Как эпидемии изменят транспорт

Опаздывающий: 6 фактов про новый Volkswagen Polo для России
Разбор

Валерий Арутин

Комменты

Новый VW Polo задерживается. Когда Skoda показала уже готовый новый Rapid, Volkswagen «слил» журналистам только дизайнер­ские скетчи и несколько фактов о своей новинке, построенной на той же платформе. Потом Hyundai пред­ставил рестай­линговый Solaris — а для Polo озвучили цены и комплектации. И вот мы протести­ровали и Rapid, и Solaris, да и у вас есть такая возмож­ность: машины уже вовсю продаются. Но на новый Volkswagen нам дали только посмотреть вживую, посидеть в салоне да прокатиться вокруг квартала — полно­ценный тест Polo заплани­рован аж на август. Так что давайте пока систематизи­руем всё, что нам известно о новинке после первого живого знакомства.

Факт №1. Да, он теперь лифтбек

Это был первый и наиболее сенсационный факт, который озвучил Volkswagen. Мы ждали немного пере­лицованный и адаптиро­ванный для России бразильский седан Virtus, но вместо этого у Polo появилась пятая дверь и на 70 литров увели­ченный багажник. Virtus, построенный на платформе MQB-A0 — бюджетной версии той, что используют Golf или Octavia, оказался слишком дорогим для нас. Поэтому за основу «нашего» Polo взяли российский же Rapid образца 2012 года, созданный на платформе PQ25.

Помимо багажника ровно до рапидовских размеров увели­чились длина и колёсная база Polo — а значит, Volkswagen стал и немного просторнее на втором ряду. Редакци­онная рулетка показывает, что простран­ство перед коленями пассажиров расшири­лось на пару санти­метров, хотя базу растянули сразу на четыре. А вот над головами, наоборот, его стало чуть меньше — человек выше среднего роста уже может задевать макушкой потолок. Впрочем, с этим есть проблемы и у корейских конкурентов Polo.

1/5
Багажник открывается, если потянуть за откидывающуюся эмблему. Под ней же прячется камера заднего вида. Всё как у «старших» моделей Volkswagen

Факт №2. Интерьер полностью новый

Конечно, пару-тройку знакомых кнопок владелец нынешнего Polo в салоне новой машины наверняка найдёт. И стан­дартный приборный щиток с парой крупных шкал и моно­хромным дисплеем посередине будет ему как родной. Но в остальном дизайн интерьера сменился категори­чески и больше не выглядит приветом из девяно­стых. Экран мульти­медийной системы по-модному воткнут планшетом в переднюю панель, центральные воздухо­воды съехали вниз, перед пассажиром — широкая декора­тивная вставка. В младших комп­лектациях это будет просто серая, в цвет остального салона панелька. Но для более дорогих версий предла­гается оформ­ление посимпатичнее, с узорами и глянцем.

1/5
Разница вроде совсем небольшая, но внутри Polo воспринимается более солидным, чем Rapid. Хотя пластик в интерьерах отличается разве что фактурой

В «мультифункциональном» варианте (то есть с кнопками) руль выглядит словно снятым с нового Пассата, но материалы для него взяли попроще. Например, ступица здесь совсем жёсткая, а эмблема на ней – плоская. Пластик кругом, как и прежде, тоже дубовый – мягкие вставки встреча­ются только на под­локот­никах.

Есть и не бросающиеся в глаза новшества. Передние сиденья сохранили каркас, но получили более плотную набивку — и они удер­живают тело седока заметно лучше прежних. А у водитель­ского кресла регулировка по высоте теперь есть даже в самой дешёвой версии.

1/4
В отличие от Рапида, спортивные сиденья на Polo пока не предлагаются. Зато у стандартных, в зависимости от комплектации, аж три варианта тканевой обивки. Самая богатая (на фото) щеголяет узкими вставками из искусственной кожи

Задний диван тоже новый и более жёсткий. Взамен пассажиры за доплату могут получить подогревы (в том числе и спинок) и откидной подлокот­ник с лючком в багажнике для перевозки длинномеров.

Факт №3. Шасси вроде бы и старое, но не совсем

Платформу, на которой базируется новый российский Polo, фолькс­вагенов­ские инженеры между собой называют PQ26+. По сути, это «микст» прежней PQ25 и более современной MQB. 

От первой у Polo кузов, подвески, рулевое управление и прочее «железо». От второй — электроника, которая базиру­ется на новых блоках управ­ления, связанных высоко­скоростной CAN-шиной. Переход на новую электронную архи­тектуру позволил добавить Polo полный набор подушек безопас­ности, цифровую приборку, новую мульти­медийную систему, через которую можно менять настройки авто­мобиля. Плюс свето­диодный свет, бесключевой доступ, запуск двигателя с кнопки, система контроля давления в шинах. Ну и, конечно, новые функции, которых нет прямо сейчас, но которые могут быть добавлены в будущем.

1/7
Такую приборку ставят только на топовый Polo Exclusive или за доплату на Status. Основное её достоинство – альтернативные минималистичные виды

Впрочем, кузов и подвески тоже не стали брать от старой модели «as is». Чтобы новый Polo был комфортнее, ему поставили более мягкие пружины и другие сайлент­блоки в задней подвеске. Но увеличили на пару милли­метров (до 20 мм) толщину стабили­затора поперечной устойчи­вости, чтобы лифтбек не стал валким при манёврах. 

В кузове доработали некоторые элементы силовой структуры — например, моторный щит. Раньше его сваривали из нескольких кусков — этого требо­вала унифи­кация лево- и право­рульных версий. Но новый Polo только «наш», поэтому его моторный щит штампуется одной деталью без лишних техно­логиче­ских отверстий. Это должно увеличить жёсткость кузова и одно­временно снизить шум в салоне. 

С окончательными выводами повременим, но, судя по короткой поездке, разница с прежним Polo есть – и в шуме, и в ездовом комфорте. Тем более, что и шумо­изоляции лифтбеку добавили — например, появились вибро­гасящие маты на крыше.

Факт №4. А вот моторы прежние

Набор силовых агрегатов всё тот же. Атмосферный 1.6 MPI серии ЕА211, который выдаёт 90 л.с., идёт только с 5-ступенчатой МКПП. Он же, но мощностью 110 л.с. — с «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом». Плюс турбиро­ванный 1.4 TSI с непосред­ственным впрыском, который развивает 125 л.с. Этот двигатель пред­лагают только с давно знакомым «роботом» DSG DQ200 — в нём 7 ступеней и «сухие» сцепления.

1,6-литровый двигатель собирают на заводе в Калуге. Там же планиро­валось развернуть выпуск и турбо­мотора, но процесс пока застопо­рился из-за пандемии, поэтому автомобиль будет оснащаться, как и прежде, агрегатами из Европы.

1/3
Турбомотор (на фото) не только мощнее и экономичнее атмосферного, но и заметно тише него

Локализация производства двигателей с наддувом, очевидно, снизит их себе­стоимость. В приложении к Polo это даёт некоторую надежду на появление хотя бы «подогретой» версии – был же раньше Polo GT. А там, кто знает, может, и 150-сильному 1.4 TSI от старших моделей найдётся место под капотом лифтбека. По крайней мере, в российском представи­тельстве Volkswagen категоричного «нет» такому варианту не говорят. Был бы спрос. 

Факт №5. Polo или Rapid — это уже дело вкуса

Превратив Polo в лифтбек, Volkswagen стёр большин­ство его прежних отличий от Рапида. Остались только нюансы в комплектации. Скрупу­лёзное изучение каталогов двух машин показывает, что у Polo нет спереди радара и потому отсут­ствуют система автотормо­жения и функция ограни­чителя скорости в круиз-контроле — которые есть у Rapid. «Пока нет», — поправляют меня в представи­тельстве Volkswagen. Зато Polo щеголяет полностью свето­диодными фарами «в базе» (а у Рапида они с галогеновым дальним) и виртуальным щитком приборов в топовой комплектации — как у Тигуана или Октавии. Впрочем, по неофици­альным данным, уже к зиме новый Rapid получит такой же...

И вот когда обе модели получат недостающие опции друг друга, тогда выбор между ними окончательно превратится в оценку дизайна авто­мобилей. Rapid сделали смелее, аван­гарднее, один двухспицевый руль чего стоит. Volkswagen в сравнении с ним выглядит консер­вативнее, но это наверняка многим понравится. Правда, он чуть менее практичен: дорожный просвет меньше (та же рулетка указывает на разницу примерно 1,5 см), за удобства в багажнике нужно доплачи­вать, и все эти скребки, вешалки и зонтики из Simply Clever тоже не про него. Хотя слот под скребок на унифици­рованном лючке бензобака имеется. 

Факт №6. Polo — немного дороже Рапида

Volkswagen, как и Skoda, предлагается в четырёх комп­лектациях. Базовая называется Origin и стоит 792 900 рублей — на символиче­ские 900 рублей дороже, чем самый простой Rapid. Это будут машины с 90-сильным мотором, «механикой» и даже без кондици­онера, поэтому подробно рассказы­вать о них смысла нет — их покупают разве что скупые таксопарки.

В следующей комплектации Respect доступен уже 110-сильный мотор — за 877 900 рублей с МКПП или за 927 900 рублей с «автоматом». Тоже бюджетный вариант — с пластико­вым рулём, стальными 15-дюймовыми дисками, барабан­ными задними тормозами. Но хоть не нужно зеркала регулиро­вать вручную и есть кондици­онер с подогревом передних кресел. У Шкоды следующий уровень отличается от базового только наличием кондици­онера, а стоит на пять тысяч дороже.

1/5
За эмблемой камера будет всегда чистая

Третья по рангу версия Status наверняка будет самой популярной. Во-первых, с неё начинается Polo 1.4 TSI (от 1 069 900 рублей). Во-вторых, у неё уже будет приличный салон — с декоратив­ными вставками и тем самым много­фукци­ональным рулём, климат-контролем и подлокот­ником сзади. Круиз-контроль и легко­сплавные колёса — за дополни­тельные 94 тысячи. Rapid? Начиная с этого уровня он уже немного дешевле — а оснащён лучше. Например, боковыми подушками безопас­ности, за которые в Polo нужно доплачивать (в составе пакета Безопас­ность за 22 900 рублей). На самом деле, Status — это комплектация, в которую за дополни­тельные деньги можно добавить всё, что есть в топ-версии Exclusive. Или только то, что вам реально нужно. И это удобно.

Потому что «эксклюзивный» Polo лишь начинается с 1 111 900 рублей. А турбиро­ванный лифтбек будет стоить 1 209 900 рублей против 1 171 000 рублей за аналогичный Rapid, у которого оснащение ещё богаче.

Не исключаем, что Skoda, первой придя к старту продаж, сейчас занима­ется лёгким демпингом, стремясь поднять Rapid в российском рейтинге. А может, Volkswagen быстро сориенти­руется и поправит свой прайс или списки оснащения. Но пока всё идёт к тому, что Polo в ближайшие месяцы окажется в роли догоняющего своего чешского визави — хотя в прошлом уверенно опережал его по количеству проданных автомобилей.


Volkswagen Polo или Skoda Rapid?


Фото Вячеслава Крылова для Авто.ру
Почитать ещё