Тормозные жидкости: как выбрать и когда менять. Инструкция

Надёжен ли Nissan Juke I поколения: все проблемы японского автомобиля с пробегом

Учебник

КОМАНДА АВТО.РУ

Комменты

Отчёт о надёжности Nissan Juke I поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специали­зированных авто­сервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслужи­вания машин марки Nissan. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности авто­мобиля, которую аналитики Авто.ру рассчиты­вают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подер­жанного кроссовера.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Nissan Juke, I поколение, до рестайлинга
Годы выпуска: 2010–2014

Компактный кроссовер, с поперечным располо­жением силового агрегата, передним или полным приводом. В России продавался с двумя бензиновыми моторами – атмосферным или турбиро­ванным (на европейском рынке – ещё и со 110-сильным дизелем). С 2013 года также предлагалась форсиро­ванная версия Nismo. Коробка передач – механическая или бесступен­чатый вариатор. Задний редуктор полно­приводных версий – с электронно-управ­ляемыми муфтами полуосей


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учиты­вается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей авто­мобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
3.69/5

Внедорожник 1.6 CVT 2WD
наиболее популярная модификация
Кузов
Внедорожник
Двигатель
1.6 л / Бензин
Коробка
Вариатор
Привод
Передний
Мощность
117 л.с.
Расход
6.3 л
Макс. скорость
170 км/ч
Разгон до 100 км/ч
11.5 секунд
Внедорожник 1.6 MT 2WD
наиболее надёжная модификация
Кузов
Внедорожник
Двигатель
1.6 л / бензин
Коробка
Механика
Привод
Передний
Мощность
117 л.с.
Расход
6.3 л
Макс. скорость
178 км/ч
Разгон до 100 км/ч
11 секунд
Возможность скрутки пробега: высокая

Скрутить пробег крайне легко, потому как хранится информация о нём только в приборной панели

Криминальная привлекательность: средняя

Статистика угонов автомобиля не говорит о его высокой привлека­тельности для угонщиков, но случаи угона не редкость

Сложность восстановления после аварии

Удар в переднюю часть: за передним бампером, в зависи­мости от версии автомобиля, располага­ется от двух до четырёх радиаторов, замена которых при аварии обходится не слишком дёшево

Попадание в большую яму: может потребоваться замена рычага и амортизатора

893 333 ₽
710 000 – 1 150 000 ₽
Отчёт подготовлен при содействии специалистов техцентра JNI-Motors
1/5

Кузов

Лакокрасочное покрытие имеет низкую прочность, первые сколы появляются уже после трёх-четырёх лет эксплуатации. Очаги коррозии могут возникнуть на 5–6-й год. Проблемные места – арки, капот и дверь багажника. Декоративный хром рискует помутнеть уже в первую зиму. Замки, петли и уплотни­тели не вызывают нареканий. Люк может протекать, если забиты дренажные отверстия, проблема устраня­ется чисткой дренажа. Линзы ксеноновых фар имеют свойство выгорать примерно после трёх лет эксплуатации.

Наверх

Салон

У интерьера самобытный дизайн, и в нём много деталей из гладкого и жёсткого пластика. Из-за этого после трёх лет эксплу­атации салон начинает издавать посторонние звуки. Тканевая обивка хоть и легко прожига­ется, однако сохраняет свой внешний вид и после 150 тыс. км. Кожа на сиденьях не так долговечна, часто начинает затираться после 70 тыс. км. Наилучшее качество интерьера у версии Juke Nismo, где используются более дорогие материалы (в частности, сиденья и двери отделаны алькантарой).

Наверх

Двигатели

HR16DE

Бензиновый атмосферный двигатель объёмом 1,6 литра, мощностью 94 или 117 л.с. (в зависи­мости от комплектации). При нормальной эксплуатации его ресурс превышает 200 тыс. км. Однако мотор чувстви­телен к перегреву – закипание охлаждающей жидкости (например, в дорожной пробке из-за забитого грязью радиатора) может потребовать дорого­стоящего ремонта ГБЦ. Двигатель в целом ремонто­пригоден, стоимость капитального ремонта около 70 тысяч рублей, но в особо запущенных случаях способна перевалить и за 200 тысяч.

Подробнее


MR16DDT

Бензиновый турбированный двигатель объёмом 1,6 литра, мощностью 190 л.с. или 200 л.с. (версия Nismo). Двигатель не менее надёжный, чем атмосферный HR16DE (но для него тоже критичен перегрев), его пробег до капитального ремонта обычно также пере­валивает за 200 тыс. км. Расходы на восстанов­ление примерно те же: минимальный набор (замена колец, вкладышей, маслосъёмных колпачков и т.д.) обойдётся в 70+ тысяч рублей. Серьёзный ремонт с расточкой блока цилиндров и заменой деталей двигателя, не включая турбину, будет стоить около 200 тысяч.

Общая проблема для обоих двигателей – слабая задняя опора силового агрегата, страдающая от рывков при старте. Обычно её замена требуется каждые 60–70 тыс. км.

Подробнее


Наверх

Трансмиссия

МКПП

Механическая коробка, устанавливаемая только на передне­приводные версии автомобиля, очень надёжна: её ресурс более 200 тыс. км. Сцепление, при нормальной эксплуатации, так же служит долго – до 150–200 тыс. км.

АКПП

Nissan Juke оснащается бесступенчатым вариатором двух моделей – для атмосферных кроссоверов с передним приводом и в версии с турбомотором и полным приводом. Первый из них (его индекс JF015E) крайне ненадёжен, особенно на машинах первых лет выпуска: часто серьёзные проблемы возникали уже через 20–30 тыс. км и коробку меняли по гарантии. Обновлённый агрегат служит дольше, более 50 тыс. км, но и его нельзя назвать безотказным. Стоимость ремонта или замены агрегата – около 200 тысяч рублей.

С турбированным двигателем устанавливался вариатор другой конструкции, намного более надёжный. Его ресурс достигает 150–250 тыс. км при нормальной эксплу­атации. Капитальный ремонт такого вариатора целесо­образен, обходится он в 140–200 тыс. рублей.

Подробнее

Наверх

Привод

Переднеприводные версии имеют надёжную трансмиссию, ШРУСы при сохранении целост­ности пыльников ходят свыше 200 тыс. км. Межколёсный диффе­ренциал, который находится в корпусе вариатора или МКПП, служит без нареканий до ремонта коробки.

На полноприводных версиях при пробеге более 100 тыс. км могут износиться крестовины кардан­ного вала. В остальном полно­приводная трансмиссия, несмотря на сложную конст­рукцию, довольно безотказна и проблем при эксплуатации не вызывает.

Наверх

Подвеска

Передняя

Срок службы амортизаторов сильно зависит от стиля езды. При езде по плохим дорогам замена может потребо­ваться после 20–30 тыс. км, при городской эксплуатации амортизаторы способны служить и 150 тысяч. Сайлентблоки переднего подрамника и рычагов выдер­живают примерно 50–60 тыс. км. Втулки стабили­затора "живут" в среднем 60+ тысяч, стойки стабили­затора 80+. Нередко выходят из строя подшип­ники ступицы, это может произойти как на 50 тыс. км, так и на 100 тыс. км.

Задняя

Задние амортизаторы ходят меньше передних, но в отличие от передних, у которых сначала появляется люфт штока, сразу начинают течь. Ступичные подшип­ники также иногда быстро разрушаются, но могут прослужить и крайне долго.

Наверх

Рулевое управление

Автомобили оснащались электрическим усилителем руля. Рейка в условиях неровных дорог может потребо­вать замены на 60–100 тыс. км. Со временем начинает скрипеть пыльник рулевого вала, для устране­ния проблемы его нужно просто смазать.

Наверх

Тормоза

Передние – дисковые вентилируемые, задние – дисковые. Срок службы передних колодок – около 40 тыс. км. Проблема задних тормозов – закисание направ­ляющих суппортов, из-за чего внешняя и внутренняя колодки изнаши­ваются неравно­мерно, необходи­мость замены можно возникнуть после 50 тыс. км. При перегреве тормозных дисков высока вероят­ность, что они покоробятся – из-за биения диски придётся менять. Однако заметной склон­ности к перегреву у тормозов нет.

Наверх

Климатическая система

Через 5–7 лет эксплуатации на дорогах, поливаемых противо­голо­лёдными реагентами, возможны проблемы со сгнившими трубками кондици­онера. После шести лет, особенно при несвое­временной замене салонного фильтра, может выйти из строя вентилятор отопителя. Иногда на морозе внутри системы вентиляции ломаются пластиковые заслонки.

Наверх

Электроника

Nissan Juke имеет вполне надёжную электро­систему, без характерных и часто проявля­ющихся проблем. После 100 тыс. км возможны отказы подрулевых пере­ключателей или кнопок на руле из-за износа подвижных контактов. Бывали также случаи повреж­дения жгута проводки, идущего в багажную дверь.

Наверх

Двигатели

HR16DE

При нормальной эксплуатации пробег атмосферного двигателя до капитального ремонта – более 200 тыс. км. Детали газо­распре­дели­тельного механизма, включая цепь, надёжны и легко служат до капитального ремонта, если не допускать масляного голодания. В городских условиях (с пробками и небольшими дневными пробегами) рекомен­дуется прогревать мотор и менять масло каждые 7–8 тыс. км, а также обращать внимание на его уровень и качество. Возможны масляные «запоте­вания» передней крышки и поддона двигателя (особенно после простоя авто­мобиля). Но, как правило, эти течи не критичны и не требуют срочного ремонта.

Топливная система безотказна, однако чувстви­тельна к качеству топлива. Дроссельную заслонку рекомендуется бережно чистить каждые 30 тысяч.

Компоненты системы охлаждения надёжны, но двигатель легко перегреть, если радиатор сильно загрязнён и не справ­ляется со своей задачей. Закипание мотора часто приводит к короб­лению головки блока.

Свечи зажигания иридиевые, служат 60–90 тыс. км и стоят около четырёх тысяч рублей за комплект. Катушки зажигания, датчики и прочие электронные компоненты обладают высокой безотказ­ностью. На пробеге за 100 тыс. км возможен износ подшипников генератора, стартер не вызывает нареканий.

Вернуться назад

MR16DDT

Слабым местом турбированного мотора является цепь ГРМ, которая в первые годы выпуска растяги­валась уже к 30 тысячам километров пробега. Компания Nissan несколько раз модерни­зировала цепь, и сейчас её замена на современную (с апреля 2015 года) полностью решает проблему. Растянутая цепь ГРМ даёт о себе знать посторонними звуками, а также ухудше­нием разгона. Замена цепи обходится в 40–50 тысяч рублей.

Двигатель очень чувствителен к качеству и уровню масла, рекомен­дуется его замена каждые 5–10 тыс. км. Возможны незначи­тельные масляные «запоте­вания» передней крышки и поддона, что не является серьёзной проблемой.

Следует уделять внимание качеству заливаемого топлива, система непо­сред­ственного впрыска к нему очень требо­вательна. Также желательно регулярно, перед каждой заменой свечей зажигания, промывать топливные форсунки. Хотя иногда необходи­мость в этой процедуре возникает и через 15 тыс. км. Её стоимость – около 3 тыс. рублей.

Турбонагнетатель служит в среднем 100–150 тыс. км, причём водители порой даже не замечают его неисправ­ности. Замена турбины обойдётся в 100 тыс. рублей, но возможен и её ремонт. Необходимо также следить за целостностью интеркулера.

Турбированный двигатель более «горячий», и его легче перегреть из-за забитого радиатора, чем атмосферный. В остальном система охлаждения надёжна и схожа с атмосферным двигателем. Иридиевые свечи зажигания на турбомоторе также служат меньше – 40–60 тыс. км.

Вернуться назад

Трансмиссия

АКПП

Вариатор на атмосферной версии Juke – оригинальной конструкции, с двух­ступенчатым планетарным механизмом. С ним коробка получилась компактной, но при этом ненадёжной. Экземпляры первых лет выпуска требовали ремонта уже через 20–30 тыс. км, в том числе по причине сырой управ­ляющей программы. Из-за этого рабочее давление в гидрав­лическом приводе было недостаточным, чтобы предотвратить пробуксо­вывание ремня во всех режимах. Это влекло за собой износ шкивов вариатора, появление металли­ческой стружки, что в свою очередь очень критично для гидро­блока. В итоге из строя выходили все узлы вариатора и его меняли по гарантии. По той же причине ремонт этого агрегата зачастую нерента­белен, а новый стоит около 200 тыс. рублей. Позже коробку модерни­зировали, изменив материалы и софт – более поздние вариаторы служат дольше, но по-прежнему требуют повышен­ного внимания и аккурат­ности в езде.

С турбированными двигателями устанав­ливался другой вариатор, ресурс которого уже достигает 150–250 тыс. км при нормальной эксплуатации. Некорректную работу управ­ляющего гидроблока способно вызвать загряз­нение масла, что в свою очередь влечёт за собой износ остальных деталей. Риски можно миними­зировать, производя замену масла в коробке каждые 30 тыс. км. Капитальный ремонт такого вариатора целесо­образен, обходится он в 140–200 тыс. рублей.

Проблема для обоих вариаторов – коррозионная стойкость радиатора охлаждения и его патрубков. Через 5–6 лет, особенно при эксплуатации машины на дорогах с реагентами, эти узлы требуют замены – специ­алисты рекомендуют установить более производи­тельный и надёжный «неродной» радиатор.

Вернуться назад

Почитать ещё