Факты о китайском автопроме, которые вы могли не знать

На что смотреть при выборе Nissan Qashqai II поколения (2014–2022) с пробегом
Разбор

Вячеслав Залевский

Комменты

Nissan Qashqai II поколения — старожил среди кроссоверов. Модель дебютировала в далёком 2014 году и успела прописаться на конвейере питерского завода Nissan. Однако возраст успеху не помеха: в 2021 году немолодой автомобиль по-прежнему входил в топ-10 самых продаваемых кроссоверов в России. На вторичном рынке этих машин тоже много. Но какой подержанный Qashqai выбрать и купить? Разбираемся с версиями, ценами и надёжностью.

Особенности конструкции Nissan Qashqai

Создавая Qashqai II поколения, Nissan сохранил удачную концепцию предшественника. Конечно, ключевые элементы конструкции были модернизированы, появились современные на тот момент электронные ассистенты, вроде системы предотвращения столкновений, контроля усталости водителя и мониторинга слепых зон. К тому же модель серьёзно адаптировали для российского рынка — «наш» Qashqai имеет другую подвеску, силовые агрегаты, даже пластик в салоне. Добавили и шумоизоляции.

При этом Qashqai не только построен на той же платформе, но и внешне похож на родственный X-Trail третьего поколения. Салон вполне европейский и по виду, и на ощупь, с гостеприимными передними креслами, но не самым просторным в классе диваном. Багажник скромный — всего 430 литров.

1/11

Плановый рестайлинг Qashqai перенёс в 2019 году. Появились обновлённые бамперы, оптика и другой капот. Салон похорошел благодаря более симпатичному рулю с опциональным обогревом, вставкам из кожзама на торпедо, подогреву заднего дивана и опциональной мультимедийке Яндекс.Авто. Появились автоматические стеклоподъёмники на всех дверях, причём с подсветкой.

По части силовых агрегатов и трансмиссии рестайлинг принёс минимум изменений. Qashqai доступен с двумя вариантами бензиновых двигателей: базовый турбомотор 1.2 развивает 115 л.с. и сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой передач или вариатором. Передний привод для такой версии безальтернативен. Qashqai с атмосферным двигателем 2.0 (144 л.с.) имеет тот же набор коробок. Правда, в ходе рестайлинга вариатор двухлитровой версии получил новый гидротрансформатор, который блокируется раньше прежнего, а изменённый софт немного обострил отклики на акселератор. Вариаторный Qashqai с двухлитровым двигателем доступен и с полным приводом. До рестайлинга кроссовер можно было также заказать в переднеприводной версии с дизелем 1.6 мощностью 130 л.с. и вариатором, но после обновления от этой версии отказались ввиду мизерного спроса.

1/7

Схема подвесок для всех версий Qashqai, собранных в России, одинаковая. На передней оси установлены стойки McPherson, а сзади — многорычажная конструкция. Полузависимая задняя подвеска встречается лишь на переднеприводных кроссоверах, собранных в Англии. Такие машины поставляли к нам до осени 2015 года, когда стартовало производство в Санкт-Петербурге.

Рестайлинг подарил кроссоверу основательно переработанную ходовую — дореформенный Qashqai имел довольно тряскую и дряблую подвеску. Появились более мягкие пружины, изменились характеристики амортизаторов, стали толще стабилизаторы. В итоге кроссовер мог похвастать одной из самых энергоёмких подвесок в классе. А благодаря доработанному рулевому управлению никуда не делась и хорошая управляемость. В ходе обновления вновь была доработана шумо­изоляция.

Цены на подержанные Nissan Qashqai

Выбор Qashqai второго поколения на вторичном рынке большой. Преобладают дорестайлинговые машины, на которые приходится почти 2/3 предложений.

Вне зависимости от года выпуска проще всего найти кроссовер с двухлитровым мотором мощностью 144 л.с. и вариатором. Механическая коробка в сочетании с этим мотором встречается редко. Цены на переднеприводный дорестайлинговый Qashqai в такой версии начинаются примерно с 1 миллиона рублей, но для покупки экземпляра в хорошем состоянии придётся добавить ещё около 500 тысяч.

За аналогичный рестайлинговый кроссовер просят минимум 1,4 млн рублей, а если хочется экземпляр с пробегом до 50 000 км, то бюджет надо увеличить тысяч на 300–400.

Полноприводный Qashqai (таких машин почти треть от всего рынка) стоит от миллиона рублей, однако кроссовер в приличном состоянии обойдётся минимум в 1,5 млн рублей, а за совсем свежие экземпляры могут попросить и 2,5 миллиона рублей.

Выбор базового мотора 1.2 позволяет немного сэкономить. Выбор не слишком большой, зато цены на такой Nissan начинаются с отметки 900 тысяч, а добавив ещё 200–300 тыс. рублей, можно рассчитывать на машину с пробегом до 80 000 км.

Сложнее всего найти дизельный Qashqai. Предложение исчисляется уже не сотнями, а десятками экземпляров, реальные цены стартуют с 900 тыс. рублей. И пробеги у этих машин большие.

Цены на вторичном рынке (мин - макс., руб.)
Год1.2 MT1.2 CVT2.0 MT2.0 CVT 2WD2.0 CVT 4WDДизель 1.6 + CV
2014870 000 - 1 480 0001 055 000 - 1 480 0001 090 000 - 1 550 000990 000 - 1 950 000999 000 - 1 785 0001 156 000 - 1 550 000
2015970 000 - 1 499 9991 130 000 - 1 420 9991 200 000 - 1 585 0001 180 000 - 1 575 000975 000 - 2 500 0001 018 000 - 1 655 000
20161 100 000 - 1 539 0001 100 000 - 1 590 0001 100 000 - 1 659 0001 100 000 - 1 950 0001 295 000 - 1 990 0001 170 000 - 1 600 000
20171 150 000 - 2 200 0001 170 000 - 1 650 0001 170 000 - 1 810 0001 250 000 - 2 122 0001 329 000 - 2 200 000899 000 - 1 840 000
20181 177 000 - 1 780 0001 240 000 - 1 730 0001 375 000 - 2 100 0001 200 000 - 2 400 0001 400 000 - 3 000 0001 200 000 - 2 000 000
20191 257 000 - 2 000 0001 320 000 - 2 000 0001 439 000 - 2 810 0001 395 000 - 3 000 0001 600 000 - 3 000 0001 750 000 и выше
20201 695 000 - 2 400 0001 659 000 - 2 500 0001 780 000 - 2 550 0001 775 000 - 2 700 0001 700 000 - 2 700 000
20211 784 000 - 2 400 0001 749 000 - 2 300 0001 700 000 - 2 040 0001 890 000 - 3 800 0002 165 000 - 3 210 000

Слабые места Nissan Qashqai

Кузов. Из-за тонкого ЛКП кузову Кашкая можно предъявить немало претензий. Сколы, потёртости и следы от пескоструя — норма, а не свидетельство неаккуратного отношения владельца к машине. Хорошо, что металл оцинкован и не склонен быстро ржаветь. Но при покупке стоит проверить места стыков бамперов с крыльями и багажный проём на наличие рыжего налёта. Сколы на капоте могут быть следствием замены щёток стеклоочистителей без их перевода в сервисный режим. Если дверь багажника не держится в верхнем положении, значит, пора менять газовые упоры: заводские у Qashqai слабоваты.

Салон кроссовера огорчает многочисленными скрипами, но стойкость материалов к износу неплохая. Разве что легко затирается «пластиковое стекло» приборки и быстро пачкается тканевая обивка кресел. Лоснящийся руль и просиженные сиденья — это, скорее всего, следствие использования машины в каршеринге. Скрипа при повороте руля бояться не стоит: эта «болячка» мучила ещё владельцев кроссоверов I поколения и легко устраняется с помощью баллончика с силиконовой смазкой.

Обратите внимание на потолок в районе солнцезащитных козырьков: в холодное время года оттуда может капать конденсат. Обивка в данном месте подмокает и начинает выглядеть непривлекательно. Обычно для устранения проблемы вскрывают потолок и меняют на нём шумоизоляцию, хотя помогает это не всем и не всегда. 

Есть нарекания по части электрики: быстро выходит из строя штатный аккумулятор, часто сбоит блок климат-контроля, отказываясь корректно менять воздушные потоки. Если не работает система бесключевого доступа на водительской двери, то придётся менять ручку в сборе.

Моторы. Базовый турбомотор HRA2DDT не пользуется высокой популярностью заслуженно: выбирая кроссовер с таким двигателем, стоит трезво оценить все риски. Динамика очень вялая, а экономии топлива 115-сильный агрегат не даёт. И зимой с малообъёмным турбомотором одна морока — тяжело запускается, долго набирает рабочую температуру и слишком медленно обогревает салон. Немало претензий и к его надёжности. Главные проблемы — повышенный расход масла и быстрый износ цепи ГРМ. Может внезапно отключиться турбина.

Двухлитровый двигатель MR20DD не такой проблемный. Ему вполне по силам пройти около 350 тысяч беспроблемных километров. За это время, скорее всего, понадобится пару раз поменять цепь ГРМ и сделать несколько мелких ремонтов, вроде замены подтекающего сальника коленвала.

Приводя в порядок Qashqai с таким двигателем, главное — отдать его в руки грамотных механиков. При неаккуратной замене свечей есть шанс получить трещину в свечном колодце, что приведёт к неминуемой замене ГБЦ.

Редкий 1,6-литровый дизель R9M надёжен только при качественном и своевременном обслуживании. Он не переносит плохого топлива и отличается невысоким ресурсом цепи ГРМ, которая может вытянуться на пробегах до 150 тыс. км.

Трансмиссия. Система полного привода с электромагнитной муфтой, которая положена в качестве опции двухлитровому кроссоверу, особых хлопот не доставляет — но если завязнуть на бездорожье, муфта быстро перегревается. Из коробок передач нет проблем только с 6-ступенчатой «механикой». Износ подшипников и синхронизаторов у неё встречается лишь после 150 тыс. км пробега.

Вариаторов у Qashqai может быть три вида — каждому из моторов полагается свой собственный. И идеала среди них нет. У JF015e, который сочетается с турбомотором, больше всего подвержены износу ремень и конусы. Вариаторы JF016e/JF017e полагаются соответственно двухлитровому двигателю и дизелю. В них чаще всего выходит из строя гидроблок. Но все вариаторы объединяют нелюбовь к активной езде и буксованию, а также требовательность к чистому маслу. Стоит узнать у продавца о периодичности обслуживания коробки, и лучше, чтобы его слова были документально подтверждены. О том, что с вариатором что-то не так, подскажут задумчивость коробки, пинки при переключениях виртуальных передач и зависания в некоторых режимах.

Шасси. При диагностике ходовой оцените состояние амортизаторов, ступичных подшипников и стоек стабилизатора. Если предыдущий владелец придерживался правила «больше скорость — меньше ям», то они могут не выдержать и 100 тыс. км. 

Скрипы ходовой — не всегда признак неисправности. Звуки могут издавать резинометаллические элементы подвески — например, сайлентблоки и втулки стабилизатора. После смазки скрипы и шумы обычно уходят.

Состоянию рулевого управления стоит уделить особое внимание. Маловат ресурс рулевых наконечников, обычно их хватает всего на 40–60 тыс. км. Благо, замена стоит недорого. Реже встречаются проблемы с рулевой рейкой — на них могут намекать стуки при проезде неровностей. Хорошо, что вместо замены узла в сборе можно обойтись ремонтом. Чаще всего причина неисправности — износ второпластовой втулки, которую стоит заменить на более ресурсный металлический аналог.

Осматривая Qashqai на подъёмнике, нужно проверить исправность тормозной системы. Слабым местом являются тормозные шланги: на многих кроссоверах они вздуваются без всяких на то причин. Следить за ними лучше регулярно и при первых симптомах неисправности устранять проблему.

Наконец, подбирая Qashqai, необходимо тщательно проверить подлинность VIN-номера! Модель была не сильно популярна у угонщиков, зато часто использовалась в такси и каршеринге. Списанные из-за возраста или восстановленные после ДТП экземпляры могут продаваться по очень заманчивой цене. Вычислить такие автомобили поможет отчёт от сервиса ПроАвто, где можно встретить расчёты от страховых компаний, лизинговый договор или бывшего собственника-юрлицо в ПТС.

Итак, кратко

  • – Qashqai обещает неплохой набор потребительских качеств, но в его конструкции немало недочётов. Самые серьёзные из них касаются тонкого ЛКП, капризных вариаторов и тормозной системы.

  • – Выбор наиболее удачной версии затруднён неоптимально составленными комплектациями. С точки зрения надёжности лучший вариант — рестайлинговый двухлитровый Qashqai с механической коробкой. Но выбор таких кроссоверов крайне мал, к тому же МКПП сочетается исключительно с передним приводом. Полный привод невозможен без вариатора, которому необходимы тщательная диагностика, грамотное обслуживание и аккуратная эксплуатация, желательно без вылазок даже на лёгкое бездорожье. А в таких условиях можно обойтись и передним приводом, тем более что таких кроссоверов в продаже большинство.

  • – Подходящий по параметрам рестайлинговый двухлитровый Qashqai с вариатором, в хорошем состоянии и с заявленным пробегом до 80 тыс. км стоит в среднем 1,8–2 млн рублей.

Отзывы владельцев Nissan Qashqai II поколения
Почитать ещё