Дмитрий Елизаров
Компании Nissan и Mitsubishi приступили к совместной разработке электромобиля, который может выйти на рынок Японии уже в 2022 году. Как передаёт Nikkei, он будет весьма компактным и при этом очень доступным: с учётом субсидий его цена не превысит 1,5 миллиона иен (около миллиона рублей).
Совместный проект должен снизить обоюдные затраты компаний на создание будущей новинки и, как следствие, положительно сказаться на рыночной стоимости электрокара. Кроме того, дешевизна модели объясняется её компактными размерами: продукт совместной разработки рассчитан на сегмент кей-каров, которые пользуются не только льготами, но и популярностью среди населения.
Последнее может сыграть ещё и воспитательную роль. По-настоящему массовый электрокар, как рассчитывают его создатели, позволит привлечь на «батарейную» сторону новые слои населения. К жанру кей-каров относятся до 40% всех автомобилей Японии.
Технические характеристики новинки пока неизвестны, за исключением прогнозируемого запаса хода. Он не превысит 200 километров, так как среднестатистический владелец кей-кара в более дальнобойном автомобиле не нуждается. А компактная батарея также окажет своё положительное влияние на стоимость электрокара.
Самый популярный электромобиль компании Nissan — хэтчбек Leaf — стоит в Японии более 4 миллионов иен (без учёта госсубсидий). Имелся электрокар и в линейке Mitsubishi, однако производство компакта i-MiEV будет окончательно свёрнуто со дня на день.
Последним совместным продуктом двух компаний, входящих в альянс Renault-Nissan, стал кроссовер Outlander, его новое поколение было рассекречено в феврале. Вседорожник позаимствовал у Nissan
X-Trail не только платформу, но и силовой агрегат, и комплекс водительских ассистентов.