Дмитрий Савостьянчик
По итогу 2021 года российский рынок новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей сумел удержаться в плюсе — продажи выросли на 4,3%, до 1 миллиона 667 тысяч машин. По статистике, около половины «легковых» продаж приходится на кроссоверы и внедорожники. Составили рейтинг самых популярных моделей года в сегменте SUV.
Звание бестселлера сохранила модель Hyundai Creta — в 1,3 раза больше машин, чем у ближайшего конкурента. Тем не менее лидер закончил год в минусе: спрос просел на 7,4%, до 68,1 тысячи кроссоверов.
Хорошей динамикой продаж отметились Renault Duster (плюс 31,1%, 41,5 тыс. шт.) и Skoda Karoq (плюс 25,3%, 19,5 тыс. шт.). Сильнейшее падение — у Kia Sportage (минус 11,4%, 25 тыс. шт.).
Близко к топ-10 подобрались Renault Kaptur (18,9 тыс. шт., минус 6,9%) и Arkana (18,2 тыс. шт., плюс 8,5%).
В целом продажи 10 самых популярных вседорожников года выросли всего на 0,8% — до 332,2 тысячи машин. На них пришлось 19,9% от общего числа нового легкового и лёгкого коммерческого транспорта — на 0,7 пункта меньше, чем год назад.
Всего за год реализованы 1 666 780 автомобилей — на 4,3% больше, чем годом прежде.