Китайский производитель электрокаров NIO представил свою четвёртую модель. Это большой полноприводный седан мощностью более 650 л.с. и с запасом хода свыше 500 километров (NEDC) уже в базовой версии, а также системой автопилота, которая будет предлагаться по подписке. Стоимость четырёхдверки стартует с 448 тысяч юаней (около 5,1 миллиона рублей).
Длина автомобиля составляет 5098 миллиметров при 1987 и 1505 миллиметрах ширины и высоты соответственно, колёсная база равна 3060 миллиметрам. В движение его приводят два электромотора (250-сильный спереди и 408-сильный сзади) с 850 Нм крутящего момента в сумме, ёмкость стандартной батареи — 70 кВт·ч. Разгон до «сотни» занимает 3,9 секунды.
Седан обладает богатой базовой комплектацией — это все сиденья с подогревом, вентиляцией и массажем, аудиосистема с 23 динамиками, безрамочные двери с доводчиками и автоматическим открыванием/закрыванием. В оснащение войдут также панорамная крыша, пневмоподвеска, 10,2-дюймовый дисплей — приборная панель и 12,8-дюймовый тачскрин мультимедийки, а также проекционный дисплей. Отдельно производитель отмечает «невидимые» воздуховоды на обоих рядах.
По умолчанию ET7 будет комплектоваться и всем необходимым для автономного управления оборудованием. Это 11 камер с разрешением восемь мегапикселей, лидар и 12 ультразвуковых датчиков плюс чипы Nvidia с возможностью обработки 200 триллионов операций в секунду. Система способна генерировать до восьми гигабайт данных в секунду.
Электрокар пока доступен к предзаказу, первые покупатели получат машины не ранее первого квартала 2022 года. Со старта предложен и вариант с батареей ёмкостью 100 кВт·ч и запасом хода свыше 700 километров по циклу NEDC (506 тысяч юаней или почти 5,8 миллиона рублей), а также спецверсия Premier edition стоимостью 526 тысяч юаней (шесть с небольшим миллионов). Подписка на автопилот обойдётся в 680 юаней в месяц (7800 рублей).
Предусмотрена также возможность приобретения автомобиля за 378 тысяч юаней (4,3 миллиона), но с ежемесячным платежом за пользование батареей в размере 980–1480 юаней (11–17 тысяч рублей).
Позднее у седана NIO появится также версия с запасом хода более тысячи километров (NEDC) — в день премьеры ET7 компания объявила о выпуске твердотельной батареи ёмкостью 150 кВт·ч, которая будет доступна для четырёхдверки и остальных трёх моделей марки (в том числе для подержанных машин). В случае с кроссоверами ES8, ES6 и EC6 дальность хода составит 850, 900 и 910 километров соответственно. Такие аккумуляторы будут предложены не раньше конца 2022 года, цены пока не объявлены.