Посмотрите, как собаки разорвали автомобиль, пытаясь поймать кошку

Компания Nissan показала, как и кто создаёт «запах нового автомобиля»

Новости

Дмитрий Елизаров

Комменты

Европейское подразделение Nissan опубликовало на своём YouTube-канале видео­рассказ об инженере с необычной профессией. Питер Карл Истленд, которого называют «носом Nissan», служит экспертом по запахам и отвечает за то, чтобы аромат салона нового автомобиля понравился покупателям.

  • Должность Питера именуется «ведущий инженер по оценке запахов». Ему приходится в прямом смысле нюхать новые авто­мобили, оценивая сочетания запахов всех материалов отделки, которые используются на Ниссанах, а также крепёжных материалов.
  • Каждое планируемое сочетание Истленд оценивает неоднократно: «коктейль» ароматов, который создают отделочные материалы и пластик, может меняться как с течением времени, так и с колебанием внешних условий — например, температуры воздуха. Сейчас Питер Карл Истленд в составе европейского технического центра Nissan в Велико­британии контролирует создание интерьеров для кроссовера Qashqai нового поколения.
  • По его словам, работа оценщика ароматов становится важнее с планомерным переходом на электротягу. В машинах со сниженным уровнем шума другим человеческим чувствам, в первую очередь зрению и обонянию, придаётся заметно больше значения.
  • Примечательно, что, помимо должности инженера, Истленд располагает ещё и степенью магистра химии, которую получил в одном из британских универ­ситетов. Аналогичные посты «инженеров по запахам» имеются в подраз­делениях Nissan в Японии и США.

Осенью прошлого года на неприятный запах в салоне массово жаловались владельцы новых Hyundai Palisade. Появлялся он после нескольких сотен километров пробега и оказался очень стойким.


А для вас важен запах нового автомобиля?

Почитать ещё