В России стартовал приём заказов на Nissan Pathfinder нового поколения, а первые машины приедут из-за океана уже в конце февраля! Кажется, пора познакомиться с вседорожником пятого поколения поближе и выяснить, что нам предложат и с кем придётся конкурировать новичку!
Платформа
Как и четвёртый Pathfinder, который пытался завоевать российский рынок в середине прошлого десятилетия (без особого успеха, кстати), модель пятого поколения базируется на ниссановской платформе D: её можно встретить и в Nissan Murano, и в новом Infiniti QX60, который был представлен совсем недавно. Тем же, кто скучает по рамному Pathfinder, придётся скучать и дальше.
Nissan Pathfinder четвёртого поколения
Правда, для нового «Патфайндера» платформу хорошенько модернизировали, но по большей части лишь для повышения безопасности и более высоких оценок на краш-тестах.
Габаритная длина вседорожника составляет 5004 миллиметра, высота — 1810 мм, ширина — 1978 мм, а колёсная база 2900 миллиметров. Получается, что новый Pathfinder чуть короче, но немного шире и выше, чем Mazda CX‑9.
Дорожный просвет Nissan Pathfinder для российского рынка равен 194 миллиметрам, а багажник вмещает минимум 470 литров поклажи (с поднятым третьим рядом). А если галёрку сложить, то в грузовой отсек можно будет затолкать очень впечатляющие 1274 литра!
Мотор
Независимо от того, какую комплектацию или цвет выберет покупатель нового Pathfinder, под капотом будет 3,5-литровый безнаддувный V6 семейства VQ, который развивает 275 лошадиных сил и 340 Нм — благодаря непосредственному многоточечному впрыску. Это чуть меньше, чем у Pathfinder для американского рынка (288 л.с. и 351 Нм соответственно), и, скорее всего, объясняется адаптацией двигателя под российское топливо. Но вот отсутствие «доналоговой» версии наверняка огорчит многих потенциальных покупателей.
Средний расход топлива заявлен на уровне 10,5 литра на 100 километров. Верите в это?
Может расход топлива огромного кроссовера быть на уровне 10–11 литров на 100 километров?
Альтернатив девятиступенчатому автомату ZF, который теперь используется вместо вариатора, тоже не предусмотрено. Но если в США Pathfinder можно купить в переднеприводном исполнении, то машины для российского рынка будут исключительно полноприводными, с муфтой подключения задней оси.
Разгон до 100 километров в час у таких машин займёт 8,1 секунды, максимальная скорость — 190 километров в час. Правда, уже протестировавшие Pathfinder американские журналисты выяснили, что его фактическая разгонная динамика лучше заявленной примерно на полсекунды.
Производство
Новый Nissan Pathfinder был представлен в США ещё год назад — четвёртого февраля 2021 года. Его производство стартовало на заводе в Смирне (штат Теннесси) в мае того же года, а в продажу модель поступила спустя пару месяцев.
И на том же теннессийском заводе будут собирать машины для российского рынка! Что, как нетрудно догадаться, не самым лучшим образом скажется на ценообразовании. Если в США кроссоверы Murano и Pathfinder в базовой комплектации стоят почти одинаково (32 910 и 33 680 долларов соответственно), то на нашем рынке Pathfinder окажется почти в полтора раза дороже соплатформенника, который собирают в Санкт-Петербурге!
Комплектации и цены
Цены на Pathfinder в России начинаются с отметки 4 285 000 рублей — столько попросят за кроссовер в версии Business. Автомобиль будет оснащён ассистентом спуска и подъёма, трёхзонным климат-контролем, мультимедийным комплексом с восьмидюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, камерой заднего вида, электроприводом водительского кресла, а также обогревом руля, ветрового стекла и передних сидений.
В исполнении High Tech за 4 715 000 рублей 18‑дюймовые колёсные диски уступят место 20‑дюймовым, появятся рейлинги на крыше, а салон будет отделан кожей. Диагональ экрана мультимедийки вырастет на дюйм, сама она получит навигатор, а панель приборов станет полностью цифровой с диагональю экрана 12,3 дюйма. Кроме того, в салон добавятся площадка для беспроводной зарядки смартфона, USB-разъёмы для пассажиров всех трёх рядов и премиальная аудиосистема Bose с 11 динамиками. Наконец, второй ряд сидений в таком кроссовере будет подогреваемым.
Уже со второй комплектации Pathfinder получит систему отслеживания усталости водителя, функцию распознавания движущихся объектов, мониторинг слепых зон, систему экстренного торможения (как спереди, так и сзади), круговой обзор, а также адаптивный круиз-контроль.
Следующая версия называется Top и стоит 4 955 000 рублей. Тут будут перфорированная кожа Nappa с тремя оттенками на выбор, электрорегулировка всех передних сидений и их вентиляция, электрорегулировка рулевой колонки, панорамная крыша, проекционный дисплей диагональю 10,8 дюйма и зеркало заднего вида, на которое можно вывести картинку с задней камеры. Ещё из приятностей — контурная подсветка, а также механизм складывания сидений EZ Flex, позволяющий быстро попасть на третий ряд.
Самая-самая модификация называется Top Comfort и стоит 4 995 000 рублей. У такого кроссовера второй ряд — это два раздельных кресла, а у остальных модификаций сзади имеется диван, что, с учётом трёх посадочных мест на галёрке, делает их восьмиместными! И кстати, компоновка салона — единственное отличие комплектации Top от Top Comfort.
Доступная опция — двухцветная окраска кузова. Она стоит 30 000 рублей.
Конкуренты
Несмотря на внушительные цены, выбор в сегменте больших семиместных кроссоверов в России очень широкий! И большинство моделей, как и Pathfinder, не локализованы в России, поэтому все находятся в равных условиях ценообразования.