Скончался основатель команды Формулы-1 Williams

Nissan представил стратегию до 2030 года: 23 электрифицированные новинки и быстрозаряжаемые аккумуляторы
Новости

Руслан Буслов

Комменты

Корпорация Nissan в рамках большой пресс-конференции в Японии, состоявшейся в понедельник, представила свою стратегию (Ambition 2030), рассчитанную до конца десятилетия. Ключевым направлением станут электромобили.

  • До 2030 года компания представит 23 новые электрифи­цированные модели, включая 15 новых электро­мобилей. На «зелёные» машины к этому моменту будет приходиться половина обще­мирового объёма выпуска брендов Nissan и Infiniti.
  • Инвестиции в электрификацию на ближайшие пять лет оцениваются в 17,6 миллиарда долларов. В Европе основное производство инноваци­онных авто­мобилей сосредоточится на британском заводе Ниссана в Сандер­ленде, который является основным в европейской производ­ственной структуре компании.
  • Обещаны инновации и по части аккумуляторов. К 2028 году компания рассчитывает полностью перейти на использо­вание твёрдотель­ных батарей. Они способны заряжаться на треть быстрее нынешних литий-ионных. Кроме того, к этому же году Nissan откажется от кобальта в аккумуляторах, что позволит снизить их стоимость на 65%.
  • К 2024 году пилотный проект по выпуску собственных полностью твёрдотельных аккумуляторов компании стартует в Йокогаме. К 2028 году их применение должно снизить стоимость батарей до 75 долларов за кВт·ч и далее до 65 долларов за кВт·ч, что уравняет в цене машины с ДВС и электромобили.
  • К 2050 году Nissan планирует стать полностью углеродно нейтральной компанией. Это означает, что её продукция не будет загрязнять атмосферу на протяжении всего своего жизненного цикла, от процесса произ­водства комплектующих до утилизации отслужившей свой срок машины и её деталей.
  • Технология полуавтономного управления ProPILOT к 2026 году появится на более чем 2,5 миллиона автомобилей Nissan и Infiniti. А к 2029 году компания собирается внедрить системы Lidar следующего поколения практически на каждой новой модели.
  • Продолжится практика использования общих платформ брендов, входящих в альянс Renault-Nissan-Mitsubishi. В частности, до конца этого десятилетия появится кей-кар для японского рынка, разработанный совместно с Mitsubishi, который, очевидно, тоже будут продавать под брендом Nissan.

В России ближайшей новинкой марки должен стать кроссовер Pathfinder нового поколения. Его сборка для нашего рынка уже стартовала в американской Смирне. Модель предложат с 3,5-литровым V6 в паре с девяти­­ступенчатым «автоматом» и системой полного привода в четырёх уровнях оснащения.


Вам интересны планы по электрификации?

Почитать ещё