Машина без номеров: какие проблемы будут на парковках

Nissan Pathfinder вернулся в Россию: сколько стоит и с кем будет конкурировать

Разбор

Алексей Олефиренко

Комменты

В России стартовал приём заказов на Nissan Pathfinder нового поколения, а первые машины приедут из-за океана уже в конце февраля! Кажется, пора познакомиться с вседорожником пятого поколения поближе и выяснить, что нам предложат и с кем придётся конкурировать новичку!

Платформа

Как и четвёртый Pathfinder, который пытался завоевать российский рынок в середине прошлого десятилетия (без особого успеха, кстати), модель пятого поколения базируется на ниссановской платформе D: её можно встретить и в Nissan Murano, и в новом Infiniti QX60, который был представлен совсем недавно. Тем же, кто скучает по рамному Pathfinder, придётся скучать и дальше.

Nissan Pathfinder четвёртого поколения

Правда, для нового «Патфайндера» платформу хорошенько модернизировали, но по большей части лишь для повышения безопасности и более высоких оценок на краш-тестах.

Габаритная длина вседорожника составляет 5004 миллиметра, высота — 1810 мм, ширина — 1978 мм, а колёсная база 2900 миллиметров. Получается, что новый Pathfinder чуть короче, но немного шире и выше, чем Mazda CX‑9.

1/3

Дорожный просвет Nissan Pathfinder для российского рынка равен 194 миллиметрам, а багажник вмещает минимум 470 литров поклажи (с поднятым третьим рядом). А если галёрку сложить, то в грузовой отсек можно будет затолкать очень впечатляющие 1274 литра!

Мотор

Независимо от того, какую комплектацию или цвет выберет покупатель нового Pathfinder, под капотом будет 3,5-литровый безнаддувный V6 семейства VQ, который развивает 275 лошадиных сил и 340 Нм — благодаря непосред­ственному много­точечному впрыску. Это чуть меньше, чем у Pathfinder для американского рынка (288 л.с. и 351 Нм соответ­ственно), и, скорее всего, объясняется адаптацией двигателя под российское топливо. Но вот отсутствие «доналоговой» версии наверняка огорчит многих потенциальных покупателей.

Средний расход топлива заявлен на уровне 10,5 литра на 100 километров. Верите в это?

Может расход топлива огромного кроссовера быть на уровне 10–11 литров на 100 километров?

Альтернатив девятиступенчатому автомату ZF, который теперь используется вместо вариатора, тоже не предусмотрено. Но если в США Pathfinder можно купить в переднеприводном исполнении, то машины для российского рынка будут исключительно полноприводными, с муфтой подключения задней оси. 

Разгон до 100 километров в час у таких машин займёт 8,1 секунды, максимальная скорость — 190 километров в час. Правда, уже протестировавшие Pathfinder американские журналисты выяснили, что его фактическая разгонная динамика лучше заявленной примерно на полсекунды.

Производство

Новый Nissan Pathfinder был представлен в США ещё год назад — четвёртого февраля 2021 года. Его производство стартовало на заводе в Смирне (штат Теннесси) в мае того же года, а в продажу модель поступила спустя пару месяцев.

И на том же теннессийском заводе будут собирать машины для российского рынка! Что, как нетрудно догадаться, не самым лучшим образом скажется на цено­образовании. Если в США кроссоверы Murano и Pathfinder в базовой комплектации стоят почти одинаково (32 910 и 33 680 долларов соответ­ственно), то на нашем рынке Pathfinder окажется почти в полтора раза дороже соплатформенника, который собирают в Санкт-Петербурге!

Комплектации и цены

Цены на Pathfinder в России начинаются с отметки 4 285 000 рублей — столько попросят за кроссовер в версии Business. Автомобиль будет оснащён ассистентом спуска и подъёма, трёхзонным климат-контролем, мульти­медийным комплексом с восьми­дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, камерой заднего вида, электроприводом водитель­ского кресла, а также обогревом руля, ветрового стекла и передних сидений.

В исполнении High Tech за 4 715 000 рублей 18‑дюймовые колёсные диски уступят место 20‑дюймовым, появятся рейлинги на крыше, а салон будет отделан кожей. Диагональ экрана мультимедийки вырастет на дюйм, сама она получит навигатор, а панель приборов станет полностью цифровой с диагональю экрана 12,3 дюйма. Кроме того, в салон добавятся площадка для беспроводной зарядки смартфона, USB-разъёмы для пассажиров всех трёх рядов и премиальная аудиосистема Bose с 11 динамиками. Наконец, второй ряд сидений в таком кроссовере будет подогреваемым.

1/8

Уже со второй комплектации Pathfinder получит систему отслеживания усталости водителя, функцию распознавания движущихся объектов, мониторинг слепых зон, систему экстренного торможения (как спереди, так и сзади), круговой обзор, а также адаптивный круиз-контроль.

Следующая версия называется Top и стоит 4 955 000 рублей. Тут будут перфорированная кожа Nappa с тремя оттенками на выбор, электрорегулировка всех передних сидений и их вентиляция, электрорегулировка рулевой колонки, панорамная крыша, проекционный дисплей диагональю 10,8 дюйма и зеркало заднего вида, на которое можно вывести картинку с задней камеры. Ещё из приятностей — контурная подсветка, а также механизм складывания сидений EZ Flex, позволяющий быстро попасть на третий ряд.

1/4

Раздельные кресла второго ряда топовой версии Nissan Pathfinder

Самая-самая модификация называется Top Comfort и стоит 4 995 000 рублей. У такого кроссовера второй ряд — это два раздельных кресла, а у остальных модификаций сзади имеется диван, что, с учётом трёх посадочных мест на галёрке, делает их восьми­местными! И кстати, компоновка салона — единственное отличие комплектации Top от Top Comfort.

Доступная опция — двухцветная окраска кузова. Она стоит 30 000 рублей.

Конкуренты

Несмотря на внушительные цены, выбор в сегменте больших семиместных кроссоверов в России очень широкий! И большинство моделей, как и Pathfinder, не локализованы в России, поэтому все находятся в равных условиях ценообразования.

1/5

Toyota Highlander

Японский кроссовер на 3,5 сантиметра короче Pathfinder, но, как и Nissan, имеет три ряда сидений и единственный шести­цилиндровый двигатель под капотом. Правда, у Тойоты 3,5-литровый V6 развивает более оптимальные для налогов 249 лошадиных сил. Цены на Highlander стартуют с 4 296 000 рублей, но на выбор предлагаются две комплектации — Престиж и Люкс Safety

Что выберете?

Почитать ещё