Дмитрий Елизаров
Немецкое ателье Brabus представило новую модель, которая базируется на открытой версии Smart EQ ForTwo. Названный создателями «городским суперкаром» электрокабриолет стал мощнее и на 0,7 секунды быстрее в разгоне до сотни.
Новинка получила собственное название Brabus 92R. При помощи нового режима работы ездовой электроники под названием Sport+ отдачу силовой установки ситикара можно увеличить до 92 л.с. и 180 Нм — это на 10 л.с. и 15 Нм больше, чем раньше. В этом режиме 92R потратит на ускорение до
100 км/ч 10,9 секунды. Самый быстрый среди заводских Смартов проделывает то же самое за 11,6 секунды. Максимальная скорость кабриолета после доработок в Brabus не изменилась и составляет130 км/ч. Инженеры ателье переработали подвеску электромобиля, сделав её более жёсткой и уменьшив дорожный просвет на 25 миллиметров. Утверждается, что компоненты подвески откалиброваны с учётом веса новых колёсных дисков Monoblock IX — 16-дюймовых спереди и 17-дюймовых сзади.
Smart ForTwo получил заметно модернизированную переднюю часть, сзади появился новый диффузор, а некоторые элементы обвеса выполнены в контрастном цвете. Презентационный экземпляр Brabus 92R имеет чёрно-красный кузов и интерьер в аналогичных оттенках, но заказчики электрокаров смогут выбирать варианты оформления.
Всего Brabus планирует построить только 50 «городских суперкаров», каждый из которых стоит минимум 46 284 евро (4,17 миллиона рублей).
В ближайшее время Smart может пополнить свою линейку кроссовером, который станет самой крупной моделью в истории бренда. Разработают его инженеры Mercedes-Benz и Geely — фирм, владеющих сейчас брендом в равных долях.