Как изменился пробег автомобилей в России из-за коронавируса: опрос Авто.ру

В России упали продажи лёгких коммерческих автомобилей и тяжёлых грузовиков
Про бизнес

Дмитрий Савостьянчик

Комменты

В 2020 году в России продано 104,3 тысячи новых лёгких коммер­ческих автомо­билей (сегмент LCV), что на 7% меньше по сравнению с предыдущим годом, сообщает «Автостат». Это стало первым падением спроса в сегменте за последние 5 лет.

  • Лидер рынка — ГАЗ: на автомобили этого произво­дителя пришлось 43% от всех распроданных LCV, 44,5 тысячи штук. Однако это на 12% меньше, чем по итогам 2019 года.

  • Второе и третье места заняли УАЗ (14,5 тыс. шт., минус 16%) и Ford (14 тыс. шт., плюс 7,5%).

  • В пятёрку лидеров также попали Lada (12,6 тыс. шт., плюс 14%) и Volkswagen (4,1 тыс. шт., минус 28%).

Что касается рынка тяжёлых грузовиков (сегмент HCV), то здесь продажи сократились чуть сильнее: минус 7,3%, куплено 75 тысяч машин. Спрос на тяжёлую грузовую технику падает второй год подряд.

  • Лучше всего продавались грузовики марки КамАЗ: их купили 27,8 тысячи клиентов — на 0,6% больше, чем в 2019 году. На них пришлось 37% рынка HCV.

  • На втором месте — ГАЗ. Модели Горьковского автозавода расходились в 4 раза хуже машин лидера: 6,8 тысячи штук и минус 23% относительно 2019 года.

  • Лидер среди иностранных производителей — Scania: шведские грузовики выбрали 4,9 тысячи клиентов, минус 12,4%.

  • Замыкают пятёрку лидеров Volvo (4,5 тыс. шт., минус 20,7%) и «Урал» (4,1 тыс. шт., плюс 27,3%).

По итогам декабря спрос на автомобили обоих сегментов тоже сократился: реализовано 12,9 тысячи (минус 4%) представи­телей LCV и 9,4 тысячи (минус 8,7%) моделей HCV.


Предстоящий год будет позитивнее? 

Почитать ещё