Аккумуляторы: какими они бывают, и какой АКБ лучше купить для автомобиля

Надёжен ли Nissan Qashqai I поколения: все проблемы японского автомобиля с пробегом
Учебник

КОМАНДА АВТО.РУ

Отчёт о надёжности Nissan Qashqai I поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Nissan. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного кроссовера.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Nissan Qashqai, I поколение
Годы выпуска: 2006–2010

Кроссовер, в Россию поставлялся с атмосферными бензиновыми рядными 4-цилиндровыми двигателями, существуют как переднеприводные версии, так и полноприводные – с подключением задней оси через многодисковую муфту. Версия Qashqai+2 отличается большей длиной и колёсной базой, а также наличием двух дополнительных складных сидячих мест в багажнике


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
3.86/5

Внедорожник 2.0 CVT FWD
наиболее популярная модификация
Кузов
Внедорожник
Двигатель
2.0 л / Бензин
Коробка
Вариатор
Привод
Передний
Мощность
141 л.с.
Расход
7.9 л
Макс. скорость
190 км/ч
Разгон до 100 км/ч
10.7 секунды
Внедорожник 1.6 MT FWD
наиболее надёжная модификация
Кузов
Внедорожник
Двигатель
1.6 л / бензин
Коробка
Механика
Привод
Передний
Мощность
114 л.с.
Расход
6.7 л
Макс. скорость
175 км/ч
Разгон до 100 км/ч
12 секунд
Возможность скрутки пробега: высокая

Скрутить пробег крайне легко – информация о нём сохраняется только в приборной панели

Криминальная привлекательность: средняя

На фоне популярных одноклассников количество угонов невелико, но это не единичные случаи

Сложность восстановления после аварии

Удар в переднюю часть: за бампером автомобиля в зависимости от комплектации установлено от двух до четырёх радиаторов, замена которых при аварии обходится не очень дёшево

Удар в заднюю часть:  тяжесть последствий сходна с другими автомобилями этого класса. При более сильном ударе рискует пострадать большая багажная дверь

Попадание в большую яму: у кроссовера большие колёса с относительно высокопрофильными шинами, но при сильном ударе можно погнуть рулевую тягу, амортизатор

1 364 645 ₽
720 000 – 2 700 000 ₽
Отчёт подготовлен при содействии специалистов техцентра JNI-Motors
1/9

Кузов

Лакокрасочное покрытие имеет низкую прочность, первые сколы появляются уже после трёх-четырёх лет эксплу­атации. Очаги коррозии можно заметить через 5–6 лет службы авто­мобиля. Проблемные места – арки, капот, пороги, багажная дверь и рамка лобового стекла. Декора­тивный хром часто мутнеет после первой зимы. Замки, петли и уплотни­тели не вызывают нареканий. Люк может протекать, если забиты дренажные отверстия; проблема устраняется их чисткой. Трапеция дворников не отличается надёж­ностью, за 5 лет эксплуатации может выйти из строя, либо же появляется люфт.

Наверх

Салон

Руль может сохранять свой внешний вид в среднем 3–8 лет, как и ручка КП. Посторон­ние шумы в салоне далеко не редкость даже в небольшом возрасте авто. Тканевые сидения затира­ются к 150 тыс. км, а сидения из искус­ственной кожи служат по 120–200 тысяч.

Наверх

Двигатели

2.0 (141 л.с.)

Бензиновый атмосферный двигатель MR20DE объёмом 2,0 литра. На машинах первых лет выпуска (2006–2008 гг.) была проблема с поршне­выми кольцами, которая вызывала повышен­ный расход масла даже при небольшом пробеге авто­мобиля. Также нередко встречаются брако­ванные головки блока цилиндров (ГБЦ) со слишком тонкими стенками. В них возникали трещины около первого и четвёртого цилиндров – из-за перегрева и даже при не очень аккуратной замене свечей зажигания. Стоимость минимального капиталь­ного ремонта, включа­ющего в себя замену вкладышей, поршневых колец, масло­съёмных колпачков и прочего, близится к 100 тысячам рублей, а за ремонт с заменой ГБЦ и расточными работами придётся заплатить вдвое больше.

Подробнее


1.6 (114 л.с.)

Бензиновый атмосферный двигатель HR16DE объёмом 1,6 литра. В целом, конструктивно схож с мотором MR20DE, но не имеет таких ярко выраженных проблем с кольцами и ГБЦ. При нормальной эксплу­атации его ресурс до капиталь­ного ремонта превышает 200 тыс. км. Двигатель хорошо поддаётся ремонту, стоимость которого начина­ется от 70 тысяч рублей. Если агрегат в плачевном состоянии, то стоимость восстано­витель­ных работ может пере­валить за 200 тысяч рублей. На обоих моторах чувстви­тельны к рывкам на старте опоры двигателя, особенно задние – часто они изнаши­ваются уже к 60 тыс. км.

Подробнее


1.5 (106 л.с.)

Турбодизель K9K с рабочим объёмом 1,5 литра, с 8-кла­панной ГБЦ и системой питания типа common-rail. Официально в России не пред­лагался, но встречается на крос­соверах, пригнанных из Европы. Надёжный и при этом ремонто­пригодный мотор, способный пройти 400 тыс. км и более. Капремонт этого двигателя обойдётся в сумму около 120 тыс. рублей. Ремень привода распредвала, согласно регламенту, подлежит замене каждые 90 тысяч. Двигатель не склонен к пере­гревам, однако на рубеже 150–160 тыс. км не исключён выход из строя термо­стата и помпы. К этому пробегу могут возникнуть и потёки масла через сальники. Дизель не слишком требова­телен к топливу, однако заправки соляркой низкого качества заметно влияют на ресурс системы питания. При аккуратной эксплу­атации ресурс ТНВД достигает 250 тыс. км, свечей накаливания – 200 тыс. км, форсунки служат 150 и более тысяч кэмэ.

Наверх

Трансмиссия

МКПП

На Qashqai I поколения устанавливались 5-ступен­чатая механи­ческая коробка (в версии 1.6) или 6-ступен­чатая КПП (с мотором 2.0). Коробки макси­мально схожи по конструкции и очень надёжны: их ресурс в среднем более 200 тыс. км. На машинах старше 8 лет бывают течи масла через саль­ники приводных валов. 5-ступен­чатые коробки, ввиду унифи­кации, имеют некоторые детали для включе­ния шестой передачи, которые способны начать издавать посторон­ние звуки. Лечится это их устране­нием из КПП, обойдётся это в сумму около трёх тысяч рублей. Сцепле­ние при нормальной эксплу­атации служит 60–100 тыс. км.

Вариатор

Устанавливался только на машины с мотором 2.0. Ресурс вариатора достигает 150 тысяч в город­ских условиях и более 200 тыс. км при эксплуатации по мало­загруженным дорогам. Чтобы миними­зировать риск выхода коробки из строя, следует вовремя менять трансмисси­онное масло. Капиталь­ный ремонт такого вариатора целесо­образен, обходится в 140–200 тыс. рублей.

Подробнее

Наверх

Привод

Переднеприводные версии имеют надёжную трансмиссию, ШРУСы при сохра­нении целост­ности пыльников служат свыше 150 тыс. км. Межко­лёсный дифферен­циал, который находится в корпусе вариатора или МКПП, ходит без нареканий до ремонта коробки. На полно­приводных версиях при пробеге выше 100 тысяч км может износиться кресто­вина карданного вала, в остальном транс­миссия этих моди­фикаций довольно безотказна и неприят­ностей при эксплуатации не доставляет.

Наверх

Подвеска

Передняя

Пружинная, типа McPherson. Ресурс передних амортиза­торов зависит от стиля езды и лежит в рамках 30–100 тыс. км, но нередко даже на небольших пробегах изнаши­вается шток и появляется стук. Ресурс шаровых опор – более 60 тыс. км. Сайлент­блоки переднего подрам­ника и рычагов выходят из строя через 50–60 тыс. км. Втулки, крепящие стабили­затор к кузову, служат в среднем более 60 тысяч, стойки стабилиза­тора надёжнее – более 80 тысяч км. Нередко выходят из строя подшип­ники ступицы, это бывает к 50 тыс. км, иногда после 100 тысяч.

Задняя

Пружинная, многорычажная. Задние амортиза­торы ходят меньше передних, но в отличие от передних, у которых сначала появляется люфт штока, задние сразу начинают течь. При возрасте сайлент­блоков пять и более лет они обычно под­лежат замене (в первую очередь – нижние крепле­ния амортиза­торов). Ступичные подшип­ники также иногда изнаши­ваются быстро, но могут прослужить и крайне долго.

Наверх

Рулевое управление

Автомобили оснащались электриче­ским усилите­лем руля. Рейка в условиях неровных дорог может потребо­вать замены на 60–100 тысячах км. Со временем начинает скрипеть пыльник рулевого вала, и един­ственным путем решения является регуляр­ное смазы­вание его силико­новой смазкой. Крестовины рулевого вала могут закиснуть после 100 тысяч пробега.

Наверх

Тормоза

Передние и задние тормоза – дисковые вентили­руемые. Срок службы передних колодок — до 40 тыс. км. Задние суппорта закисают чаще передних, из-за чего внешняя и внутренняя колодки изнаши­ваются неравно­мерно, их замена требуется в среднем каждые 50 тыс. км. При пере­греве тормозных дисков высока вероят­ность их коробле­ния, однако случаев перегрева тормозов немного. На 80–150 тысячах возможен износ троса стояночного тормоза.

Наверх

Климатическая система

Через 5–7 лет эксплуатации на дорогах с реагентами возможны проблемы с трубками кондици­онера. Компрес­сор служит пять и более лет, достаточно часто замены требует венти­лятор отопителя, его ресурс 3–8 лет.

Наверх

Электроника

Электроника в целом довольно надёжна. Есть мелкая недоработка: плата заднего левого фонаря близка распо­ложена к кузову и коннектор нередко прогорает, пробивая на массу. Ремонт такого фонаря стоит от 5000 рублей. Фары часто теряют герметич­ность и запотевают. Контактная группа подрулевых пере­ключат­елей изнаши­вается и может отказать после 100 тыс. км.

Наверх

Двигатели

Двигатель 2.0

Двигатель MR20DE достаточно надёжен и служит более 200 тыс. км без капиталь­ного ремонта. Двигатель ремонто­пригоден, и хотя Nissan не выпускает для него поршней ремонтных размеров, но вполне возможно найти каче­ственные аналоги. Стоимость минималь­ного капиталь­ного ремонта, включа­ющего в себя замену вкладышей, поршневых колец, масло­съёмных колпачков и прочего, близится к 100 тысячам рублей, замена треснув­шей головки блока с сопут­ствующими про­цедурами обойдётся в 90–100 тысяч рублей, при стои­мости самой ГБЦ в 50–60 тысяч.

Детали газораспределитель­ного механизма, включая цепь, надёжны и служат до капиталь­ного ремонта, если не допускать масляного голодания и не применять некаче­ственные или поддель­ные свечи. В город­ских условиях реко­мендуется прогревать мотор, менять масло каждые 8 тыс. км, а также следить за его уровнем и качеством. Возможны масляные запоте­вания передней крышки и поддона двигателя после простоя авто­мобиля, но, как правило, это не критично и не является причиной для ремонта.

Топливная система надёжна, однако не любит топливо низкого качества. Дроссельную заслонку реко­мендуется бережно чистить каждые 30 тысяч, а форсунки промывать при замене свечей или через замену. Промывка форсунок обходится в сумму около трёх тысяч рублей.

Двигатель легко перегреть, если радиатор сильно загрязнён и не справ­ляется со своей задачей, что часто приводит к коробле­нию головки блока и появлению в ней трещин. Мотор вентиля­тора со временем изнаши­вается и начинает шуметь; в среднем это происходит на пробегах около 150 тыс. км. В остальном система охлаждения безотказна.

Свечи зажигания иридиевые, служат 30 тыс. км и обойдутся примерно в три тысячи рублей за комплект. Катушки зажигания и датчики отмечены высокой надёж­ностью, однако при езде с грязным или некаче­ственным воздушным фильтром может потребо­ваться чистка ДМРВ (датчика массового расхода воздуха). При пробеге более 70 тыс. км не исключён износ подшип­ников генератора, их замена с работами обойдётся в 5–6 тысяч рублей. Стартер служит без нареканий и 200 тысяч километров.

Вернуться назад

Двигатель 1.6

При аккуратной эксплуатации ресурс мотора HR16DE превышает 200 тыс. км. Двигатель хорошо поддаётся ремонту, стоимость которого начинается от 70 тысяч рублей. Стоимость ремонта агрегата в плачевном состоянии может перевалить за 200 тысяч рублей. Конструктивно он схож с 2-литровым бензиновым мотором, но не имеет таких ярко выраженных проблем с кольцами и ГБЦ. В остальном возможные проблемы с ним те же.

Детали газораспределительного механизма, включая цепь, безотказны и служат до капитального ремонта, если не допускать масляного голодания и не применять некачественные или поддельные свечи. В городских условиях рекомендуется прогревать мотор, менять масло каждые 8 тыс. км, а также следить за его уровнем и качеством. Возможны масляные запотевания передней крышки и поддона двигателя после простоя автомобиля, но, как правило, это не критично и не является причиной для ремонта.

Топливная система надёжна, однако нежелательно заливать низкокачественное топливо. Дроссельную заслонку рекомендуется бережно чистить каждые 30 тысяч, а форсунки промывать при замене свечей или через замену. Промывка форсунок обходится в сумму около трёх тысяч рублей.

Двигатель легко перегреть, если радиатор сильно загрязнён и не справляется со своей задачей, что часто приводит к короблению головки блока и появлению в ней трещин. Мотор вентилятора со временем изнашивается и начинает шуметь; в среднем это происходит на пробегах около 150 тыс. км. В остальном система охлаждения надёжна.

Свечи зажигания иридиевые, служат 30 тыс. км и обойдутся примерно в три тысячи рублей за комплект. Катушки зажигания и датчики отмечены высокой надёжностью, однако при езде с грязным или некачественным воздушным фильтром может потребоваться чистка ДМРВ (датчика массового расхода воздуха). При пробеге более 70 тыс. км не исключён износ подшипников генератора, их замена с работами обойдётся в 5–6 тысяч рублей. Стартер служит без нареканий и 200 тысяч километров.

Вернуться назад

Трансмиссия

Вариатор

Нормальную работу гидроблока вариатора нарушает загрязнение масла стружкой, что в свою очередь влечёт за собой повышен­ный износ остальных деталей. Однако риски можно миними­зировать, меняя масло в коробке каждые 30 тыс. км. Встреча­ется брак: быстро разруша­ются шарики в конусных шкивах и сами шкивы. При несвое­временной замене масла также изнаши­ваются подшип­ники. Довольно частая и обсуждаемая проблема – залипание клапана гидравли­ческого насоса, но эта проблема – лишь след­ствие износа остальных элементов коробки. Капитальный ремонт такого вариатора целесо­образен, обходится в 140–200 тыс. рублей.

Замечены проблемы с коррози­онной стойкостью радиатора вариатора и его патрубков через 5+ лет, особенно при эксплу­атации машины на дорогах с реагентами.

Вернуться назад

Почитать ещё