Дмитрий Елизаров
Британский производитель ретроспорткаров Morgan объявил о старте эксклюзивного проекта Plus 8 GTR. Фирма построит девять новых автомобилей по мотивам модели Plus 8, уже снятой с производства, — для этого Morgan модернизирует старое шасси и доработает двигатель.

Оригинальный Morgan Plus 8 на базе алюминиевого шасси выпускался до 2018 года. Для новой версии ограниченного тиража «тележку» планируется усовершенствовать. Согласно официальному заявлению, базироваться новые спорткары будут на шасси, собранных до этого момента и отысканных компанией у некоей «третьей стороны» — сторонней фирме они были переданы после официального завершения проекта Plus 8. Ранее эти шасси никогда не использовались.
Plus 8 GTR получит доработанную внешность с новыми крыльями, расширенными колёсными арками, необычными воздуховодами и задним диффузором — утверждается, что экстерьер должен будет напоминать о гоночных Plus 8
90-х годов прошлого века. Кроме того, спорткары получат колёса с центральной гайкой.
В отличие от современных моделей, Plus 8 GTR получит каноничный V8 объёмом 4,8 литра, заимствованный у BMW. На оригинальных Plus 8 он развивал 362 л.с., однако какая отдача будет у доработанного мотора, пока не уточняется. В пару двигателю предложат шестиступенчатые «механику» или «автомат» ZF.
В целом новый проект должен стать данью уважения Морганам прошлого века, на которых и обкатывались новые для компании алюминиевые конструкции. Каждый из девяти запланированных автомобилей соберут вручную, производство стартует нынешним летом.
-
Обещано, что Plus 8 GTR будет лишь первым в серии специальных проектов Morgan.
Последней новинкой британской компании стал родстер Plus Four, который впервые в истории фирмы оснастили «турбочетвёркой»: 258-сильный мотор британцам также поставляет BMW.