может потребоваться чистка ДМРВ (датчика массового расхода воздуха). При пробеге более 70 тыс. км не исключён износ подшипников генератора, их замена с работами обойдётся в 5–6 тысяч рублей. Стартер служит без нареканий и 200 тысяч километров.
Трансмиссия
Вариатор
Нормальную работу гидроблока вариатора нарушает загрязнение масла стружкой, что в свою очередь влечёт за собой повышенный износ остальных деталей. Однако риски можно минимизировать, меняя масло в коробке каждые
Замечены проблемы с коррозионной стойкостью радиатора вариатора и его патрубков через 5+ лет, особенно при эксплуатации машины на дорогах с реагентами.