Дмитрий Савостьянчик
В ноябре российские дилеры продали 46,4 тысячи новых легковых автомобилей — на 61,6% меньше, чем год назад. Максимальным спросом у покупателей пользуются кроссоверы и внедорожники — на них приходится около 45% рынка. Узнали, какие модели стали самыми продаваемыми по итогам прошедшего месяца.
Самые популярные кроссоверы в России
Бестселлер российского рынка — Lada Niva, их купили 6896 человек (плюс 91%). В топ-3 оказались Haval Jolion (2021 шт., минус 14%) и Geely Coolray (1678 шт., плюс 42,1%). Также в числе лидеров — Haval F7 (1298 шт., плюс 27,8%) и Geely Atlas Pro (1048 шт., плюс 85,5%).
Лучшей динамикой в ноябре отличился Geely Tugella — почти трёхкратный рост. Хуже всех дела у Kia Sportage — спрос упал вдвое.
Вопреки общему падению рынка, спрос на десять самых популярных моделей месяца вырос на 19,9%, до 16,8 тысячи единиц. Это 36,2% в общем объёме продаж новых машин легкового и лёгкого коммерческого сегментов. К сожалению, позитивную динамику ноября нельзя назвать объективной из-за эффекта низкой базы. Если сравнить текущий уровень продаж с продажами топ-10 ноября 2021 года, то окажется, что спрос просел на 45%.
По мере того, как на складах заканчиваются самые продаваемые в прошлом автомобили, в топ-10 попадает всё больше моделей китайских марок. Сейчас они уже заняли 6 из 10 строчек рейтинга, хотя год назад здесь изредка встречались 1–2 модели. При этом в ежемесячном рейтинге не учитываются продажи кроссоверов Chery и Exeed — производитель оглашает итоги ежеквартально.
Продажи самых популярных кроссоверов и внедорожников года упали на 54% — реализовано 122,9 тысячи единиц. Антирекорды — за Toyota RAV4 (минус 67,6%, 7,9 тыс. шт.) и Hyundai Creta (минус 74,6%, 16,5 тыс. шт.). Позитивная динамика зафиксирована только у Haval Jolion (плюс 116,4%, 15,7 тыс. шт.). Модели Chery и Exeed также не учтены при составлении рейтинга года, но, вероятно, Chery Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro показали бы неплохие результаты.
Подробнее о том, как продавались новые автомобили в России в ноябре, мы рассказали в отдельной статье.