ВАЗ-2106 с заводскими пломбами и в плёнках: угадайте, за сколько его продают

Toyota представила новый супергибрид для «24 часов Ле-Мана»
Новости

Дмитрий Елизаров

Спортивная команда Toyota Gazoo Racing представила новое поколение болида для гонок на выносли­вость (включая «24 часа Ле-Мана») с индексом GR010. Гиперкар лишился одного из трёх моторов, стал слабее, крупнее и тяжелее предше­ственника, но при этом ожидается, что проезжать круг в Ле-Мане он сможет в среднем на 10 секунд быстрее.

1/3
  • Силовая установка нового болида основана на новом бензиновом V6 объёмом 3,5 литра с двойным турбо­наддувом, тогда как ранее применялся 2,4-литровый агрегат. Бензиновый мотор способен развивать до 680 л.с., и ещё 272 л.с. к отдаче силовой установки может добавить электриче­ский мотор-генератор, установ­ленный на передней оси (ранее электро­моторов применялось два — спереди и сзади). Однако согласно регламенту общая отдача установки будет ограничена 500 киловаттами (те же 680 л.с.).

  • Предыдущий вариант гиперкара был на 32% мощнее и на 162 кг легче (TS050 LMP1 весил 878 кило­граммов). Кроме того, новинка на 250 мм длиннее, на 100 мм шире и на столько же выше. Тем не менее, создатели GR010 прогнозируют, что новая машина окажется быстрее — в том числе за счёт доработанной аэродинамики.

  • На первый старт болид выйдет уже 19 марта — на гонке «1000 миль Себринга». Суточная гонка в Ле-Мане в сезоне-2021 состоится 12–13 июня. Выступать GR010 будет в новом классе Le Mans Hypercars (LMH).

  • Toyota Gazoo Racing GR010 может в скором времени превратиться в суперкар для дорог общего пользо­вания. Эти намерения Toyota деклари­ровала в последний раз осенью прошлого года.


Ждёте гиперкара от Toyota?

Почитать ещё