Дмитрий Елизаров
Компания Hyundai представила четвёртое поколение вседорожника Tucson. Новинка получила сразу пять гибридных силовых установок, «умную» механическую коробку и новые электронные ассистенты.
Габариты кроссовера по сравнению с предыдущим поколением увеличились: при длине в 4500 мм (+20 мм) ширина Tucson составляет 1865 мм (+15 мм), а высота — 1650 мм (+5 мм). Колёсная база у новинки — 2680 мм (на 10 мм больше, чем ранее), позднее появится длиннобазная версия.
Объём багажника зависит от типа силовой установки и характеристик батареи, которая размещается под задним диваном. Минимальное грузовое пространство кроссовера составляет от 546 до 620 литров, максимальное варьируется в диапазоне от 1725 до 1799 литров. В зависимости от версии багажник кроссовера вырос на величину от 33 до 107 литров.
Tucson получил внешность с рельефной пластикой боковин в стиле Elantra, динамичным силуэтом и оригинальной оптикой как сзади, так и спереди: в передней части светодиодные дневные ходовые огни вписаны в рисунок решётки радиатора. Фары расположены на бампере ниже.
Традиционных ДВС на старте кроссоверу предложено только два: 1,6-литровый бензиновый турбомотор на 150 л.с. и 115-сильный дизель того же объёма. Первый может сопровождаться как передним, так и полным приводом, второй будет только переднеприводным, причём в качестве коробки передач в обоих случаях используется обычная шестиступенчатая «механика».
«Умная» механическая коробка iMT, у которой педаль сцепления механически не связана с трансмиссией, и семиступенчатый «робот» сочетаются с умеренно-гибридными силовыми установками со стартер-генератором, которых сейчас насчитывается три: два варианта бензиновых (на 150 и 180 л.с.) и одна дизельная мощностью 136 л.с. «Обычный» гибрид получил всё тот же 1,6-литровый турбомотор и электродвигатель на 44,2 киловатта, которые развивают 230 л.с. и 350 Нм — но компактная 1,49-киловаттная батарея лишает его возможности ездить только на электротяге. Полноценный подзаряжаемый гибрид появится позже, как и спортивная версия N Line с мотором от Sonata N Line (2.5 T-GDI, 290 л.с.).
Вариантов подвески два: стандартный пружинный и с адаптивными амортизаторами, а для некоторых силовых агрегатов окажется доступна система Terrain Mode с возможностью выбора режимов работы ездовой электроники.
Доминантой в интерьере стал массивный сенсорный экран мультимедийной системы — он может иметь диагональ от 8 до 10,3 дюйма. Панель управления настройками климата также теперь сенсорная. Кроме того, вседорожник обзавёлся оригинальным рулевым колесом, кнопочным переключением передач и обособленно установленной цифровой «приборкой».
Tucson обзавёлся целым рядом продвинутых электронных ассистентов, призванных минимизировать риск столкновения в различных дорожных ситуациях. Для новинки заявлены система торможения после столкновения (она помогает исключить повторные удары), функция контроля слепых зон, система удержания в полосе, ассистент распознавания пешеходов, адаптивный круиз-контроль, учитывающий данные навигационной системы, и камеры кругового обзора. Упоминается также парковочный ассистент с дистанционным управлением.
Количество подушек безопасности достигло семи. В их число входит и центральная, расположенная между передними креслами.
Кроме того, для кроссовера доработали климатическую установку: теперь она может анализировать качество воздуха и при необходимости очищать его.
Ожидается, что на глобальном рынке продажи нового Hyundai Tucson стартуют в первой половине следующего года. Цены пока не обнародованы, как и перспективы новинки на российском рынке. Кроссовер третьего поколения стоит в нашей стране от
1 619 000 рублей.